Как составляется справка по итогам внутришкольного контроля

Справка по итогам внутришкольного контроля в начальной школе составляется руководителем методического объединения или заместителем директора ОУ.

Главной задачей управленческой работы школы является проверка качества преподавания определенных учебных дисциплин, а также анализ внеурочной деятельности.

специфика аналитической справки

Законодательная база

Справка по итогам внутришкольного контроля в школе составляется в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным стандартом нового поколения (ФГОС НОО).
  • Конвенцией о правах ребенка.
  • Законом об образовании.
  • Положением об ОУ.
  • Уставом образовательной организации.
  • Положением о портфолио (индивидуальных достижениях обучающихся).
справка по итогам внутришкольного контроля в начальной школе

Поставленные цели

Справка по итогам внутришкольного контроля составляется с учетом целей и задач, которые ставит перед собой школа.

Среди них выделяют:

  • обеспечение управления работой по рациональному внедрению новых образовательных стандартов;
  • выявление и обобщение лучшего опыта по созданию новых профессиональных компетенций педагога;
  • обеспечение сбора и обработки информации о достижениях школьников, учителей.
справка по итогам внутришкольного контроля внеурочной деятельности

Основные задачи

Справка по итогам внутришкольного контроля позволяет решать следующие задачи:

  • проводить периодические проверки выполнения основных требований предметных программ, корректировку тематического планирования;
  • осуществлять системный контроль за уровнем преподавания учебных предметов, соблюдение педагогами методов, форм воспитательной работы;
  • проводить поэтапный контроль за развитием детей, повышением степени их самостоятельности, уровнем развития;
  • оказывать помощь молодым специалистам;
  • изучать и обобщать лучшие методики преподавания и воспитания;
  • совершенствовать организацию образовательной деятельности.
справка по итогам внутришкольного контроля в школе

Ожидаемые результаты

Справка по итогам внутришкольного контроля позволяет выявлять увеличение (снижение) успеваемости, познавательного интереса, качества ЗУН.

Среди ожидаемых результатов внутришкольного контроля можно отметить:

  • увеличение мотивации к учению;
  • создание благоприятных условий для социализации школьников;
  • получение детальной информации о результатах учебы детей;
  • своевременная корректировка работы педагога с целью создания позитивной мотивации к профессии;
  • создание творческого и работоспособного коллектива;
  • формирование системного подхода к воспитательной и образовательной работе.

Справка по итогам внутришкольного контроля внеурочной деятельности составляется заместителем руководителя по воспитательной работе. Она отражает реальную картину вовлечения школьников во внеурочную деятельность. В справке отмечаются те направления деятельности, которые выбирает в качестве приоритетных классный руководитель, достигнутые результаты, динамика развития детей.

Справка по итогам внутришкольного контроля составляется на основе классного журнала, по результатам контрольных срезов.

Способы сбора информации: просмотр тематического планирования учителя, посещение и анализ учебных занятий, просмотр ученических тетрадей, беседы с учениками.

При проведении контроля проверяется выполнение Устава школы и Закона «Об образовании» РФ, состояние УУН школьников, состояние методической базы.

диагностика по математике

Образец

Как должна выглядеть справка по итогам внутришкольного контроля по математике? Ниже представлен вариант написания такого документа.

Анализ итогов посещения уроков математики в 5 классах.

Тема: «Специфика адаптации пятиклассников к требованиям обучения математике».

Цель: учет личностных и индивидуальных качеств школьников в адаптационный период к условиям обучения математике в среднем звене.

Сроки: апрель 2018 года.

Проверяющий: Петрова И. И., руководитель МО естественнонаучного цикла.

Для организации внутришкольной проверки была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков математики, природоведения.
  2. Проверка выставления отметок в электронный журнал.
  3. Проверка посещаемости пятиклассниками уроков математики.
  4. Проверка ведения тетрадей учащимися.

В текущем учебном году в школе два пятых класса, в которых обучается 60 учащихся: в 5А и 5Б по 30 человек.

В процессе рассмотрения процесса адаптации в пятых классах посещались уроки, осуществлялось наблюдение за поведением школьников на переменах, рассматривались электронные дневники, ученические тетради, велись беседы с учителями математики, посещались математические кружки.

Посещение учебных занятий показало, что преподаватели математики в полной мере владеют методическими основами ведения урока, учитывают возрастные и физиологические особенности детей. Они формируют нужные ЗУН, применяя для этого разные формы и методики обучения. Выбор дидактического материала педагогами позволяет нормализовать учебную нагрузку школьников, создавать ситуацию успеха у детей, развивать навыки самостоятельной работы. Это позитивно отражается на адаптации детей в новых условиях обучения и воспитания.

Выводы

Результаты проделанной работы показали: оба класса активны на уроках, проявляют интерес к изучаемому предмету, слышат учителя, реагируют на его замечания.

Учителя своевременно выставляют оценки, следят за качеством ведения рабочих тетрадей, анализируют ответы ребят.

Адаптация к новым условиям обучения проходит в допустимых рамках. Учителя математики применяют в работе разные методики преподавания, используют научный подход при подаче информации.

30. 04. 18 г.

Руководитель МО /Петрова/ Петрова И. И.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.