Ответственной задачей считается формирование гармонично развитого человека. Помогает в этом учителю внеурочная деятельность. 4 класс: ФГОС рабочие программы составлены так, что они охватывают художественно-эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие подрастающего поколения.
При организации и проведении внеурочных мероприятий педагог учитывает интересы школьников, их психологические и возрастные особенности.
Специфика начальной школы
Дети в 7-8-летнем возрасте имеют повышенный уровень мотивации к освоению новой информации. Они стремятся изучать окружающий мир, задают массу вопросов. Современные дети растут в динамичном информационном мире, и это отражается на формировании их основных интересов.
Как должна быть организована внеурочная деятельность 1-4 класса? ФГОС предъявляет серьезные требования к «портрету» выпускника начальной ступени образования, поэтому педагог составляет детальный план работы не только в рамках учебных занятий, но и после уроков.
Методические приемы
Легко заинтересовать школьников, но очень сложно удержать интерес на протяжении длительного времени. Именно поэтому внеурочная деятельность в 4 классе по ФГОС предусматривает смену методических приемов при переходе от одного вида задания к другому. Работа с разными материалами предполагает применение многочисленных техник:
- квиллинга;
- коллажа;
- шаблонов.
Значимость внеурочной работы
При этом существенно расширяется внеурочная деятельность в 4 классе по ФГОС, увеличиваются ее возможности.
Участие в многочисленных конкурсах, творческих проектах способствует развитию пространственного воображения, формированию конструкторских способностей, позитивно отражается на развитии памяти, зрительного восприятия, образного мышления.
Внеурочная деятельность в 4 классе по ФГОС способствует раскрытию творческого потенциала подрастающего поколения, совершенствованию навыков, которые нужны для образовательной деятельности.
Актуальность программы
Какое значение имеет систематическая внеурочная деятельность? В 4 классе (ФГОС) рабочие программы предполагают формирование и совершенствование познавательных учебно-универсальных действий:
- выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирать самые эффективные способы решения задач с учетом конкретных условий;
- ценить и уважать традиции других национальностей;
- проводить рефлексию действий, контроля и оценки собственной деятельности.
Личностные УУД
Среди них выделяют:
- жизненное самоопределение;
- умение планировать свою деятельность;
- владение навыками работы с разными информационными источниками;
- нравственно-этическую ориентацию;
- проведение самооценки на базе внеурочной деятельности.
Все это подразумевает программа внеурочной деятельности в 4 классе по ФГОС.
Среди коммуникативных навыков, которые развиваются в рамках реализации данной программы, отмечают:
- продумывание сотрудничества со сверстниками и педагогом;
- сбор и поиск необходимой информации
Среди форм работы, наиболее подходящих для внеурочной деятельности, выделим:
- рассказ, диалог, беседу;
- наблюдение, экскурсии;
- парную, групповую, индивидуальную деятельность;
- просмотр видеосюжетов.
Структура плана
ФГОС «Начальная школа: внеурочная деятельность, 4 класс» включает в себя следующие пункты:
- нормативно-правовую базу;
- общие положения;
- специфику организации внеурочной работы при ее осуществлении в рамках начального общего образования;
- цели и задачи;
- формы и методы деятельности;
- структуру;
- формат реализации;
- программно-методический комплект на основе ФГОС НОО;
- содержание по направлениям (общекультурное, интеллектуальное, нравственное, духовное).
Специфика плана внеурочной деятельности
Он является организационным механизмом реализации программы, разработанной для начальной ступени обучения. План характеризует структуру и состав направлений, формы деятельности, объем внеурочных занятий с учетом запросов родителей и интересов школьников.
Подобная работа подразумевает образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличающихся от привычных учебных занятий. Она направлена на выполнение социального заказа общества, указанного во ФГОС НОО.
План внеурочной работы в 1-4 классах составляется на основе закона «Об образовании РФ», нормативов СанПин, ФГОС начального общего образования, методических материалов, основной программы начальной школы.
Целью внеурочной деятельности является создание оптимальных условий для выявления и развития способностей школьников на базе свободного выбора, знакомства с духовными и нравственными ценностями.
Благодаря подобной работе педагог успешно решает множество задач. Он обеспечивает позитивное отношение у ребят к учебному труду, выявляет способности и возможности каждого школьника в различных сферах деятельности.
Вовлечение учеников начальной школы в творческие конкурсы, праздники, экскурсионные программы способствует приобретению ими социального опыта, совершенствованию их коммуникативных качеств.
В настоящее время в каждом образовательном учреждении нашей страны создаются творческие студии, исследовательские клубы, танцевальные и спортивные коллективы, в которых осуществляется масштабная внеурочная деятельность с учениками начальной школы.
Это способствует повышению познавательного интереса детей к различным научным областям, повышению самооценки, социальной адаптации.