Внеурочная деятельность в 5 классе по ФГОС. Рабочая программа внеурочной деятельности

Что представляет собой внеурочная деятельность в 5 классе по ФГОС? Проанализируем предназначение данной работы, ее необходимость в образовательных учреждениях.

Начнем с того, что именно внеурочная деятельность в 5 классе по ФГОС осуществляется с целью формирования гармонически развитой личности. Она включает в себя различные виды деятельности: художественную, спортивную, интеллектуальную.

внеурочная деятельность в 5 классе по фгос

«Творчество в нашем доме»

Эта рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 10-11-летнего возраста. Срок ее функционирования - учебный год. Программа внеурочной деятельности: «5 класс. Творчество в нашем доме» может реализовываться на параллели пятых классов в любой общеобразовательной организации.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности создана для проведения занятий с учениками пятых классов во внеурочное время. Она в полном объеме соответствует требованиям новых федеральных стандартов общего образования.

Так как внеурочная деятельность в 5 классе по ФГОС направлена на выполнение социального заказа, при разработке программы основным ориентиром стало формирование гармонического синтеза познавательного, личностного, социального, коммуникативного развития подрастающего поколения. Особый акцент сделан на развитие у детей стремления к познанию семейных традиций, формированию уважительного отношения к людям старшего возраста, развитию трудовых навыков.

рабочая программа внеурочной деятельности

Методологическая основа

Внеурочная деятельность в 5 классе по ФГОС основывается на системно-деятельностном подходе, который предполагает активацию на средней ступени обучения художественной, творческой, эстетической, познавательной деятельности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей и потребностей.

программа внеурочной деятельности 5 класс

Решаемые задачи

Занятия практической художественной деятельностью способствуют художественному воспитанию, помогают развивать творческий и интеллектуальный потенциал подрастающего поколения. Каждый ребенок представляет собой неповторимую индивидуальность, обладающую определенными психофизическими особенностями, эмоциональными предпочтениями. Самореализоваться ему помогает внеурочная деятельность. В 5 классе история, литература, география, математика – те предметные области, в которых есть достаточно интересных направлений деятельности, которые могут стать базой для творческих проектов и исследований.

Благодаря освоению многочисленных технологических приемов при работе с новыми материалами, ребенок получает огромные возможности для творческого и интеллектуального роста. Он не только совершенствует имеющиеся умения и навыки, но и приобретает новые знания, что позитивно отражается на развитии коммуникабельности, инициативности, логического мышления, изобретательности.

особенности внеурочной работы

Основные направления программы

В план внеурочной деятельности «5 класс. Творчество в нашем доме» включается духовно-нравственное формирование детей. В рамках предметного содержания создаются оптимальные условия для развития следующих качеств:

  • патриотизма посредством изучения традиций своего народа;
  • творческого и трудолюбивого отношения к жизни, учению;
  • формирование правильных представлений о красоте природы, выразительности предметов, сделанных своими руками;
  • бережного отношения к природным материалам, окружающей среде.

Помимо данного направления деятельности, в программе уделено внимание привитию пятиклассникам трудовых навыков и умений, специальных технологических знаний. Среди них можно упомянуть:

  • интеграцию предметных сфер в формирование представления о целостности материального мира;
  • развитие информационной грамотности современного ученика, формирование его коммуникативной компетентности;
  • обучение планированию, контролю, оцениванию своих действий согласно поставленной цели;
  • применение символических и знаковых средств предоставления сведений для построения моделей анализируемых процессов и объектов, решения практических заданий;
  • овладение логическими приемами: анализом, синтезом, обобщением, аналогией, классификацией;
  • формирование навыков построения причинно-следственных связей.

Этапы работы

Помогает решать все эти задачи в 5 классе информатика. Внеурочная деятельность будет эффективной лишь в том случае, когда она основывается на методических приемах и методах.

Сначала необходимо сформировать у ребенка навыки наблюдения. ОН анализирует увиденное изображение предмета, пытается понять, из каких материалов изготовлена поделка.

На следующем этапе школьник составляет план своих действий, продумывает методы и приемы, которыми он при этом будет пользоваться.

внеурочная деятельность 5 класс история

Организация деятельности

Задачей занятия является освоение нового приема, а не копирование поделки, показанной педагогом. Подобный подход способствует оптимальному учету возможностей каждого ребенка, так как можно упрощать (усложнять) задания.

Дети создают собственные изделия, внося определенные изменения в предлагаемый им образец, либо реализуют собственный замысел. Работа предполагает поиск новых материалов, что позволяет внедрять в программу элементы исследования.

Наполняемость группы составляет 12-15 человек, что позволяет педагогу внедрять личностно-ориентированный подход во внеурочной деятельности.

Периодичность проведения занятий – два раза в неделю по часу (68 часов в год). Место проведения – мастерская по технологии.

информатика 5 класс внеурочная деятельность

Актуальность и новизна программы

Ее содержание направлено на активизацию эстетической, художественной, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей и потребностей, на формирование положительного отношения к труду, организации внеурочного времени.

Отдельное внимание уделено в программе формированию информационной культуры на базе правильного применения ИКТ. Для передачи учебной информации предлагаются разнообразные виды: выкройки, рисунки, чертежи, схемы. В занятия включаются такие задания, которые направлены на поиск новой информации в справочниках, словарях, книгах.

Совершенствование коммуникативной компетентности осуществляется путем получения опыта коллективной работы, формирования навыка ведения учебного диалога, развития самооценки.

Программа предполагает блочное строение, включает в себя несколько разделов. Главные содержательные линии направлены на воспитание познавательного интереса у школьников к разнообразным видам деятельности, формирование у подрастающего поколения некоторых профессиональных навыков.

Курс позволяет ребенку в полной мере понять возможности применения различных материалов в повседневной жизни. Благодаря прикладному творчеству, предлагаемому педагогом во внеурочное время, ребята обогащают свой внутренний мир, развивают коммуникативные навыки.

В программе предусмотрены тематические пересечения с математикой, биологией, географией, историей. Для создания собственных художественных образов ребята применят средства выразительности, освоенные ими на уроках изобразительного искусства.

особенности внеурочной работы

Заключение

Как должна быть организована в образовательном учреждении внеурочная деятельность? «Математика: 5 класс – за рамками школьной программы» – такое название можно дать дополнительному курсу для ребят, которые увлекаются этой сложной и важной наукой, готовы решать примеры и задачи во внеурочное время. Помимо математики, во многих школах у пятиклассников есть возможность научиться играть в шашки или шахматы, организуются многочисленные спортивные секции, исследовательские клубы.

Модернизация системы образования, которая происходит в нашей стране, позитивно отразилась на организации свободного времени детей. Многие кружки, секции, творческие объединения, создаваемые на базе школ и центров дополнительного образования, предлагают свои услуги абсолютно бесплатно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.