Примерная тематика классных часов в 9 классе

Тематика классных часов в 9 классе определяется классным руководителем. Она зависит от психологических и физических возможностей каждого члена коллектива. Отметим, что тематика классных часов в 9 классе по профориентации должна соответствовать запросам детей и их родителей. Если в планы ребят входит продолжение обучения в 10-11 классах, в таком случае наставник обязан так разработать план своей воспитательной деятельности, чтобы дети могли определиться с вариантом будущего профиля.

работа с подростками

Предназначение курсов по выбору

В рамках модернизации российского образования на основной ступени введена предпрофильная подготовка школьников. У ребят есть возможность самостоятельно выбирать курс по предмету, который связан с его будущей профессией.

Для того чтобы выявить предрасположенности каждого ребенка, ФГОС нового поколения предполагают проведение в девятом классе специального курса по профессиональной ориентации подрастающего поколения.

как провести классный час

Формирование представлений о ЗОЖ

Тематика классных часов в 9 классе по ЗОЖ выбирается классным руководителем самостоятельно. Например, во время классных часов могут быть проведены следующие беседы:

  • «Жить здорово!»;
  • «Береги здоровье смолоду»;
  • «Как стать счастливым?»;
  • «Жизнь без вредных привычек»;
  • «Здоровая семья».

Важные аспекты

Тематика классных часов в 9 классе по направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • интеллектуальное;
  • художественное.

В рамках классных часов педагог расширяет представления подростков о мире современных профессий. Он стимулирует рассуждения подростка о перспективах самоопределения личности.

классный час

Тематика классных часов в 9 классе способствует профессиональному самоопределению каждого ребенка.

Элементы профориентации

Например, классный руководитель в рамках классного часа рассказывает ребятам о мире профессий. Школьники узнают о том, что выделяют такие типы по Климу:

  • человек – техника;
  • человек - природа;
  • человек – человек;
  • человек – художественный образ;
  • человек – система знаков.

Ребята работают в группах, подбирая для каждого типа характерные признаки.

Тематика классных часов в 9 классе указывается педагогом в планировании. Например, в рамках профориентационной деятельности классный руководитель создает систему мероприятий: классные часы, тестирования, практическую работу, направленную на получение школьниками представлений об особенностях профессий, их востребованности на современном рынке труда.

Тематика классных часов в 9 классе – важный аспект деятельности классного руководителя. Утверждает намеченный план работы завуч по воспитательной работе.

варианты воспитания подростков

Фрагмент классного часа

Как рационально классному руководителю можно распределить занятия с вверенным ему коллективом? Тематика классных часов в 9 классе по четвертям должна соответствовать основному плану работы образовательной организации.

Занятие «Мой выбор» направлено на знакомство школьников с миром современных профессий. Педагог предлагает ребятам объяснить суть трех факторов стратегии подбора профессии:

  • «хочу»;
  • «могу»;
  • «надо».

Первая часть предполагает осознание личных интересов ребенка, его возможностей.

Второй блок основывается на самооценке и самоанализе возможностей с желаниями. Третья группа связана с возможностью трудоустройства после завершения обучения.

тематика классных часов по профориентации

Основные ошибки при выборе профессии

Далеко не все подростки способны самостоятельно разобраться в своих личных интересах и творческих способностях. Из-за необъективной оценки способностей, отсутствия полных представлений о сути профессии, ориентирования на «престижную» специальность ребята совершают ошибки. Часто на выбор профессии влияет мнение родственников, желание «хорошо устроиться» в жизни, получать стабильную заработную плату. Каковы последствия? Нелюбимая работа станет причиной серьезного психологического дискомфорта, негативно отразится на физическом состоянии специалиста. Как сделать правильный выбор профессии? Классный руководитель в рамках блока занятий, посвященных профессиональной ориентации подрастающего поколения, может предложить своим воспитанникам опросник.

  1. Знаешь ли ты о своих особенностях.
  2. Какие книги тебе интересны больше всего.
  3. Какие предметы в школе тебе нравятся больше всего.
  4. Какие черты характера в себе ты можешь выделить.
  5. Хочешь ли ты изменить свой внешний вид.
  6. Любишь ли ты трудиться.
  7. Кем ты планируешь стать после окончания школы.
  8. Сомневаешься ли в том, что твоя мечта сбудется.

Диагностика самостоятельности

Данный аспект является особенно важным в работе классного руководителя. Для того чтобы создавать благоприятные условия для саморазвития каждого ребенка, педагог проводит диагностику, целью которой является определение уровня самостоятельности каждого ребенка. Для проведения исследования классный руководитель привлекает детского психолога.

В рамках диагностики ребята получают представления о типе своего темперамента, его соответствии той профессиональной сфере, которую выбирает ребенок.

Только в том случае, когда классный руководитель серьезно и ответственно относится к своей работе, продумывает систему мероприятий, способствующих самоопределению и самореализации каждого ребенка, можно рассчитывать на достижение цели, поставленной перед школой современным обществом.

Нельзя забывать о том, что именно в рамках воспитательной деятельности реализуется личностно-ориентированный подход, рекомендуемый для применения в российских школах ФГОС второго поколения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.