Что такое методический день? Описание, особенности и рекомендации

Любой учитель стремится к тому, чтобы детям нравился его предмет. Для того чтобы школьники демонстрировали высокое качество знаний в рамках итоговой аттестации, педагог должен уделять время собственному развитию.

Нельзя прийти в образовательное учреждение и провести урок без предварительной подготовки к нему. В этом случае трудно рассчитывать на совершенствование интереса к предмету, глубокое осознание изучаемого материала.

Время для саморазвития

Методический день необходим для того, чтобы у педагога была возможность подготовиться к урокам, пообщаться с коллегами, пройти дополнительную профессиональную подготовку в рамках курсов, семинаров, конференций.

Нельзя забывать о том, что каждый урок предполагает предварительную подготовку, подбор основного материала, заданий, упражнений.

Сложно полноценно осуществлять такую подготовку при полной занятости в школе. Именно поэтому во многих образовательных организациях педагогам предоставляется методический день.

самообразование учителей

Как провести «выходной»

Люди, которые далеки от специфики работы педагога, убеждены в том, что в каникулярное время учителя отдыхают вместе с детьми. Методический день они ассоциируются с выходным днем, не осознавая, что педагоги проводят его со специальной литературой, повышая свой интеллектуальный уровень.

Важные аспекты

Попробуем понять, в чем суть освобождения для учителя одного рабочего дня в рамках учебной недели. Методический день в школе педагог может использовать не только для подготовки к урокам и внеурочным мероприятиям, но и для самообразования.

Повышение профессионализма педагогов особенно актуально. Ведь современная школа и ее ученики стремительно развиваются. Если педагог не следит за изменениями, происходящими в современном обществе - он не сможет дать своим воспитанникам качественные и актуальные знания.

методический день в школе

Праздник науки

В некоторых школах стало доброй традицией проведение методического дня в виде семинара. Администрация школы выбирает день, в рамках которого в образовательном учреждении будет осуществляться методическая работа. Как можно запланировать работу в единый методический день? Педагоги заблаговременно сообщают о своем желании провести открытые уроки или внеклассные мероприятия для коллег. На основе заявок составляется расписание «открытых уроков», посетить которые могут не только педагоги школы, но и коллеги из других образовательных организаций.

темы для развития

Особенности организации фестивалей

Всем гостям предлагается бланк, в котором они могут оставить свои отзывы о посещенном внеклассном мероприятии или тематическом учебном занятии. Для того чтобы в полном объеме осуществлялось воспитание и обучение подрастающего поколения, происходил обмен опытом работы, организуется и «круглый стол», в рамках которого учителя обсуждают определенную проблему, вместе ищут способ ее рационального решения. Методические темы дней предлагают сами педагоги, учитывая запросы и пожелания родителей и воспитанников.

В рамках города, к примеру, одна из школ может стать экспериментальной площадкой для внедрения определенных методов и приемов воспитательного и образовательного процесса. В таком случае, этим вопросам и будет посвящен методический день.

Сценарий подобного мероприятия составляет заместитель директора образовательной организации по учебно-методической работе, привлекая в помощь группу инициативных педагогов.

как провести методический день

Особенности оплаты

Как производится начисление заработной платы? Методический день оплачивается также, как и любой другой рабочий день. В тех школах, где администрация заботится о профессиональном уровне своих педагогов, директора стараются выделять «свободный день» всем учителям, независимо от их нагрузки. Подобная мера способствует повышению уровня подготовки учителей, повышению их мотивации к работе.

Положение о методическом дне

В некоторых школах разрабатываются (на базе коллективного договора) положения о предоставлении дня для профессионального роста педагога.

  1. Целью является создание благоприятных условий для совершенствования педагогического мастерства современного учителя.
  2. Право на методический день имеют учителя, работающие на полную ставку в ОУ.
  3. Предоставляемый день не является выходным днем педагога.
  4. Учитель занимается самообразованием, изучая нормативные документы и законодательные акты по вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения.

В рамках методического дня работа осуществляется по определенным направлениям:

  • овладение инновационными педагогическими приемами и технологиями, адаптация их к условиям конкретного классного коллектива;
  • анализ передового опыта по преподаваемой учебной дисциплине;
  • изучение методической и научной литературы;
  • разработка методических материалов по предмету, продумывание внеклассных занятий;
  • участие в семинарах, конференциях, вебинарах.
    особенности работы после уроков

Заключение

После принятия профессионального стандарта педагога, каждый учитель обязан предоставлять администрации школы или руководителю методического объединения план, согласно которому он будет развивать свои профессиональные качества, повышать педагогическое мастерство. Как правило, выбирается одна методическая тема, над которой учитель будет работать 2-3 года, указываются действия, что будут способствовать выполнению поставленных им задач. В течение учебного года педагог знакомит коллег с наработанным опытом на заседаниях школьных, городских, районных методических объединений, отмечает те моменты, которые уже достигнуты.

В сам методический день учитель должен принимать активное участие в тех мероприятиях, которые проводятся в образовательной организации, а также за ее пределами.

В случае необходимости (по согласованию с педагогом) осуществляется замена заболевшего учителя. Педагог, находящийся на методическом дне, обязан посещать открытые уроки коллег по МО. В случае выполнения им обязанностей классного руководителя, учитель приходит на дежурство по школе.

самосовершенствование педагогов

Контроль над соблюдением всех основных правил, разработанных для поведения учителями образовательного учреждения в предоставляемый им день для самообразования, осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководитель школьного методического предметного объединения.

В некоторых российских школах, гимназиях, лицеях один раз в полугодие (в год) в рамках школы проводятся методические декады, посвященные определенной предметной области. По Правилам внутреннего распорядка, действующих в ОУ, педагоги, находящиеся на "свободном дне", обязаны принимать активное участие в тех мероприятиях, которые запланированы в рамках предметной декады.

Выделение в рабочей неделе одного дня для самообразования учителей, является экономически обоснованным и целесообразным мероприятием. Подобные действия позволяют избегать психологической и физической перегрузки школьных педагогов, способствуют интеллектуальному самосовершенствованию учителей, их позитивному отношению к своим профессиональным обязанностям.

Педагоги получают отличную возможность для эмоциональной разгрузки, изучения дополнительной методической литературы, обобщения своего профессионального опыта, публикации его в учительских журнала и газетах, разработки новых интересных уроков и внеурочных мероприятий.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.