"Кондишен Зеро": история создания, отличие от других игр серии

Каждый геймер в мире знает о серии игр КС. "Кондишен Зеро" - это давно полюбившийся пользователям классический представитель жанра шутер. Игра демонстрирует прекрасную (по меркам начала 00-х) 3D графику с видом от первого лица. Разработкой "Кондишен Зеро" занимались пять компаний в течение 4 лет. Издателем стала известная корпорация Vivendi, у которой позже выкупила права компания Valve.

Начало разработки "Контр-Страйк: Кондишен Зеро"

"Сырая" игра

Временем начала разработки был выбран 2000 год. В те времена созданием "КС: Кондишен Зеро" занималась студия Rogue Enternainment. В этом ей помогала компания Americano McGee, но в следующем 2001 году они обе разорились и были вынуждены прекратить свою деятельность.

Сложно поверить, но как и всем известная игра Dota, "Контра Кондишен Зеро" изначально была всего лишь картой с возможностью спасения заложников в "Халф-Лайфе". Идея о создании независимой игры на базе успешного проекта начала зарождаться еще в 1999 году. Авторы карты КС были приглашены в компанию Valve для разработки "Кондишен Зеро" и других частей серии. Так, в 2000 году вышла первая независимая "Контра".

Впервые на полноценную игру "КС: Кондишен Зеро" можно было посмотреть на майской выставке E3 в 2001 году. Хотя это был еще сырой продукт, но даже он смог вызвать ажиотаж в кругах мирового сообщества геймеров. На тот момент компания Rogue уже была закрыта, и представлять геймплей пришлось студии GearBox. Люди, работавшие в этой компании, знали свое дело, так как помогали в создании самых первых частей "Контр Страйка", а так же дополнений для "Халф-Лайфа".

Нововведения GearBox

Логотип GearBox

Компания ввела массу обновлений для "Контр-Страйк: Кондишен Зеро", что обеспечило коммерческий успех Valve. Они значительно улучшили графику игры, усовершенстовав старый движок. Таким образом мелочи вроде листьев на деревьях, шлемы полиции и многое другое стало выглядеть намного реалистичнее, добавлены новые виды вооружения и экипировки. Впервые была разработана сюжетная линия для сингловой игры без интернета.

GearBox тщательно относились к своему делу, но не смогли вписаться в график. Они нарушили множество дедлайнов. В конечном итоге право на разработку "Кондишен Зеро" было передано Ritual Enternainment. Новая студия решила все переделать на корню. Они разработали более 20 независимых друг от друга миссий, где игроку предоставлялась возможность побороться с террористами в различных уголках планеты. Интернет-режим дополнял возможности в прохождении этих квестов. Параллельно с ПК-версией Ritual Enternainment разрабатывали игру и на консоль Xbox. Работа GearBox не удовлетворила издателей, и игра была отправлена на доработку компании Turtles Rock Studio.

Работа Turtles Rock Studio

Предполагалось, что долгожданный релиз будет назначен на 2003 год, но проект снова ждала неудача, разработчики также не успевали все сделать в срок. Много времени заняло совершенствование системы искусственного интеллекта как для помощников игрока, так и для противников.

Новые миссии

Выход игры то и дело переносили. Она могла выйти еще в 2002 году, последним рубежом стал март 2004-го. Дело усугублял судебный иск от корпорации Vivendi по отношению к Valve, где последние отстаивали права на издательство "Кондишн Зеро".

В тому же ко всем неудачам, которые происходили с разработчиками и издателями, добавилась еще одна проблема. Компьютеры работников Valve и Turtles Rock Studio были взломаны, и вторая часть "Халф-Лайф" и сама игра "Кондишен Зеро" были слиты в Интернет. Пираты незаконно продавали геймплей под видом полноценного и законченного продукта. Но даже это не могло помешать успеху официального продукта. Выпущенная игра имела массу преимуществ, баги были исправлены, графика находилась на совершенно ином уровне, сильно изменена сюжетная линия. Также в комплекте с продуктом шли вырезанные сцены, серьезно дополнявшие интерес к игре.

Появление "КС: Кондишен Зеро" в России

На просторах РФ игру переносили еще больше. Ради большей прибыли российские компании решили выпустить игру в "Антологии" - сборнике игр одной серии. Выпуск был намечен на 2008 год. Игра прошла практически незамеченной для российской публики. Тем не менее количество онлайн-игроков, которые проходят эти карты до сих пор, исчисляется десятками тысяч в день. Во многом игра держится на плаву благодаря тому, что "Кондишен Зеро" идет в комплекте с классической "Контр Страйк".

Игровой процесс

Геймплей Кондишн Зеро

Игра стала идейным продолжателем серии КС. Это все те же антитеррористические операции, в которых вы можете поучаствовать с обеих сторон. Геймплей представляет собой управление персонажем, целью которого является уничтожение противника. В некоторых миссиях для победы достаточно освободить заложников или установить (деактивировать) бомбу. Главное отличие от 1.6 — искусственный интеллект ботов, выполненный на совершенно ином уровне. Враги подстраиваются под строение карты, а союзники сообщают об их перемещении и делают на этой основе собственные выводы. Одиночная игра также сильно отличается проработанностью, так как ранее в миссиях просто не было сюжета. Игра на несколько игроков по сети не получила никаких изменений - это все тот же "Контр Страйк", только гораздо красивее.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.