Джон Остин: речевой акт и философия обыденного языка

Джон Остин – британский философ, одна из важных фигур в том, что называется философией языка. Он был основателем концепции, одной из первых теорий прагматиков в философии языка. Эта теория получила название "речевой акт". Его первоначальная формулировка связана с его посмертной работой "Как сделать слова вещами".

Философия обыденного языка

Философия языка является ветвью философии, которая изучает язык. А именно такие понятия, как значение, истина, использование языка (или прагматики), обучение и создание языка. Понимание сказанного, основной мысли, опыта, общения, интерпретации и перевода с лингвистической точки зрения.

Лингвисты сосредотачивались почти всегда на анализе лингвистической системы, ее формах, уровнях и функциях, в то время как проблема философов в отношении языка была более глубокой или абстрактной. Они интересовались такими вопросами, как отношения между языком и миром. То есть между лингвистическими и экстралингвистическими процессами или между языком и мыслью.

речевой акт

Из тем, предпочитаемых философией языка, заслуживают внимания следующие:

  • изучение происхождения языка;
  • символика языка (искусственный язык);
  • лингвистическая деятельность в ее глобальном смысле;
  • семантика.

Обычная языковая философия

Философия обычного языка, иногда называемая «философией Оксфорда», является своего рода лингвистической философией, которую можно охарактеризовать как мнение о том, что ориентация на язык является ключом как к содержанию, так и к методу, присущему дисциплине философии в целом. Лингвистическая философия включает в себя как философию обычного языка, так и логический позитивизм, разработанный философами Венского круга. Эти две школы неразрывно связаны исторически и теоретически, и один из ключей к пониманию философии обычного языка действительно понимает отношения, которые он несет к логическому позитивизму.

Хотя философия обычного языка и логический позитивизм разделяют убежденность в том, что философские проблемы являются лингвистическими проблемами, и поэтому метод, свойственный философии, является «лингвистическим анализом», он значительно отличается от того, что представляет собой такой анализ и каковы его цели проведения. Философия обычного языка (или "простых слов"), как правило, связана с более поздними взглядами Людвига Витгенштейна и с работой философов Оксфордского университета примерно между 1945 и 1970 годами.

Основные фигуры философии обычного языка

Основными фигурами философии обычного, на ранних этапах были Норман Малкольм, Элис Амброуз, Моррис Лазеровици. На более позднем этапе среди философов можно отметить Гилберта Райла, Джона Остина среди прочих. Однако важно отметить, что философская точка зрения обычного языка не была разработана как единая теория и не была организованной программой как таковой.

простые слова

Обычная философия языка – это прежде всего методология, приверженная тесному и тщательному изучению использования выражений языка, особенно философски проблематичных. Приверженность к этой методологии и тому что соответствует и является наиболее плодотворным для дисциплины философии, обусловлена тем, что она объединяет разнообразные и независимые взгляды.

Профессор в Оксфорде

Джон Остин (1911-1960 гг.) был профессором нравственной философии в Оксфордском университете. Он внес большой вклад в различные области философии. Важными считаются его работы по знанию, восприятию, действию, свободе, правде, языку и использованию языка в речевых актах.

Его работа по познанию и восприятию продолжает традицию «оксфордского реализма», берущего начало от Кука Уилсона и Гарольда Артура Причарда до Дж. М. Хинтона, Джона Макдауэлла, Пола Сноудона, Чарльза Трэвиса и Тимоти Уильямсона.

Жизнь и работа

Джон Остин родился в Ланкастере (Англия) 26 марта 1911 года. Его отца звали Джеффри Лэнгшоу Остин, а мать – Мэри Остин (до замужества Боуз - Вильсон). Семья переехала в Шотландию в 1922 году, где отец Остина преподавал в школе Святого Леонарда в Сент-Эндрюсе.

Остин получил стипендию в области классики в Шрусбери-школе в 1924 году, а в 1929 году продолжил изучение классики в колледже Баллиол в Оксфорде. В 1933 году он был избран в Братство Колледжа в Оксфорде.

В 1935 году он занял свое первое учебное положение, будучи коллегой и преподавателем в Магдаленском колледже в Оксфорде. Ранние интересы Остина включали Аристотеля, Канта, Лейбница и Платона. Во время Второй мировой войны Джон Остин служил в Британском разведывательном корпусе. Он оставил армию в сентябре 1945 года в звании подполковника. За свою разведывательную работу он был удостоен чести носить орден Британской империи.

Дж. Остин - профессор

Остин женился на Жан Куутс в 1941 году. У них было четверо детей, две девочки и два мальчика. После войны Джон вернулся в Оксфорд. Он стал профессором нравственной философии в 1952 году. В том же году он взял на себя роль делегата в издательстве Оксфордского университета, став председателем Финансового комитета в 1957 году. Он также был председателем философского факультета и президентом Общества Аристотеля. Большая часть его влияния заключалась в обучении и других формах взаимодействия с философами. Он также организовал серию дискуссионных сессий «Субботнее утро», в которых подробно обсуждались некоторые философские темы и работы. Остин умер в Оксфорде 8 февраля 1960 года.

Язык и философия

Остина называли философом обыденного языка. Во-первых, использование языка является центральной частью человеческой деятельности, поэтому это важная тема сама по себе.

философия обыденного языка

Во-вторых, изучение языка является помощником освещения некоторых философских тем. Остин считал, что в спешке для решения общих философских вопросов философы склонны игнорировать нюансы, связанные с составлением и оценкой обычных претензий и суждений. Среди рисков, связанных с нечувствительностью к нюансам, выделяются два:

  1. Во-первых, философы могут видеть различия, которые сделаны в обычном использовании языка человеком и которые имеют отношение к проблемам и требованиям.
  2. Во-вторых, неспособность полностью использовать ресурсы обычного языка может сделать философов восприимчивыми к кажущимся принудительным выборам между неприемлемыми альтернативами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.