"Тойота РАВ 4": габаритные размеры, технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев

Кроссоверы в последние годы занимают первые строчки по продажам во всем мире. Toyota RAV 4 не стала исключением, модель успешно раскупается и эксплуатируется во всех уголках земного шара. Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» становятся все больше от поколения к поколению. Но это не помешало автомобилю оставаться в классе компактных кроссоверов и радовать свою аудиторию новыми опциями и кузовами.

История

В 1989 году японские инженеры начали работу над автомобилем, который должен был сочетать в себе небольшой универсал с полным приводом и обеспечил бы свободное передвижение не только по городу, но и выезд на природу. Идея развилась только к 1995 году, тогда и было представлено первое поколение «РАВ 4». Автомобиль выпускался в пятидверном и трехдверном кузовах, оснащался полным приводом с автоматической или механической трансмиссией на выбор, под капотом устанавливался двухлитровый бензиновый двигатель.

Rav 4 2000 года

Выпуск второго поколения состоялся в 2006 году. Автомобиль полностью переработали, он получил обновленный дизайн кузова, новый салон и более мягкую подвеску. Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» существенно изменились в большую сторону. Кроссовер получил доработанный силовой агрегат, а новое шасси подарило автолюбителям превосходную управляемость и уверенность на любом дорожном покрытии. Кузов по-прежнему был доступен в пятидверном и трехдверном исполнении.

Rav 4 2004 года

В 2009 году появилось следующее поколение RAV 4. Существенно изменились габариты «Тойота РАВ 4». 3 поколение получило полностью обновленный внешний вид, небольшие изменения в технических характеристиках. Безопасность пассажиров перешла на новый уровень – в базовой комплектации уже доступно 7 подушек SRS. Увеличенный дорожный просвет повысил уверенность на грунтовых дорогах. Кузов теперь выпускался только в пятидверном исполнении.

Размеры авто «Тойота РАВ 4» увеличивались от поколения к поколению. Четвертая генерация не стала исключением. Японские инженеры воссоздали кузов полностью с нуля, агрессивный современный дизайн автомобилей 2013 года не сразу понравился автолюбителям. Однако спустя некоторое время кроссовер снова начали активно покупать. Улучшенная система полного привода, трансмиссия, двигатель и шасси сделали свое дело – автомобиль обрел былую популярность.

Rav 4 2014 года

Отзывы владельцев

Автовладельцы ставят высокие оценки кроссоверу любого поколения. Отличная проходимость, точное и предсказуемое рулевое управление, высокий клиренс – главные достоинства автомобиля. Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» также устраивают пользователей: с багажником и местом для задних пассажиров все в полном порядке. Соотношение цены и качества всегда позволяет занимать всем автомобилям марки Toyota первые места в списках продаж.

Из минусов следует отметить стираемость колодок тормозной системы, порой замена элементов требуется каждые 15 000–20 000 пробега. Также некоторые владельцы жалуются на неравномерный прогрев салона в холодное время года.

По работе трансмиссии и двигателя, при своевременном прохождении ТО никаких нареканий не возникает. Поэтому никаких особенностей по уходу при эксплуатации автомобиля нет.

Новый RAV 4. Экстерьер

Чаще всего при смене поколения автопроизводители с особой осторожностью относятся к изменению дизайна автомобиля. Но японские инженеры решились на кардинальные перемены в имидже обновленного кроссовера. Дизайнеры однозначно сделали ставку на брутальность, полностью разработав дизайн с нуля.

Фронтальная часть получила новый бампер с ярко выраженной защитной накладкой из черного пластика. Противотуманные фары посажены высоко от дороги и утоплены внутрь для защиты от повреждений. Линия капота стала немного выше и плавно переходит в остроугольную оптику со встроенными светодиодными огнями. Трапециевидная решетка радиатора состоит из крупных сот, в которые встроены датчики парковки.

Фронтальная часть Rav 4

Корма обзавелась современными фонарями с резкой рубленой формой, яркими светодиодами и хромированным молдингом. Укороченный бампер также надежно прикрыт защитным пластиком, снизу расположились две выхлопные трубы. На крыше – акулий плавник и резкий скос в угоду аэродинамике. Крышка багажника по-прежнему сохранила прямоугольную форму и обеспечивает комфортный доступ в багажное отделение.

Корма нового Rav 4

Сбоку автомобиль выглядит агрессивно и современно. Лобовое стекло с сильным уклоном переходит в плавную крышу, оборудованную рейлингами. Кстати, цвет крыши теперь может отличаться от основного цвета кузова. Линия окон с ярко выраженным уклоном и крупными зеркалами с повторителями поворотов, колесные арки с пластиковыми накладками квадратной формы и огромные алюминиевые диски 19 диаметра отлично дополняют образ передней и задней части кроссовера. Все детали выполнены в одном стиле, и ничего не выглядит чужеродно.

Кузов получил новые размеры:

  • длина 4595 миллиметров;
  • ширина 1854 миллиметра;
  • высота 1699 миллиметров;
  • ширина колесной базы 2690 миллиметров;
  • дорожный просвет 210 мм.
Новый Rav4, вид сбоку

Интерьер

В кроссовере разместится водитель любого роста и комплекции. Удобный руль спортивной формы обшит кожаной оплеткой и оборудован внушительным количеством клавиш. Приборная панель выполнена в классическом стиле со стрелками вместо электронных шкал, а в середине шкалы спидометра разместился крупный дисплей бортового компьютера. Читаемость приборов на высоте в ночное и солнечное время. Центральная консоль собрана из качественного пластика, широкий центральный подлокотник обшит кожей. Климат-контроль с большим количеством кнопок плавно переходит в ручку КПП с опрятной хромированной окантовкой, а над всем этим возвышается яркий и четкий 7- или 8-дюймовый дисплей (зависит от комплектации).

Интерьер Rav 4

«Тойота РАВ 4», размер салона которого раздался в ширину и в длину, получила новые кресла с анатомическим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией. Панорамный люк, акустическая система JBL с 11 динамиками, беспроводная зарядка для мобильных устройств, цифровое зеркало заднего вида и многие другие опции способны удивить даже самого избалованного водителя. Улучшенная шумоизоляция, качественная система мультимедиа и выверенная точность климат-контроля с комфортом позволяют преодолевать большие расстояния без намека на усталость. Единственным раздражающим фактором может стать яркая синяя подсветка приборов и кнопок, которая многим не нравится и утомляет глаза.

Багажное отделение

Доступ в багажное отделение стал еще удобнее. Достаточно легкого взмаха ноги под бампером кроссовера, и большая прямоугольная дверь, оснащенная электроприводом, начинает быстрое уверенное движение. «Тойота РАВ 4», размеры багажника которой в настоящее время тщательно скрываются, имеет два дополнительных места в грузовом отделении и складывающиеся спинки задний сидений для увеличения грузового пространства. Также заявлено появление мощного сабвуфера и дополнительного прикуривателя.

Багажное отделение Rav 4

Силовая установка

Силовая установка «РАВ 4» для российского рынка получит 2- и 2,5-литровый бензиновый двигатель (149 и 180 л. с.) и дизель объемом 2,2 литра (150 л. с.). Все установки проверены годами и не требуют особенных условий обслуживания. Расход в смешанном цикле не превышает 9 литров на сотню, разгон занимает около 9,3 секунд на 2,5-литровом моторе, на "двушке" - 10,3 с. Максимальная скорость ограничена показателем в 180 км/ч. Коробка передач заявлена автоматическая с 8 ступенями для США и вариаторная (CVT) для остальных рынков, в том числе и для России.

Самым главным нововведением стала система полного привода, способная передать до 50 процентов крутящего момента на заднюю ось при определенных условиях, что позволило существенно повысить проходимость кроссовера.

Шасси не коснулись какие-либо серьезные изменения, несмотря на смену платформы – многорычажная схема сзади и «МакФерсон» спереди. Все достаточно просто и надежно.

Выводы

Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» позволят разместить пассажиров с большим комфортом и не повлияют на остроту управляемости за счет улучшенных аэродинамических характеристик. Полностью новый облик автомобиля больше направлен на мужскую аудиторию и обладает резкими и четкими гранями, плавные полукруглые формы остались в прошлом. Инженеры «Тойота» всеми силами хотели изменить дизайн «РАВ 4» в более дерзкую и современную сторону, при этом не растеряв практичности, надежности и проходимости автомобиля. И у них это получилось.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.