Трансфигурация - это... Определение понятия, основные положения

Английская писательница Джоан Роулинг придумала волшебный мир магов, или, по-другому, мир Гарри Поттера. Этот мир существует параллельно миру обычных людей и во многом похож на него. В нем детям также нужно посещать школу, с одной только разницей, что в ней обучают волшебству. Одним из основных предметов в этом учебном заведении является трансфигурация. Эта дисциплина дает юным волшебникам основы магического мастерства. Итак, добро пожаловать в Академию Чародейства и Волшебства Хогвартс.

Трансфигурация в повседневности

Прежде чем окунуться в вымышленный мир магов и чародеев, посмотрим на наш мир, в котором мы перестали замечать чудесные и непостижимые явления. Одним из таких феноменов считается природная трансфигурация. Это скрытые и растянутые по времени процессы зарождения человека, животных и растений, их развитие, старение и смерть.

Например, головастик может стать рыбкой или лягушонком – это будет ясно, только когда в процессе трансформации он достигнет взрослого возраста. Трансфигурация продолжится и дальше, т. е. изменения с организмом будут происходить до самой смерти.

Примером трансфигурации в нашем мире также являются природные изменения. К примеру, вода в обычном состоянии имеет жидкую форму, нагрев превращает ее в газ, а низкие температуры трансформируют в лед.

вода и пар

Эти явления для нас стали привычной повседневностью, но магию природы можно ощутить, если эти процессы сжать по времени, как при убыстренной съемке.

Это понятие используется также в компьютерных играх. Например, трансфигурация в "Айон 5.1" предлагает технологию создания уникальных предметов для высших даэвов.

Кто изучает науку трансфигурации

Но вернемся к волшебникам и их нелегким трудовым будням. В Хогвартс попадают дети волшебников с 11 лет, где они обучаются магии. Для этого есть школьные программы с необходимыми предметами. С первых курсов происходит знакомство детей с трансфигурацией – дисциплиной, которая обучает приемам изменения, преображения, создания объектов силой волшебства мага.

Необходимо отметить, что наука превращений сложна и многообразна. Не так много волшебников достигли высокого мастерства в этом направлении. Одними из лучших были директор школы Хогвартс Альбус Дамблдор и его заместитель профессор трансфигурации Минерва МакГонагалл.

История возникновения понятия трансфигурации уходит в далекий 289 год до нашей эры, когда Азира Айен, греческий волшебник, разделил единую науку колдовства на несколько разделов. Это было сделано потому, что они опирались на различные законы. Итак, колдовство разделилось на отрасли, которые изучают трансфигурацию, чары и защитную магию.

Наука о превращениях

Трансфигурация – это наука, которая изучает, как магическая сила может превратить один объект в другой. Для того чтобы произошла трансформация, необходимы два условия: материя и заклинание.

Юные волшебники должны научиться отличать объекты, т. е. материю, знать процесс колдовства изнутри и применять нужные слова заклинаний. Если отсутствует хотя бы один элемент, то это уже нельзя назвать трансфигурацией. В процессе превращения важно все. Превращая бумажного журавлика в живую птицу, необходимо понимать, что бумажный журавлик и птица – это материальные объекты, а перестройка строения бумажного журавлика в организм настоящей птицы, где возможна жизнь, – это процесс преобразования. Но все это не осуществится без мага, его магической силы и заклинания.

На начальном этапе в школе объясняют простые вещи: например, что материей принято считать начальный объект и конечный результат колдовства. Материя может быть одушевленной и неодушевленной, человека и животного тоже относят к этой категории.

Неживой материей считаются все объекты, в которых нет жизни. К одушевленной материи относят всех животных, над которыми не проводились магические манипуляции. Когда конечный результат представлен в виде зверя – это анимагия. В процессе превращения это живое существо считается волшебным, т. к. появилось с помощью магии. Материя человек – это когда в роли материи выступает волшебник.

Процесс колдовства имеет три характеристики:

  1. Время перехода. Неопытный ученик затратит на переход от 30 секунд до нескольких минут. Волшебнику со стажем достаточно пяти секунд.
  2. Чистота перехода также зависит от опыта. На начальном этапе возможны погрешности, т. е. на конечной материи остаются признаки исходного объекта. Например, когда мышку превращают в чашку, то вместо ручки у чашки может быть мышиный хвост.
  3. Состояние перехода выглядит как перетекание или сливание. Перетекание – это плавный переход из одного состояния в другой. Во время сливания появляется сгусток, из которого начинают проступать черты нового объекта.

Заклинания, или преобразующие чары, также имеют свои характеристики:

  1. Базовое заклинание – это основа, посыл магической энергии, благодаря которой происходит превращение. Оно запускает процесс преобразования, но имеет лишь общие черты конечного результата.
  2. Символ заклинания. Конкретное представление базового заклинания.
  3. Наложение чар. Здесь имеет значение правильность произношения слов и движения волшебной палочки.
  4. Эффект наложения чар показывает, насколько состоялось волшебство. Он проявляется в виде яркой вспышки, зеленого луча, искр и т. д.
эффект превращения

Есть другие магические операции, которые схожи с превращениями, но таковыми не являются. Например, получение целебной настойки из ромашки: есть материя - ромашка и настойка, есть процесс преобразования, но нет заклинания. Не все настойки получают с помощью естественного перехода, иногда волшебники получают зелье с помощью заклинания, но этим занимается другая наука – зельеварение, которое к трансфигурации не относится.

Наука превращений делится на две большие подгруппы: самопревращения, где преобразуется сам волшебник, и элементарные трансфигурации. Самопревращение, в свою очередь, делится на анимагию (превращение в зверя), метаморфмагию (превращение в другого человека), морфмагию (преобразование в неживой объект).

Закон Г. Гампа

Как и любая наука, трансфигурация опирается на фундаментальные законы. Один из главных законов трансфигурации – это закон Г. Гампа, который гласит, что все можно превратить во все и вернуть обратно.

Для успешной трансфигурации необходимы следующие условия:

  1. Объект должен быть материальным. Он должен иметь форму, цвет, быть осязаемым и присутствовать в материальном мире. Например лампа, ее можно увидеть и пощупать, а любовь - нет. Наколдовать любовь, к сожалению, не получится.
  2. Предмет имеет простую, не магическую природу. Невозможно ветку превратить в волшебную палочку, так же как и волшебную палочку не удастся преобразовать в ветку.
  3. Предмет можно посчитать. К примеру, может быть один карандаш, второй, третий и т. д., а вот воду, газ или чувства посчитать нельзя.
  4. Предмет должен быть одиночным, т. к. энергия волшебной палочки направляется на один предмет. Например, одну ручку можно превратить в метлу, а набор ручек преобразовать сразу в набор метелок не удастся, если только по отдельности.
  5. Предмет должен существовать сам по себе, т. е. быть отдельным. Нельзя преобразовать только крыло птицы, не затрагивая ее саму. Птица целиком является материальным объектом, а крыло – это ее часть.

В законе трансфигурации Г. Гампа имеются пять исключений. Их еще называют законом невозможности трансфигурации. Существуют пять объектов, не поддающихся трансформации:

  1. Еда. Ее невозможно превратить, т. к. пища, полученная с помощью магии, не обладает необходимыми качествами. Внешне конечный объект будет похож на еду, но внутри будет пустота. Воздухом сыт не будешь.
  2. Человек. Нет никакой возможности перестроить структуру стула в сложный человеческий организм так, чтобы в нем была душа с определенным характером, умом, эмоциями и т. д.
  3. Магические объекты. Как уже было сказано, нельзя веточку превратить в волшебную палочку и наоборот, преобразовать волшебную палочку в веточку.
  4. Деньги и драгоценности. Возможна лишь внешняя схожесть без внутренней наполненности.
  5. Время. Превратить старика в юношу не получится, так же как младенца трансформировать в зрелого человека, но сделать вещи новыми магии вполне под силу.
закон гампа

Другие законы трансфигурации

Закон трудоемкости

Можно ли из одной снежинки сделать горку высотой в 2 метра? На практике это неосуществимо, так как требует больших затрат энергии. Ни один опытный маг на это не согласится. Идеально, если объект превращения и конечный объект имеют одинаковый размер и похожую форму. Однако это не всегда получается, поэтому допустимый предел для трансформации - один к трем, когда исходный объект, превращаясь в другой, увеличивается в три раза. Это рекомендательная, а не запрещающая установка. Если маг обладает богатым опытом и большой магической силой, то он может превращать маленькие предметы в очень большие. Но это уже высший пилотаж.

Закон непостоянства трансформаций

Заклинание имеет свой срок годности. Так как любая материя стремится вернуться в первоначальный вид, время сохранения превращения будет зависеть от силы и опыта волшебника. Так, старшекурсники, у которых знакомство с трансфигурацией продолжалось в течение 7 лет, могут трансформировать стол в кровать сроком от 2 до 10 дней. У новичков и лентяев объект продержится от 10 секунд до 2 дней. А высококлассные волшебники временем не ограничены. Они сами решают, сколько должны длиться чары, после чего предмет самопроизвольно приходит в первоначальную позицию.

Виды трансфигурации по Адальберту Ваффлингу

Элементарная трансфигурация делится на простейшую, сложную, полную, трансфигурацию стихий и живого.

Простейшая трансфигурация изучает превращения неживых объектов. В результате трансформации неживой предмет также остается неживым. Ручка стала карандашом, стол стал диваном, дверь стала полкой – все это примеры простейших превращений.

Простейшая трансформация бывает трех видов:

  1. Внешняя трансфигурация. При внешнем превращении меняется только форма, а материал остается тот же. Преобразование деревянной доски в шкатулку является примером внешней простейшей трансформации: материал тот же, а форма другая.
  2. Внутренняя трансфигурация. Не затрагивает форму, но меняет внутренний состав. Волшебник деревянный стол превратил в пластиковый: форма стола осталась та же, а материал поменялся.
  3. Полная трансфигурация. Данная трансформация меняет внутреннюю и внешнюю сторону предметов: железный чайник превращается в фарфоровую супницу.
превращение живого

Трансфигурация живого превращает одно неволшебное животное в другое. Сравнительно молодая отрасль трансфигурация стихий изучает, как преобразовать огонь в воздух, воду в землю и т. д., а также преобразование солнечного света в огонь, воздух, воду и землю.

Сложная трансфигурация проводится по двум направлениям: превращение живого в неживое, и наоборот, неживого в живое.

Базовым заклинанием простейших трансформаций является слово «Феровертум», а способ наложения чар, т. е. взмах волшебной палочки в воздухе, выражается в очерчивании фигуры, похожей на букву М.

Внешнее изменение объекта

Изменениями видимых параметров объекта занимается внешняя трансфигурация. Знакомство студентов с ее особенностями начинаются с первых курсов. Меняя внешний образ объекта, волшебник может экспериментировать с цветом, формой и размером. Кроме того, есть более сложные изменения: косметическая трансфигурация, метаморфизм, магия невидимости и исчезновения.

Изменение цвета и размеров возможны практически со всеми объектами. Трансфигурация геометрических фигур и наоборот, т. е. трансформация форм применяется только к неживым объектам. Во всех случаях исключение составляет человек. Министерство Магии ввело такое ограничение в целях безопасности.

Особые случаи внешних превращений

Косметическая трансфигурация предполагает изменение цвета и размера некоторых частей лица человека: глаз, кожи и волос. Кроме того, маг-косметолог может менять объемы внутренних органов, излечивать их. Для того чтобы косметические и лечебные операции были долговечными, используются специальные заклинания.

Процесс невидимости делает объект прозрачным, хотя он остается на месте. Особенными заклинаниями можно слить объект с фоном: он остается видимым, но на общем фоне его трудно обнаружить.

Магия исчезновения полностью уничтожает объект, она опасна тем, что предмет обратно вернуть невозможно. Процесс исчезновения действует на живые и неживые объекты, кроме человека. Поэтому начинающие волшебники практикуются в такой магии под руководством преподавателя в кабинете трансфигурации.

изменение облика

С помощью метаморфмагии волшебник по своему желанию без каких-либо заклинаний может изменять черты своей внешности: цвет кожи, глаз, волос, форму рук и т. д. Метаморфмагии невозможно научиться – это генетическая особенность некоторых магов. Все изменения происходят от одной силы воли. Маленьких волшебников с таким даром легко распознать: когда они грустят, у них самопроизвольно сереют волосы, и наоборот, в радости волосы могут быть радужных тонов. Поэтому в школе на уроках трансфигурации их учат контролировать такие проявления метаморфизма.

Внутреннее изменение

Внутренние изменения объекта происходят внутри внешней оболочки, не затрагивая ее. Видоизменению подвергается голос, внутренние органы организма живых существ и материал неживых предметов.

Маг, трансформируя голос, может увеличить или уменьшить громкость, изменить тембр, сделать человека немым или дать другой голос. Например, лягушка будет мяукать, а соловей – квакать и т. д. Также волшебники развлекаются тем, что наделяют голосами животных неживые предметы: стул вдруг кукарекает, как петух, а диван лает, как собака. Только человеческий голос нельзя передать животным и неживым предметам.

колдовская медицина

В старших классах школы студенты по желанию могут на уроках трансфигурации изучать колдомедицину. Как и в косметической трансфигурации, здесь изменяют органы: с помощью заклинаний сращивают сломанные кости, вправляют вывихи, останавливают кровотечения, устраняют разрыв связок и тканей. Чтобы закрепить результат навсегда, в конце процедуры накладывают особые чары, которые потом изменить нельзя. Так как внутренние трансформации трудно отследить, сами колдомедики предпочитают использовать травы и мази при лечении пациентов, прибегая к помощи трансфигурации в крайних случаях.

Полное изменение

Полная трансфигурация предполагает внутреннее и внешнее изменение объекта, и это самое трудное. Существует четыре вида полной трансформации:

  1. Трансмутация – это превращение неживого предмета в другой неживой. Она проста в исполнении и несет особых последствий, т. к. неживые объекты ничего не чувствуют.
  2. Аниморфизм превращает одно живое существо в другое. Это трудоемкий процесс превращения, т. к. живые существа по своему строению сложны и многофункциональны. Во время колдовства большие нагрузки испытывают и маг, и человек, подвергшийся превращению. Маг затрачивает много магической энергии для такого перевоплощения. Живое существо, получившее новое тело, забывает обо всем и живет настоящим моментом до того, пока не вернется в свой изначальный образ.
  3. Полиморфизм превращает мертвый материальный предмет в живой организм, например тарелку в рыбку, и наоборот. Маг, который занимается такими превращениями, должен помнить о большой ответственности перед теми, кого он трансформирует. Живое существо, став деревом или вилкой, не помнит о своей прошлой жизни, и вернуться обратно в свое тело самостоятельно не может. И наоборот, подсвечник до этого не имел никакой эмоциональной жизни, а став козленком, ему нужно учиться жизни. При этом где-то в глубинах памяти остается след о существовании в образе подсвечника.
  4. Креативная трасфигурация – это создание предметов из ничего. Творчество мага не ограничивается только его фантазиями и осуществляется двумя способами: с помощью формулы свободного создания и готовых заклинаний.

Вернуть все назад

Волшебникам не всегда удается вернуть превращенному предмету первоначальный вид. Поэтому, прежде чем колдовать, он должен точно знать, что при необходимости ему по силам возвратить предмет в исходное состояние.

Существует естественная детрансфигурация: чары рассеиваются после истощения магических сил. В других случаях используют специальные заклинания, которые рассеивают наложенные чары. Однако обратное превращение невозможно, если предмет был испорчен, утеряны какие-то части или на него наложили другие заклятия.

ролевая игра

Итак, волшебный мир Гарри Поттера перестал быть книжным достоянием и перешел в реальный мир. В детских летних лагерях отдыха организуются смены под названием «Школа волшебников». Много людей с удовольствием участвуют в компьютерных и ролевых играх, таких, например, как «Хогвартсткие сезоны», «Гарри Поттер», «Хогвартс и магическая Британия». В этих играх, как и в книгах Д. Роулинг, участники знакомятся с трансфигурацией.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.