Значение цвета в маркетинге

Подписаться Редактировать статью

Сегодня сложно найти человека, который бы не знал о том, что цвета в маркетинге играют важную роль. Большинство людей привыкло к тому, что маркетологи во время акций развешивают по магазинам красные баннеры. А чтобы привлечь внимание посетителей к акционным товарам, специалисты ставят вместо белых желтые ценники. Что же означают популярные цвета и какое воздействие они оказывают на покупателя?

Красный

цвета в маркетинге

С детства все знают, что красный – это цвет агрессии. Этот оттенок захватывает внимание зрителя и удерживает его. Красный цвет в маркетинге и брендинге используется чаще остальных. Это не удивительно. Сочный оттенок хорошо сочетается практически со всеми цветами. Специалисты привыкли использовать его на контрасте. Например, красный цвет часто можно увидеть в комплекте с белым или черным. Но большинство маркетологов используют сочный оттенок вместе с желтым цветом. Такое ядреное сочетание смотрится дешево, но зато работает очень эффективно. Фирмы, продающие дорогие товары, предпочитают использовать красный не в качестве фона, а в качестве акцента.

Каждый цвет в маркетинге имеет свое значение. Красный символизирует кровь и агрессию. Но воспринимается этот оттенок без намека на ярость. Маркетологи заложили четкую связь между красным цветом и скидками. Только ленивый предприниматель не эксплуатирует вложенные в покупателя ассоциации. Также красный цвет ассоциируется с праздником. Но такая параллель проходит в случае, если яркий оттенок дополнен зеленым цветом. При взгляде на такое цветовое решение сразу в голове появляется ассоциация с Новым годом.

Оранжевый

С чем у вас ассоциируется оранжевый цвет? С апельсином, с радостью и весельем. Именно такую трактовку этого оттенка используют маркетологи. Оранжевый способен привлекать внимание людей не хуже, чем красный, но этот оттенок редко используют для подобных целей. Да и зачем, если к красному все уже привыкли. Оранжевый побуждает человека к действию. Если вы не можете на что-то решиться, хороший маркетинговый ход может вас подтолкнуть. Например, вы могли заметить, что оранжевый цвет в маркетинге часто используется для обозначения касс. Человек, который набрал товар, должен видеть, куда ему идти с покупками. Да и продавцы многих магазинов одеты в оранжевые футболки, чтобы их было легко найти на фоне цветных витрин. То же самое практикуется и в интернете. Человек, который зашел на сайт и теперь хочет на нем что-то найти или же зарегистрироваться, должен будет нажать оранжевую кнопку, которую хочется кликнуть, так как позитивный оттенок притягивает внимание.

Цвета в маркетинге имеют большое значение. Например, оранжевый является аналогом радости и счастья. Подобный оттенок смело может использоваться как в оформлении конторы, которая занимается праздниками, так и для оформления детского центра или детской полиграфии.

Желтый

психология цветов в маркетинге

Все с детства знают, что желтый ассоциируется с солнцем и светом. Но со временем ребенок понимает, что желтый – это еще и опасность. Пчелы и осы, которые имеют желто-черный окрас, очень неприятные насекомые, укус которых может быть даже смертелен. Поэтому желтый привлекает внимание людей не хуже, чем красный. Это значение цвета в маркетинге известно, его активно используют в рекламе. Самые популярные сочетания с желтым – это красный и черный. Работают они одинаково хорошо, но в первом случае плакат выглядит броско, но дешево, а во втором – мрачно, но солидно. Самый известный бренд, который использует черно-желтое сочетание – это «Билайн». Подобное решение считается одним из лучших, так как узнаваемость бренда сегодня считается мировой.

Желтый оттенок часто используется в дорожных знаках и на переходах. Этот ход активно применяют маркетологи. Они изготавливают подобные таблички знака опасности, а внутрь помещают рекламную надпись. Люди попадаются на эту уловку даже тогда, когда отлично о ней осведомлены. Цвета в маркетинге всегда берутся из жизни и активно эксплуатируются, их лишь немного модернизируют и подстраивают под цели рекламодателей.

Зеленый

У зеленого оттенка множество значений. В психологии цвета в маркетинге и рекламе зеленый – это экологичность. Глядя на зеленую упаковку, человек невольно думает, что она как-то связана с натуральностью, и продукт, содержащийся в цветной оболочке, не содержит консервантов и химии. Зачастую этим пользуются недобросовестные производители, продавая дешевый товар в дорогой упаковке из натуральных материалов.

Психология цветов в маркетинге изучается не только дизайнерами, но и специалистами по созданию веб-страниц. Зеленый цвет является не только показателем экологичности, но еще и цветом денег. Сайты успешно развивающихся предприятий часто оформляют в зеленые тона. В этом случае ассоциация будет двойная. Во-первых, клиенты будут думать, что фирма хорошо развивается, а во-вторых, инвесторы будут считать, что предприятие приносит неплохой доход.

Еще одна функция, которой обладает насыщенный зеленый оттенок – это успокоение. Человеку приятно смотреть на зеленый цвет, так как для глаза зеленый цвет кажется самым приятным. А еще подобный оттенок несет в себе обозначение стабильности и надежности.

Голубой

цвета в маркетинге и рекламе

Влияние цвета в маркетинге должен знать любой специалист, который хочет преуспеть в продажах. В чем заключается преимущество голубого оттенка? Голубой – цвет умиротворения и спокойствия. В отличие от насыщенного синего, разбеленная версия кажется более приятной и притягательной. Голубым цветом часто обозначают игрушки для мальчиков, места отдыха и салоны красоты. Значение спокойствия и умиротворения также подходит для мест, в которые человек приходит расслабиться: бассейн, баня или сауна.

В печатной продукции голубые оттенки используются в комплекте с черным или белым. Такие сочетания считаются броскими и классическими. Голубой - малоактивный оттенок, однако он может привлечь к себе внимание и дополнить более насыщенные тона. На нюансе голубой используется редко. Мало кто хочет создавать исключительно синие этикетки и визитки.

Изучая психологию цветов в маркетинге, человек понимает, что чем менее насыщенный тон у цвета, тем больше он импонирует человеку. Поэтому голубой оттенок вы не встретите в магазине в качестве баннера. А вот на этикетках пищевых продуктов можно найти много голубого. Он показывает клиенту, что продукт натуральный и в нем содержится какая-то частичка моря. Чаще всего в подобные упаковки фасуют рыбу, морепродукты, водоросли и морскую соль.

Синий

Какой цвет в маркетинге и рекламе ассоциируется с надежностью и стабильностью? Конечно, синий. Этот оттенок используется для рекламы различных банков и систем вкладов. Даже микрокредиты выбирают себе синюю цветовую гамму. Маркетологи считают, что спокойствие и уверенность человек хочет чувствовать не только в деньгах, но и в своем доме. Поэтому многочисленные предметы интерьера и бытовые вещи оформлены в синих тонах. Оттенок цвета играет немаловажную роль. Чем темнее синий, тем неспокойнее у человека от созерцания цвета будет на душе. Прямая ассоциация у многих проходит с морем. Спокойное море – это умиротворение и покой, а шумное темное море – это страшная стихия, от которой можно ждать неприятностей.

Если говорить об интернет-пространстве, то самая раскрученная социальная сеть в России имеет именно синий цвет. Помимо того что оттенок считается стабильным, так он еще и является нейтральным. Человеческий глаз способен привыкать к оформлению синих сайтов и впоследствии игнорировать окна на экране, концентрируя внимание на их содержимом.

Фиолетовый

лучшие цвета в маркетинге

Фиолетовый цвет в маркетинге и рекламе – это цвет роскоши. Так исторически сложилось, что фиолетовый всегда считался цветом королей. Неудивительно, что у многих этот оттенок ассоциируется с роскошной жизнью. Все дело в том, что в природе сложно встретить натуральный фиолетовый оттенок. Но сегодня с этой задачей легко справляются многочисленные компьютеры. Создать фиолетовую этикетку или рекламный баннер проще простого. Но до сих пор у многих людей есть твердая вера в то, что фиолетовый – это роскошь. Этой ассоциацией пользуются фирмы, производящие косметику и изготавливающие принадлежности для гигиены.

Еще одно преимущество фиолетового заключается в том, что для некоторых людей подобный оттенок подразумевает качество. Поэтому люди благосклонно относятся к продуктам, завернутым в фиолетовую упаковку.

Фиолетовые баннеры, развешенные по городу, будут привлекать внимание прохожих своей креативностью. Нестандартный цвет привлечет внимание и выделит фирму из числа конкурентов. Многие рекламодатели и дизайнеры боятся неестественного оттенка и опасаются, что люди не оценят смелого шага креативщиков.

Розовый

цвет в маркетинге и брендинге

Лучшим цветом в маркетинге, который по праву можно считать одним из продающих, является розовый. Этот оттенок используется практически на всей уходовой продукции, которая предназначена для женщин. Розовая упаковка привлекает всех девушек от мала до велика. Популярный оттенок ассоциируется у людей не только с кремами и косметикой, но еще и с гламуром. Если маркетологу нужно показать роскошную жизнь женщины, он нарядит барышню в розовое одеяние. Благодаря яркому оттенку получится легко привлечь внимание зрителей, а также получить их симпатию.

Даже в рекламе для мужчин маркетологи используют розовый оттенок. Чтобы сделать продукцию для сильной половины человечества более привлекательной, рекламируют ее девушки, которых одевают в яркие мини-юбки и топики розового цвета.

Розовый оттенок у многих людей ассоциируется с детством и сказкой. Мультики для девочек оформляются в этом оттенке. А также множество игрушек, которыми наполнены детские магазины, выполнены из ткани и пластика розового цвета.

Черный

Несмотря на траур, с которым по логике вещей должен ассоциироваться черный, маркетологи активно используют этот цвет в рекламе. Он не вызывает у людей дурных ассоциаций, наоборот, у многих персон черный – это цвет роскоши и глянца. Ничего удивительного тут нет. Большинство товаров лакшери сегмента имеют темные оттенки или же продаются на темном фоне: ювелирные украшения, шубы, машины.

Какое самое популярное сочетание цветов? В маркетинге пару черный и белый используют так же часто, как и в любой другой сфере дизайна. Покупателю в глаза сразу бросается основная информация, которую легко найти на витрине или плакате. Читать черный текст на белом фоне привычно и удобно. Поэтому большинство ценников в магазине напечатаны на белой бумаге черными чернилами.

Черно-белой цветовой гаммой пользуются создатели сайтов. Цветное оформление бросается в глаза, но если нужно создать имидж компании, которая гордится своей репутацией и хочет ассоциироваться у клиента с образцовым предприятием, то лучше использовать классическую цветовую пару.

Черный цвет часто выступает не в качестве фона или текста, но и в качестве цветового акцента. Темные предметы на светлом фоне хорошо притягивают взгляд.

Белый

психология цвета в маркетинге и рекламе

Рассказывая про психологию цвета в маркетинге и брендинге, нельзя не упомянуть о белом оттенке. Он является одним из дополнительных цветов, без которого сложно обойтись. В чем состоит преимущество белого? Оттенок ассоциируется с доверием и чистотой намерений. Подобный цвет могут использовать свадебные салоны, банки и многочисленные сайты. Также белый оттенок ассоциируется с больницей и со стерильностью. Он широко используется в медицине и в рекламе больниц и поликлиник.

Технические новинки маркетологи любят представлять покупателям на белом фоне. Делается это для того, чтобы внимание клиентов было приковано к технологиям, а не к окружающему фону. По этой причине большинство товаров в интернет-магазине тоже предоставляется вниманию зрителя совместно с белым фоном.

Белый цвет сегодня популярен, так как в моде графичность. Люди предпочитают классическое сочетание черного и белого всей остальной цветовой палитре. Реклама, выполненная в стиле минимализма, привлечет внимание клиентов не хуже, чем цветной баннер. А на контрасте с остальными рекламными плакатами монохромный баннер будет выглядеть аскетично и приятно.

Сочетание цветов

влияние цвета в маркетинге

Существует несколько способов сочетать цвета. Если вы хотите получить яркий результат, то следует использовать контрастные пары. Они знакомы многим с детства: красный – зеленый, фиолетовый – желтый, синий – красный. Если же нет желания делать насыщенную рекламу, то можно сыграть на акценте. Для этого следует использовать соседние по цветовому кругу цвета, например, красный и розовый или голубой и синий. Реклама на нюансе получится нежной и привлекательной. Ее можно будет использовать для продвижения косметики. А контрастные рекламные ходы помогут продать товар, к которому нужно привлечь повышенное внимание.

Сегодня маркетологи могут совмещать совершенно несовместимые цвета и при этом получать интересный результат. В этом процессе нужно учитывать не только оттенок, но еще и его насыщенность. Цвета одной насыщенности хорошо смотрятся вместе, даже если они плохо сочетаются между собой.

Если вы не знаете, каким оттенком дополнить цвет, используйте черный или белый. У вас получится выгодно выделить информацию и не ошибиться в выборе. А если вы хотите сделать современный дизайн, то сверяйтесь с модными цветами, которые каждый год предлагает дизайнерам "Пантон". Например, в этом году на пике популярности находится фиолетовый. Он хорошо сочетается с белым, черным, синим, желтым, оранжевым и бежевыми цветами.


На каких предметах можно напечатать любимое фото
Подарки
Жену Джигана раскритиковали за откровенные наряды дочерей
Знаменитости
Где и когда придумали Всемирную паутину?
Направления
10 мифов о молниях
Погода
Представляет ли икота опасность для здоровья
Болезни и условия
Зачем пилоты рисуют в небе неприличные фигуры?
Журналистика