Как сделать анализ мероприятия? Образец

Как составить анализ мероприятия? Образец представим ниже, а пока постараемся обосновать необходимость подобного действия.

Самооценка – это способ пояснить коллегам, почему именно такие приемы и методы работы были взяты для определенных этапов урока (занятия), обосновать цели, пояснить полученные результаты, оценить эффективность мероприятия (учебного занятия).

Необходимость самооценки

Для того чтобы группа экспертов, которая назначается приказом директора образовательного учреждения для аттестации педагога, могла получить полное представление о его профессиональных качествах, педагог показывает коллегам «открытые уроки» и мероприятия. После их завершения учитель проводит анализ мероприятия по ФГОС. Образец плана, которым он пользуется для этого, предоставляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или руководителем школьного методического объединения.

внеурочные праздники

Схема анализа внеурочного мероприятия

В настоящее время отдельное внимание в образовательных учреждениях уделяется внеурочной деятельности. Как сделать анализ воспитательного мероприятия в школе? Образец предлагаем ниже.

  1. Педагог указывает название мероприятия. В анализе он отмечает возраст детей, для которых оно было разработано.
  2. Обязательным элементом самооценки является указание целей, поставленных учителем для анализируемого занятия:
  • воспитательные (предполагают формирование аккуратности, трудолюбия, нравственности, уважения и бережного отношения к народным традициям);
  • общеобразовательные (предполагается расширение общего кругозора школьников);
  • развивающие (совершенствование у школьников творчества, самостоятельности, художественного вкуса);
  • учебные (оптимальные условия для получения знаний).
  1. Оснащенность занятия: рисунки, презентации, рисунки, инструменты, картинки, проигрыватель, ноутбук.

Подготовка к проведению

Для того чтобы правильно провести анализ внеклассных мероприятий в школе, образец необходимо изучить при подготовке к занятию. Это позволит избежать досадных ошибок, которые могут негативно отразиться на итоговом заключении экспертной группы.

Чтобы продумать анализ мероприятия, образец которого есть в методическом кабинете любой школы, необходимо продумать тематику планируемого занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, их творческих способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Необходимо творчески подходить к каждой новой разработке, привлекать к подготовительному этапу инициативных и творческих школьников.

Этот момент можно включить в анализ мероприятия. Образец самоанализа педагог может корректировать, но из него нельзя выпускать основные моменты: цели, задачи, приемы, технологии.

Если предполагается творческое занятие, ведущими можно сделать самих школьников. Творческую группу также можно создать и для оформления класса к открытому мероприятию.

схема для анализа

Особенности проведения

Какие элементы еще должны быть включены в анализ мероприятия? Образец (по ФГОС) предполагает обоснование выбранных целей и результативность занятия. Эксперты, посещающие занятие, отмечают впечатление от увиденного занятия. Они оценивают своевременность выбора темы, проработку структуры (этапы). Для того чтобы у экспертов не появилось лишних «неудобных» вопросов к аттестуемому учителю, ему нужно четко обосновать все эти моменты в самоанализе.

При обосновании целей, поставленных для конкретного занятия, необходимо продумывать целостность, содержательность. Эти элементы должны быть включены в анализ мероприятия в школе. Образец готового анализа представлен на фото.

основные моменты при подготовке к занятию

Важные моменты анализа

В бланке эксперты отмечают соответствие целям и задачам мероприятия оформления классного кабинета. Внимание уделяется организованности, дисциплине, внешнему виду детей, уместности использования костюмов. Для того чтобы достичь поставленных задач, учащиеся должны быть максимально вовлечены в мероприятие. Для этого педагог отмечает в самоанализе применение им групповых, игровых, соревновательных приемов. Эксперты сравнивают его выступление с теми эмоциями, которые они наблюдали у детей после завершения мероприятия.

Также в анализе отводится место влиянию личности педагога на подготовку и проведение занятия, создание им ситуации успеха для воспитанников, применение сотрудничества.

особенности внеурочной деятельности

Подведение итогов

После завершения занятия учитель должен подвести итоги, объявить учащимся благодарность. Оптимальным является такое занятие, которое связано с учебной программой. К примеру, игра «Сто к одному», посвященная строению периодической системы Д. И. Менделеева, станет отличным вариантом стимулирования познавательного интереса у школьников к химии.

Также педагог должен отметить в самоанализе количество детей, вовлеченных в подготовку и проведение занятия, показать активность школьников на этапе подготовки и его проведения.

Желательно выделить адекватность выбора способов, приемов, форм проведения внеурочного занятия, соответствие достигнутых результатов поставленным целям.

варианты занятий

Анализ игры в ДОЛ

По аналогичному плану можно провести и анализ мероприятия в лагере. Образец предлагаем для изучения.

Тема занятия «Выходи во двор играть». Предназначено для детей младшего и среднего возраста (7-14 лет).

Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции в подрастающем поколении путем вовлечения их в игровую деятельность.

Задачи:

  • знакомство детей с русскими народными играми;
  • развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности;
  • социализация детей.

Во время мероприятия царила атмосфера взаимовыручки и дружбы. Ребята с интересом слушали рассказ педагога, откликались на его предложения поиграть. В рамках проведенного мероприятия были в полной мере реализованы все задачи, достигнута поставленная учителем цель. Отличительные черты проведенного мероприятия:

  • массовость;
  • организованность и структурированность;
  • смена видов деятельности.
схема анализа

Заключение

Федеральные образовательные стандарты, разработанные для оценки качества образования, содержат подробные рекомендации по проведению анализа уроков и внеурочных мероприятий. Особое внимание в документе уделяется созданию оптимальных условий для саморазвития подрастающего поколения. Именно поэтому так важно, чтобы при продумывании занятия педагог использовал личностно ориентированный подход, помогал проектировать индивидуальные образовательные траектории для каждого воспитанника.

Разработка схемы анализа урока (внеурочного мероприятия) позволяет экспертам оценивать посещенное занятие. Поскольку педагоги раз в пять лет проходят аттестацию, подтверждая или повышая свою профессиональную компетентность, заключение группы экспертов, составленное по определенному алгоритму, станет шагом к получению заявленной в аттестационном заявлении категории.

Помимо анализа мероприятия, важным этапом профессиональной деятельности педагога является его собственная оценка мероприятия (урока), разработанного и проведенного для коллег. На основе самоанализа эксперты делают вывод о владении учителем современными образовательными технологиями, методами и приемами учебной и воспитательной деятельности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.