Проблемы Сбербанка при совершении платежей: причины, виды, последствия для клиентов

Услугами Сбербанка ежедневно пользуются более 30 % граждан России. Крупнейший банк страны принимает к оплате 9 из 10 квитанций, что позволяет россиянам отправлять и получать переводы по всей стране. Но периодически даже у лидера банковского сектора возникают проблемы с переводом. Сбербанк призывает клиентов не отказываться от услуг компании в таких случаях и старается решить возникшие вопросы.

Виды платежей в Сбербанке

Клиенты могут воспользоваться следующими видами услуг по отправке средств с помощью финансовой организации:

  • Платежи в адрес юридических лиц. К ним относятся не только взносы за оплату коммунальных услуг, но и переводы на счета частных коммерческих организаций, а также государственных компаний.
  • Переводы в адрес физических лиц - внутрибанковский "Колибри" или международный Money Gram.
  • Переводы в иностранной валюте. Это могут быть зачисления на счет как физического, так и юридического лица.
проблемы с переводом

У клиентов Сбербанка проблемы могут возникнуть при совершении любой из указанных транзакций, но более 75 % претензий связано с операциями физических лиц.

Способы оплаты

Совершить платеж или перевод клиенты Сбербанка могут несколькими способами. Это может происходить:

  • в офисе банка;
  • через терминалы и банкоматы;
  • с помощью интернет-банкинга "Сбербанк Онлайн";
  • через мобильное приложение;
  • с использованием услуги СМС-информирования "Мобильный банк".

Проблемы при отправке платежей в офисе банка

Около 1/3 обращений о проблемах связано с некорректной отправкой средств в дополнительных офисах компании. Причины того, что деньги не поступили на счет, связаны, как правило, со следующим:

  • отсутствие или недостаточный объем реквизитов;
  • некорректные данные;
  • технические проблемы;
  • ошибка оператора.

В первом случае проблемы с платежами в Сбербанке возникают у клиентов, которые не предоставили документ, удостоверяющий личность (например, при отправке переводов) или реквизиты для зачисления средств. При условии представления всех данных и их полноты операторы всегда готовы принять платежи.

как решить проблемы со Сбербанком

Неверно указанные реквизиты - частая причина, по которой платеж возвращается на счет отправителя или не поступает по назначению. Если плательщик не уверен в правильности предоставляемой информации, не рекомендуется осуществлять перевод. При игнорировании условия денежные средства будут возвращены на счет отправителя (или банка), либо поступят на один из посреднических счетов. Чтобы вернуть средства, клиенту потребуется обратиться в офис, в котором совершалась операция, с паспортом и написать заявление.

Технический сбой возникает в 3 % случаев. Он может быть связан с работой одной или нескольких банковских программ. Если такие проблемы Сбербанка привели к задержке поступления средств, клиенту придет уведомление в виде СМС-информирования, либо поступит звонок от сотрудника офиса с указанием дальнейших действий.

проблемы с оплатой

Ошибка оператора возникает из-за большой загруженности или невнимательности сотрудника. В таком случае проблемы со Сбербанком приводят к негативному отношению клиента: услуга не была оказана на должном уровне. В этой ситуации сотрудник, совершивший ошибку, обязан принести извинения и сделать все, чтобы повысить лояльность клиента, например, решить вопрос в течение 24 часов.

Проблемы при оплате в терминалах и банкоматах

Удаленные каналы обслуживания готовы принять платежи клиентов 24/7. Но не все граждане осведомлены, как правильно оплатить ту или иную квитанцию или перевести денежные средства.

В 89 % случаев задержки при оплате в терминалах возникают по вине пользователей пластиковых карт. Большинство клиентов вводят ошибочные данные, не проверяя указанную информацию. В итоге средства зачисляются на счет другого физического лица или организации.

оплата через Сбербанк

Что делать, если проблемы со Сбербанком возникли по вине самого плательщика? Алгоритм действий прост:

  1. Сохранить все чеки.
  2. Обратиться в контактный центр банка. Номер указан на обратной стороне пластиковой карточки или на любом из банкоматов.
  3. Если оператор службы поддержки не может решить вопрос клиента, требуется прийти в отделение банка.

Оплата в мобильном приложении или в "Сбербанк Онлайн": причины сбоев

В 9 из 10 случаев у активно пользующихся современными сервисами платежей клиентов Сбербанка проблемы связаны со спешкой со стороны самих отправителей. Но иногда платеж в мобильном приложении или интернет-банкинге не поступает на счет получателя по другой причине. Это может быть связано со следующим:

  • Незавершенный статус операции. Отправка считается успешной, если после подтверждения появляется электронная печать "Исполнено". Иные статусы переводов сохраняются в истории платежей под названием "Черновик".
  • Низкая скорость Интернета. Зависание платежа более 5 минут приводит к его отмене. Он так же будет отображаться в истории под статусом "Черновик".
  • Отмена самим клиентом. Иногда пользователи вместо кнопки "Подтвердить" нажимают "Отменить", что и приводит к остановке транзакции.

Решение проблем при отправке платежей: особенности

Когда средства не поступили на счет, банк может принять заявление. Это возможно в таких случаях:

  1. Если средства были переведены между счетами клиента. Сотрудники уполномочены производить операции с посетителями, которые предъявили паспорт.
  2. Если статус операции - "Ожидает подтверждения" или "Принят к исполнению". Платежи со статусом "Исполнено" считаются завершенными. Банк не вправе изъять средства, которые уже переведены другому лицу или организации.
  3. Если при отправке через Сбербанк проблемы связаны с техническим сбоем. В таком случае клиент получает чек, на котором указана данная причина. Его требуется предъявить при визите в банк.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.