Менеджер по внутренним коммуникациям: должностные обязанности

В информационном современном мире большое внимание уделяется выстраиванию коммуникаций. Крупные компании заинтересованы в создании и поддержании безупречного имиджа, а также в установлении контактов с собственными сотрудниками. Вот почему профессия менеджера по внутренним коммуникациям становится востребованной. Для некоторых это становится поводом сменить место работы.

Востребованность

Любопытно, что, несмотря на повышенный спрос на менеджеров по внутренним коммуникациям, учебные заведения таких специалистов не готовят.

менеджер по внутренним коммуникациям вакансии

Удивительно, что спрос на таких специалистов увеличивается. Успешную карьеру в этой сфере способны построить не только люди, связанные с рекламой или маркетингом, но и технические специалисты, получившие в свое время соответствующее образование.

Менеджер по внутренним коммуникациям: обязанности

Каждая профессия имеет свои особенности. Главная задача менеджера по внутренним коммуникациям состоит в том, чтобы быть связующим звеном между сотрудниками в крупной организации. Другими словами, он должен информировать работников о ситуации в других отделах. Это нужно для того, чтобы все работали слаженно, как одна команда, и наиболее эффективно принимали решения. Для этого он выполняет различные мероприятия.

  • Разрабатывает всевозможные инструменты, чтобы сотрудникам было удобнее обмениваться информацией.
  • Создает систему взаимодействия, связывающую разные подразделения компании.
  • Повышает вовлеченность сотрудников.

Весь этот комплекс действий направлен на то, чтобы достичь главной задачи – повысить эффективность работы всей организации.

Особенности

Это лишь примерный перечень обязанностей, которые возлагают на менеджера. Точный список будет различаться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя. Нередко на этого специалиста ошибочно возлагают обязанности других сотрудников – управляющего, PR-менеджера, рекламиста, маркетолога и т. д.

менеджер по внутренним коммуникациям обучение

Идеальный вариант предполагает наличие у менеджера по внутренним коммуникациям точных обязанностей, связанных с выстраиванием контактов. Также он может заниматься внутренним и внешним пиаром, разработкой программ лояльности и т. д. Его обязанности должны быть так или иначе связаны с коммуникациями, направленными на сотрудников организации, ее партнеров или клиентов.

Требования

Чтобы качественно выполнять свои обязанности, менеджер по внутренним коммуникациям должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • Организаторские способности.
  • Умение анализировать.
  • Понимание особенностей бизнеса и доскональное знание структуры организации.
  • Умение устанавливать и поддерживать контакты.
менеджеры по внутренним коммуникациям где учиться

Если менеджер по внутренним коммуникациям имеет в своем подчинении других сотрудников, важны и другие востребованные навыки.

  • Управление персоналом.
  • Планирование.
  • Разработка маркетинговых проектов.
  • Умение работать с финансами.

Образование

Вузы пока не готовы предложить студентам получение специальности менеджера по внутренним коммуникациям. Обучение придется проходить по другим направлениям.

На текущий момент больше всего шансов имеют соискатели с образованием в сфере:

  • маркетинга;
  • рекламы
  • PR.

Если есть заинтересованность в карьерном росте, можно параллельно получать второе высшее образование или заниматься самообразованием. Менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям имеет весьма привлекательные перспективы. Можно стать специалистом в сфере бизнеса и консалтинга. Стать менеджером по корпоративным коммуникациям, а затем заработать повышение до должности директора по маркетингу. Однако нужно понимать, что колоссальные затраты финансов, времени и сил должны себя оправдывать. Иначе они могут оказаться напрасными.

менеджер по внутренним коммуникациям обязанности

Если вы решили освоить профессию, вопрос о том, где обучают менеджеров по внутренним коммуникациям, должен стать одним из приоритетных. Специальность не очень популярна в вузах. Поэтому если в небольшом городе она не представлена, стоит обратить внимание на крупные мегаполисы, в которых выбор учебных заведений и специальностей намного шире. Кроме того, более заманчивы перспективы дальнейшего трудоустройства или подработки в период получения диплома.

Обучение на практике

Некоторые соискатели интересуются, есть ли возможность получить должность менеджера по внутренним коммуникациям без обучения. А затем уже осваивать профессию на практике.

Надо сказать, что если постараться, такие вакансии менеджер по внутренним коммуникациям сможет найти. Но придется запастись колоссальным терпением.

Профессии, связанные с маркетингом, развиваются семимильными темпами, поэтому высококлассный специалист должен постоянно следить за новинками. Однако это не отменяет необходимость иметь хорошую теоретическую базу.

Как показывает практика, специалисты, которые не имеют профильного образования, используют недостаточно полный набор маркетинговых инструментов. Причина такого непрофессионального поведения состоит в отсутствии соответствующих знаний в сфере коммуникации. Обычно такие специалисты руководствуются мнением более опытных коллег.

менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям

Вот почему для тех, кто планирует войти в эту профессию, должен быть особенно актуален вопрос о том, где учиться менеджеру по внутренним коммуникациям. Получение диплома значительно повышает шансы на успешное трудоустройство.

Личные качества

Уникальность профессии состоит в том, что менеджер по внутренним коммуникациям должен в своей работе проявлять не только тонкости рационального мышления, но и творческий подход. Сочетание подобных качеств весьма привлекательно для некоторых соискателей.

Менеджер непременно должен быть креативным. Маркетинг не относится к точным наукам. Здесь невозможно использовать готовые решения и шаблоны. Необязательно проявлять верх оригинальности, принимая решения. Но индивидуальный подход к каждой задаче должен быть обязательно.

Еще один любопытный момент состоит в том, что менеджер по внутренним коммуникациям может не обладать колоссальным опытом. Молодые специалисты прекрасно справляются с задачами, если имеют свой собственный подход к работе, умеют самостоятельно принимать решения.

Важные нюансы

В каждой работе присутствуют сложности и особенности. Несмотря на наличие должностной инструкции, в которой прописаны обязанности, некоторые специалисты могут не до конца понимать специфику своей должности.

менеджер по внутренним коммуникациям где обучают

Менеджер по коммуникациям должен уметь устанавливать контакты внутри организации и с клиентами. Тем самым он способствует повышению эффективности.

Очень важно уметь правильно донести до собственных коллег суть выполняемой работы. Ведь сначала он должен получать информацию от одних сотрудников и умело распределять ее между остальными, выполняя роль своеобразного связующего звена.

Если персонал будет понимать, что менеджер – член команды, они будут охотнее предоставлять нужную информацию. Ведь для этого им придется отвлекаться от выполнения основных функций. Будучи объединенными одним общим делом, сотрудники должны почувствовать командный дух и вместе стремиться к лучшим результатам. Немалая заслуга в этом принадлежит менеджеру по корпоративным коммуникациям, если он сможет качественно организовать выполнение работы.

Кому подходит?

Возможно, не каждый специалист останется доволен своей работой. Но должность устроена таким образом, что итоговый результат во многом зависит от самого менеджера. Ему нужно постоянно придумывать новые, более эффективные способы коммуникации.

менеджер по внутренним коммуникациям обязанности

Вот почему должность менеджера не подходит пассивным людям, которые совершенно не стремятся проявлять инициативу и способны только четко выполнять поставленные руководством задачи. Даже если такие люди проходят собеседование на вакансию, надолго в ней не задерживаются.

Зато активные профессионалы, привыкшие выполнять разноплановые задачи, на такой должности не заскучают. Ведь почти ежедневно им придется реализовывать новые способы взаимодействия, получая удовольствие от процесса и результата.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Что сказать, специфичная работа. Наверное, каждый работодатель тут свои нюансы придумывает.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.