Герб Тартарии: описание символов, история и фото

Многих людей в наше время интересует, существует ли герб Тартарии. Но с этой страной все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Средневековые люди воображали, что где-то далеко находятся страны, описанные в античных мифах, где живут мистические монстры, люди с песьими головами. Географы и картографы Западной Европы к примеру, верили в таинственное царство Пресвитера Иоанна, а также считали, что на востоке есть огромная территория, называемая Великой Тартарией. Неудивительно, что до сих пор многие хотят больше узнать об этом государстве и увидеть фото герба Тартарии.

Вероятно, именно там берет свое начало река мертвых, и жители именно этой страны однажды объявили всему миру о наступлении конца света. Где же расположена эта чудесная, загадочная и неуловимая земля обетованная?

Одна из европейских карт с изображением Тартарии.

Общие сведения

Начнем с того, что Великая Тартария - это вполне научный термин, используемый главным образом западноевропейскими учеными. С 12 по 19 век они размещали это государство в разных частях Азии: от Урала и Сибири до Монголии и Китая.

Некоторые картографы считали, что так называется вся земля, не исследованная представителями католического мира. А затем границы Тартарии переместились с Каспийского моря на Тихий океан. Другие ученые, напротив, связывали эту загадочную страну с Туркестаном или Монголией.

Терминология

Впервые этот топоним найден в работах раввина Наварры Вениамина Тудельского, около 1173 года этот путешественник написал о Тартарии, назвав ее тибетской провинцией. По словам еврейского религиозного деятеля, эта страна расположена к северу от Могулистана в районе Тангут в Туркестане. Описания символов герба Тартарии он, увы, не составил.

Происхождение названия Тартария ученые связывают со смешением двух слов, абсолютно разных по происхождению: древнегреческого подземелья Тартар и названия татарского народа. Считается, что эти слова объединились в умах жителей Западной Европы из-за сходного звучания. Дело в том, что из караванов, которые перевозили грузы из Китая вдоль Великого шелкового пути, европейцы услышали о таинственных татарах, населяющих восточные земли. Поскольку китайцы назввали татарами почти все народы, живущие на севере Поднебесной, включая монголов и якутов, на Западе было сформировано понятие о том, что Тартария, страна татар - это огромная империя, которая занимает почти всю Азию. При этом европейцы не знали ни описания герба Тартарии, ни внешнего описания ее жителей.

Европейская карта с изображением Тартарии.

География и история

Тартария часто делилась на разные регионы, связанные со страной, владеющей ими, или географическим положением. Таким образом, по мнению средневековых картографов, в Западной Сибири жили московиты или русские татары, Синьцзян и Монголия были заселены китайцами, Западный Туркестан (позже русский Туркестан) был известен как независимая Тартария, а Маньчжурия - Восточная Тартария.

По мере того, как Российская империя расширялась на восток, и большая часть Тартарии открывалась европейцам, этот термин постепенно выходил из употребления. Европейские районы к северу от Черного моря, населенные тюркскими народами, были известны как Маленькая Тартария.

«Комульская пустыня Тартарии» была упомянута Иммануилом Кантом в «Наблюдениях о чувстве прекрасного и возвышенного» как «великое, далеко идущее одиночество». Именно эта заметка великого философа, по все видимости, в свое время вдохновила создателей фильма "Пустыня Тартари".

Великая Тартария на старинной карте.

Новое время

Не все ученые были склонны наделять эту страну такими огромными размерами. Некоторые географы помещали ее в Центральную Азию. Таким образом, энциклопедия "Британника" (том 3, 1773) указывает, что государство Тартария находится к югу от Сибири, к северу от Индии и Персии и к западу от Китая.

Этот взгляд также разделял шведский исследователь Филипп Иоганн фон Штраленберг. В 1730 году он опубликовал «Новое географическое описание Великой Тартарии», разместив ее между Монголией, Сибирью и Каспийским морем. И ни слова о гербе Великой Тартарии.

Восточная Тартария

Так когда-то называли маньчжурские территории, простирающиеся от слияния реки Амур с рекой Уссури до острова Сахалин. Этот район сейчас является Приморским краем с Владивостоком в качестве регионального административного центра.

Эти земли когда-то были заняты племенами Мохе и народом чжурчжэнь, а также различными старыми королевствами, включая Коре, Балхае, Ляо и Киданское государство.

Согласно хронике династии Мин, на этой земле некогда обитали племена Тунгус-Веджи. Позже они были объединены в Маньчжурскую империю Цин с Нурхачи в качестве их лидера и основателя. Эти земли были отторгнуты в пользу России в соответствии с Пекинским договором. И снова никакой информации о гербе Тартарии.

В свое время эти земли посетили японские исследователи, Мамия Ринзо и другие, которые сообщили о различных важных городах и портах, таких как Хайшенвей (сегодняшний день Владивосток). Из этих земель и близлежащих районов Хулун (Амурская область), по словам японских ученых 19 века, и прибыли предки их народа. Другие древние города в регионе: Тетюхе (ныне Дальнегорск) и, возможно, Деленг, по некоторым данным, - важный коммерческий имперский порт.

Тартария на русской карте.

Различные версии

Многие западноевропейские картографы руководствовались в своих трудах именно работами итальянского францисканского дипломата на протяжении нескольких столетий. Некоторые ученые считали Великую Тартарию загадочными просторами Сибири. Так, фламандский ученый Авраам Ортелиус в 1570 году опубликовал атлас мира «Обзор круга земли». В этом издании Тартария находилась между Москвой и Дальним Востоком.

Французская этнографическая карта Тартарии.

Роль в современной лже-истории

Проблема Великой Тартарии в современной историографии очень обширна, так как эта территория, по версии Британской энциклопедии 1771 года, - самое большое государство в мире! Это огромное государство бесследно исчезло из всех последующих изданий энциклопедии. Фальсификация истории? Все может быть!

Почему же тогда академические историки не принимают экстравагантные теории математика, академика, доморощенного историка доктора Фоменко? Русские не могут принять их, поскольку Фоменко утверждает, что татарского и монгольского нашествия не было как такового, равно как и трех столетий рабства, предоставляя обширный корпус "документальных доказательств", подтверждающих его утверждение.

Так называемые татары и монголы, по мнению историка-математика, были настоящими предками современных русских, живущими в двуязычном государстве с арабским языком в качестве второго официального, на котором они-де говорили так же свободно, как и на русском. Древнерусское государство управлялось двойной структурой гражданских и военных властей. Орды были фактически профессиональными армиями с традицией пожизненного призыва (призыв был так называемым «налогом на кровь»). Их «вторжения» были карательными операциями против регионов, которые пытались уклониться от уплаты налогов. Фоменко утверждает, что история России, как мы ее знаем сегодня, является вопиющей подделкой, придуманной множеством немецких ученых, привезенных в Россию династией "узурпаторов" Романовых, чье восхождение на трон было результатом государственного переворота. Фоменко настаивает на том, что Иван Грозный - это на самом деле коктейль из четырех правителей, не меньше. Они представляли две конкурирующие династии - законных правителей и амбициозных выскочек. Победитель взял все! За 30 лет споров российские историки совершили самый замечательный переход - они изначально обвиняли молодого математика Фоменко в антикоммунистической диссидентской деятельности и попытке уничтожить историческое наследие Советской России. В настоящее же время математик средних лет обвиняется в «прокоммунистическом русском национализме» и нарушении гордого исторического наследия Великой России. Символ герба Тартарии Фоменко, к сожалению, не описал.

На Западе так называемую новую хронологию Фоменко не примут, поскольку он убирает краеугольный камень из-под безупречного здания мировой истории. Он глумится над историей всей нашей цивилизации, уничтожая один за другим Древний Рим (основание Рима в Италии приурочено к XIV столетию нашей эры) и Древнюю Грецию и ее многочисленные полисы, которые он идентифицирует как средневековые поселения крестоносцев на территории Греции и Древнего Египта (пирамиды Гизы приурочены к XI-XV веку н. э. и названы никак иначе, как кладбище Великой «Монгольской империи»). Цивилизация Древнего Египта неопровержимо отнесена к XII-XV вв. с помощью древних египетских гороскопов, вырезанных из камня. Он был первым, кто расшифровал и наметил все подобные гороскопы, приурочив их к средневековым датам. Английские историки одновременно гневаются и смеются от предположения, что история Древней Англии была де-факто византийским импортом, пересаженным на английскую почву беглым византийским дворянством. Чтобы вознаградить английских историков, считающих себя настоящими знатоками всемирной истории, на обложке одной из книг Фоменко изображен Иисус Христос, распятый на Биг-Бене. Удачный троллинг со стороны Фоменко, но герб Тартарии на обложке был бы куда эстетичнее.

Азиатам тоже досталось, ведь в своих книгах Фоменко полностью уничтожил Древнюю Историю Китая. Нет такой вещи. Полная точка. Сборник так называемой древнекитайской истории достоверно применим только к XVII-XVIII векам. По словам горе-историка, это все лишь древнееврейская история, переработанная и переписанная в иероглифах как еще одна историческая трансплантация, на этот раз исполняемая на китайской почве любящими иезуитскими руками.

Секта инглингов и герб Тартарии (история и описание)

Согласно учению уральской секты инглингов, некогда возглавляемой одиозным писателем и экстрасенсом Николаем Левашовым, Великая Тартария была государством "славяно-ариев, потомков Перуна и Сварога, прибывшим из космоса и заселившим Евразийский континент". По мнению сторонников Левашова, столица этого государства располагалась в Омске, который в давние времена якобы носил название Асгард-Ирийский. По их утверждениям, герб Тартарии - грифон, парящий в небе. Впрочем, на этот счет в общине инглингов существуют некоторые разногласия. Некоторые из них, к примеру, убеждены, что герб Тартарии - василиск.

Василиск и Сова как символы Тартарии в представлении французов.

Тартария на российских картах

Хотя на первых русских картах вы можете найти это государство, это объясняется влиянием западноевропейской традиции. Таким образом Тартария попала на «Черновик Сибири, написанный в Тобольске по приказу царя Алексия Михайловича», который был составлен в 1667 году под руководством боярина Петра Годунова.

Отражение в искусстве

В романе «Ада» Владимира Набокова Тартария - это название большой страны на вымышленной планете Антитерра. Россия является приблизительным географическим аналогом Тартарии на Терре, близнецом мира Антитерры, по-видимому, идентичного «нашей» Земле, но вдвойне вымышленного в контексте романа.

В последней опере Пуччини, "Турандот", отец Калафа Тимур - свергнутый король Тартарии.

В романах Филиппа Пуллмана «Его темные материалы» главные герои Европы часто выражают страх перед татарами, что, по-видимому, относится ко многим азиатским расам, поскольку история происходит далеко от Монголии.

В "Макбете" Уильяма Шекспира ведьмы добавляют губы татар в свое зелье.

В готическом романе "Франкенштейн" Мэри Шелли доктор Франкенштейн преследует монстра «среди диких мест Тартарии и России».

В своей короткой работе с Э. Хоффманном Прайсом «Через ворота Серебряного Ключа», Лавкрафт кратко упоминает Тартарию: «На их скрытых головах теперь, казалось, стояли высокие, странно окрашенные митры, наводящие на размышления о безымянных фигурах, выточенных забытым скульптором вдоль живых скал высокой, запретной горы в Тартарии».

«Сказка сквайра» из «Кентерберийских сказок» Джеффри Чосера происходит ​​в королевском дворе Тартарии.

В путешествиях Гулливера Джонатана Свифта главный герой дважды упоминает о своих путешествиях в Тартарии.

В стихотворении Уолтера де ла Маре «Если бы я был властелином Тартарии», эта страна описывается как воображаемая земля, полная счастья.

В коротком рассказе Вашингтона Ирвинга «Рип Ван Винкль» заглавный персонаж «сидит на мокрой скале, со стержнем, длинным и тяжелым, как копье Тартарии».

Грифон как герб Тартарии во французском документе.

Существуют ли флаг и герб Тартарии?

Поскольку речь идет об историческом регионе, а не о реально существовавшем государстве, то каких-либо официальных символов у него, по всей видимости, не было. Кто-то считает, что герб Тартарии - грифон, кто-то же видит в этой роли какое-то другое животное. Этот вопрос является предметом многочисленных спекуляций, и масло в огонь подливают, прежде всего, разномастные лже-историки (Фоменко, Носовский) и идеологи движений нью-эйдж (Левашов, Хиневич, Трехлебов). Возможно, у этого региона действительно был собственный тотем в виде какого-нибудь животного, распространенного в евразийских широтах, и подлинный герб Тартарии - сова. Оставляем эти домыслы на суд читателя. В статье приведены иллюстрации, которые можно отнести к флагу либо гербу Тартарии. Фото, приведенные выше, нельзя назвать исторически точными. Возможно, изображения на них - просто вымысел людей того времени.

Тем не менее, в ряде западноевропейских справочников все-таки давались изображения символов флага и герба Тартарии, которые действительно описывались как полотно с вышеупомянутыми животными.

Что такое Тартар, или почему слово "Тартария" внушало ужас

В греческой мифологии Тартар является одновременно и божеством, и местом в подземном мире. В древних орфических источниках и в тайных школах Тартар также является неограниченным первым существом, из которого рождаются Свет и Космос.

В греческом поэзии Гесиода "Теогония" (ок. 700 до н. э.), Тартар был третьим из изначальных божеств, следуя за Хаосом и Геей (Земля) и перед Эросом, он также был отцом монстра Тифона. Согласно же Гигину, Тартар был потомком Эфира и Геи.

Что касается места его нахождения, Гесиод утверждает, что бронзовая наковальня, падающая с небес, упадет за девять дней до того, как она достигнет земли. Наковальня займет еще девять дней, чтобы упасть с земли на Тартар. В «Илиаде» (около 700 г. до н. э.) Зевс утверждает, что Тартар «настолько далеко под Аидом, как небо над землей».

Хотя, согласно греческой мифологии, царство Аида является местом смерти, в Тартаре также есть множество жителей. Когда Крон пришел к власти как Царь Титанов, он заключил в одно целое одноглазых Циклопов и сто вооруженных Гекатонхейров в Тартар и установил в качестве охранника монстра Кампе. Зевс убил Кампе и освободил этих заключенных, чтобы они помогли ему в конфликте с титанами. Боги Олимпа в конце концов победили. Кронос и многие другие титаны были изгнаны в Тартар, хотя Прометей, Эпимефей, Метис и большинство женщин-титанов были уничтожены (по словам Пиндара, Кронос как-то позже заслужил прощение Зевса и был освобожден из Тартара, чтобы стать правителем Элизиума). Другие боги также могли быть заключены в Тартаре. Аполлон - яркий пример, хотя Зевс и освободил его. Гекатонхейры стали охранниками заключенных Тартара. Позже, когда Зевс преодолел монстра Тифона, он бросил его в «широкий Тартар».

Первоначально это место использовалось только для ограничения опасностей для богов Олимпа. В более поздних мифологиях Тартар стал местом, где наказание соответствует преступлению. Например:

  • Король Сизиф был отправлен в Тартар за убийство гостей и путешественников в замке в нарушение гостеприимства, соблазнение собственной племянницы и многое другое.
  • Царь Тантал также оказался в Тартаре после того, как разрезал сына Палопса, отварил его и подал в качестве еды, когда его пригласили пообедать с богами. Он также украл амброзию у богов и рассказал о ней людям. В другой истории упоминалось, что он держался за золотую собаку, выкованную Гефестом и украденную другом Танталуса Пандареем.

Грифон в качестве герба

Поскольку историю флага и герба Тартарии многие связывают с изображением грифона, стоит рассмотреть, что представляет собой это фантастическое животное с точки зрения геральдики.

В геральдике слияние грифона с львом и орлом символизирует мужество и смелость, и его всегда привлекают могущественные жестокие монстры. Он используется для обозначения силы и военного мужества, а также лидерства. Грифоны изображаются с задней частью льва, головой орла с прямыми ушами, пернатой грудью и передними ногами орла, включая когти. Эти особенности показывают сочетание интеллекта и силы.

В британской геральдике грифон изображается без крыльев и с коротким рогом, выходящим со лба, как у единорога. Его тело покрыто пучками грозных шипов. Наиболее часто используется "женский" грифон с крыльями.

В архитектурном декоре грифон обычно представлен как четырехфутовый зверь с крыльями и головой орла с рогами.

Статуи, которые открывают вход в Лондонский Сити, иногда ошибочно принимают за грифонов, но на самом деле это тудорские драконы, символизирующие руки города. Их легче всего отличить от грифонов по перепончатым, а не пернатым крыльям.

Василиск в геральдике

Символом этой таинственной страны, если верить описаниям флага и герба Тартарии, также мог быть василиск, который имеет куда более зловещее значение.

Василиск обычно представляет зло и является символом смерти. Христианство время от времени употребляло символ василиска, и, как и ряд других змей, описывало его как демона или представителя самого дьявола. Поэтому его часто изображали в церковных росписях или каменных резьбах как убитого или побежденного христианским рыцарем, чтобы символизировать способность преодолевать зло.

Примерно в то же время, василиск стал включен в геральдику, особенно в городе Базель, Швейцария.

В алхимии василиск играл двоякую роль. С одной стороны, он может представлять мощную разрушительную силу огня, которая разрушает элементы, позволяющие превращать металлы, с другой стороны, это - увековечивающий бальзам, созданный философским камнем.

Учитывая то, как Тартарию воспринимали на Западе, василиск подходит ей куда больше грифона.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.