Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.
Обязательные элементы
Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.
Важные аспекты
В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.
Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.
В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.
Необычное занятие
В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве – хохломе.
Цель этой НОД по рисованию в старшей группе – знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.
Задачи занятия:
- расширение и углубление знаний детей о народном промысле – «золотая хохлома»;
- пояснение бытового назначения расписанных предметов;
- развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
- воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
- формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.
На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.
Содержание конспекта
Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:
- образцы хохломской росписи;
- заготовка-шаблона ложки из белого картона;
- кисти, гуаши;
- ватные палочки;
- бумажные салфетки;
- стаканы.
До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.
Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.
Ход занятия
Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.
Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.
Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.
Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:
- Что такое «золотая» роспись?
- Какие предметы расписывали мастера?
- Из чего на Руси делали посуду?
Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.
Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.
Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.
Такое необычное завершение занятия – отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.
Рисование на зимнюю тему
А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.
Задачи занятия:
- формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
- развитие коммуникативной культуры;
- воспитание бережного отношения к живой природе.
Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.
Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.
Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.
Следующий этап – основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.
Заключение
При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.