Анализ внеклассного мероприятия (пример, образец)

После введения в отечественную образовательную систему стандартов нового поколения, особое внимание стало уделяться организации внеурочной занятости подрастающего поколения.

Классный руководитель отводит в своей воспитательной работе с детским коллективом этому вопросу достаточное внимание. Для того чтобы коллеги могли оценивать результаты его профессиональной деятельности, педагог не просто организует само мероприятие, но и проводит анализ внеклассного мероприятия по ФГОС. В рамках самоанализа педагог рассказывает коллегам о тех методических приемах и технологиях, которые, по его мнению, в максимальной степени способствуют решению тех задач, которые поставлены в рамках конкретного воспитательного мероприятия.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Схема для анализа

Существуют определенные рекомендации, на основании которых можно продемонстрировать коллегам свое педагогическое мастерство. Схема анализа внеклассного мероприятия предполагает:

  • указание темы занятия;
  • цель и задачи проведения;
  • возраст детей, на которых оно рассчитано;
  • деятельность учащихся;
  • методы и приемы педагогической деятельности;
  • подведение итогов.
примерная схема анализа

Необходимость анализа

Безусловно, это примерные элементы, на которые обращают внимание эксперты. Анализ посещенного внеклассного мероприятия они проводят после того, как педагог провел самоанализ. Экспертиза внеурочной деятельности – это важное и ответственное мероприятие, которое помогает представителям экспертной комиссии принимать решение о соответствии (несоответствии) заявителя квалификационной категории, указанной в заявлении. Как может выглядеть шаблон, по которому эксперты проводят анализ внеклассного мероприятия? Образец представлен на фото.

Пример оценки внеклассного мероприятия по ЗОЖ

В настоящее время актуальным является вопрос, касающийся формирования у подрастающего поколения позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Как можно провести анализ внеклассного мероприятия? Пример по теме «Вредные привычки» предлагаем ниже. Мероприятие рассчитано на учеников 10 класса.

игра в шахматы

Цели и задачи

Цель проведения: создание оптимальных условий для формирования у подростков позитивного отношения к своему здоровью, внешнему виду.

Задачи:

  • формирование у старшеклассников ценности здоровья, его сберегающих компетенций;
  • выработка индивидуальных потребностей в соблюдении здорового образа жизни;
  • знакомство с факторами, негативно влияющими на жизнь человека;
  • анализ образа жизни современных подростков.

Оборудование и материалы

Что еще нужно включить в анализ внеклассного мероприятия? Образец оценки результативности работы педагога предполагает указание средств, используемых для проведения классного часа (праздника).

К примеру, учитель отмечает использование компьютера, мультимедийного проектора.

схема анализа внеклассного мероприятия

Актуальность

Анализ внеклассного мероприятия в школе желательно дополнить актуальностью вопроса, выбранного для внеурочной работы.

К примеру, можно отметить, что вопросы, касающиеся здорового образа жизни, диктуются самой жизнью. Занятия, которые направлены на популяризацию ЗОЖ у подрастающего поколения, должны проходить в доброжелательной и непринужденной атмосфере.

Какие еще элементы должен содержать анализ внеклассного мероприятия, пример которого приводится в статье?

Необходимо отметить активность учащихся, их вовлечение в подготовку к мероприятию. Позитивное влияние этой деятельности на становление коллектива класса.

анализ внеклассного мероприятия по фгос

Ход мероприятия

Педагог отмечает, продумывая анализ внеклассного мероприятия, пример, формы, особенности методической деятельности, которые были выбраны. Например, среди них можно упомянуть рассказ, интерактивную беседу, иллюстрации, демонстрацию видеофрагментов. Помимо перечисления педагогических приемов и технологий, важно упомянуть и их соответствие индивидуальным и возрастным особенностям подростков.

Также классный руководитель отмечает целесообразность выбора теоретического материала. Мероприятие проведено в доброжелательной атмосфере, ребята не только узнали о различных вредных привычках, но и оценили их опасность на своем личном примере (в рамках индивидуального тестирования).

Отдельное внимание в рамках внеурочного занятия было отведено знакомству подрастающего поколения россиян с особенностями рационального питания, необходимостью соблюдения режима дня, отказу от пагубных пристрастий: алкоголизма, наркомании, курения.

В конце занятия ребята без особых проблем справились с заданиями, которые способствовали закреплению правил ЗОЖ.

Общая оценка

Она должна завершать анализ внеклассного мероприятия. Пример заключения для классного часа по теме «Вредные привычки» можно оформить в следующем варианте.

  1. В процессе проведения классного часа педагог установил контакт с коллективом детей.
  2. Общение проходило в непринужденной атмосфере.
  3. Цели, поставленные педагогом в начале классного часа, реализованы в полном объеме.
  4. Педагогическая значимость данного занятия состоит в его воздействии на каждого ребенка и коллектив, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одноклассниками.

Среди тех недостатков, которые были выявлены в рамках внеурочного мероприятия, учитель может отметить отсутствие представителей медицинской организации.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Заключение

Внеурочная деятельность является важным направлением в работе любого образовательного учреждения. Для того чтобы работа была системной, в школах продумывается и утверждается план воспитательной работы, выполнение которого курирует заместитель директора по УВР. В каждой российской школе разрабатывается собственная схема анализа, используя которую, эксперты делают вывод о качестве и эффективности работы классного руководителя.

В каждом общеобразовательном учреждении педагогическим коллективом прорабатывается своя индивидуальная схема анализа внеурочной работы классного руководителя и учителя-предметника. В нее в обязательном порядке включаются те составные части внеклассного мероприятия, которые соответствуют требованиям федерального образовательного стандарта нового поколения.

В рамках аттестации педагога на первую либо высшую квалификационную категорию, помимо продумывания внеурочной работы, ее организации, важным этапом деятельности является и подведение итогов.

К примеру, если анализируется занятие, связанное с экспериментальной деятельностью, например, внеурочные занимательные опыты по химии, то при подведении итогов учитель отмечает те экспериментальные навыки, которые были приобретены его воспитанниками в рамках проведенного внеурочного мероприятия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.