Функция «Сцепить» в Excel

При работе в табличном редакторе Excel иногда появляется потребность объединить в одной ячейке данные из нескольких. К сожалению, стандартная для программы опция «Объединить» в этом не поможет, так как при ее выполнении часть данных обязательно пропадет. Однако можно обратиться к формуле «Сцепить» в Excel. В этой статье мы расскажем, как ею пользоваться.

Способ 1: простое объединение

Логично будет начать статью с информации о том, как в Excel сцепить ячейки обычным способом, рассказать о самой функции «Сцепить» и привести пример ее использования. Предварительно рассмотрим синтаксис: =СЦЕПИТЬ (текст1;текст2;...).

Из него становится понятным, что функция довольна простая. Из аргументов один лишь текст, который нужно объединить в единой ячейке. Ну а теперь давайте рассмотрим все на примере. Допустим, у вас есть таблица с именами людей. При этом имя, отчество и фамилия вписаны в отдельные колонки. Наша задача - объединить их в одной:

  1. Выделите пустую ячейку. В нашем случае в колонке «ФИО».
  2. Нажмите по кнопке «Вставить функцию». Находится она слева от строки формул.
  3. В появившемся окне выберите категорию «Текстовые».
  4. В самом списке выделите функцию «Сцепить».
  5. Нажмите ОК.

Откроется окно с аргументами выбранной функции. Так как мы будем объединять три ячейки, то в соответствующее число полей нам нужно вписать адреса нужных ячеек:

  1. В поле «Текст1» укажите ячейку с фамилией человека. Сделать это можно как вручную, прописав «B4», так и автоматически, нажав по кнопке справа от поля и указав ячейку мышкой.
  2. В «Текст2» укажите ячейку с именем.
  3. В «Текст3» – с отчеством.
  4. Нажмите ОК.
сцепить excel

Это первый пример использования функции «Сцепить» в Excel.Теперь вы можете наблюдать, что в колонке «ФИО» появился результат – фамилия, имя и отчество записаны последовательно.

Способ 2: формула «Сцепить» с пробелом в Excel

Внимательные пользователи могли заметить, что все данные в ячейке записаны без пробелов. В некоторых случаях, например в нашем, это недопустимо. Поэтому между аргументами нужно поставить пробелы. Делается это следующим образом:

  1. Кликните дважды левой кнопкой мыши по ячейке с формулой.
  2. Впишите между аргументами пробелы. Однако делается это нестандартным способом. Пробел должен выступать также в роли аргумента. Это означает, что его необходимо взять в кавычки, а после них поставить точку с запятой.
  3. Нажмите Enter для применения изменений.
как сцепить ячейки в excel

Теперь, как вы можете заметить, между всеми переменными есть пробелы. Однако это только первый способ вставки, так что перейдем ко второму.

Способ 3: расстановка пробелов через дополнительный аргумент

Может случиться и так, что предыдущий способ расстановки пробелов в функции «Сцепить» в Excel не подойдет вам. Тогда воспользуйтесь другим. Он подразумевает включение пробелов непосредственно в аргументы в «Мастере функций». Ну а теперь давайте перейдем к подробной инструкции:

  1. Далеко от таблицы выделите ячейку, которую никогда не будете использовать.
  2. Введите в нее знак пробела.
  3. Создайте функцию «Сцепить» так, как было это описано в первом способе, только остановитесь на этапе ввода аргументов.
  4. Первым аргументом введите фамилию.
  5. Вторым выберите ячейку, которую недавно создали, то есть пробел.
  6. Далее выберите имя, снова пробел и в последней – отчество.
  7. Нажмите ОК.
сцепить с пробелом excel

Как можно заметить, второй способ постановки пробелов между аргументами формулы «Сцепить» в Excel также отлично справляется со своими задачами. Некоторым пользователям он придется по душе, так как все действия выполняются непосредственно в графическом интерфейсе.

Способ 4: объединение колонок

Вписывать в каждую ячейку нашей таблицы формулу «Сцепить» – это не самый удачный вариант, ведь можно воспользоваться специальной опцией для этого. Однако предварительно, если для расстановки пробелов вы воспользовались предыдущим способом, необходимо будет сделать ссылку на ячейку с пробелом абсолютной:

  1. Откройте окно функций первой ячейки в колонке «ФИО».
  2. Перейдите на этап заполнения аргументов.
  3. Во всех ссылках на ячейку поставьте знак «$» перед буквой и перед числом.
  4. Нажмите ОК.
формула сцепить в excel

После этого можно приступать к копированию функции «Сцепить» на все оставшиеся в колонке ячейки. Для этого:

  1. Выделите первую ячейку с введенной функцией.
  2. Наведите курсор на ее нижний правый угол.
  3. После появления крестика зажмите левую кнопку мыши.
  4. Удерживая ее, протяните курсор до конца колонки, выделив все сопутствующие ячейки.
  5. Отпустите кнопку мыши.

После этого колонка автоматически заполнится. Как можно заметить, это очень эффективный способ, если вам нужно справиться с огромным объемом данных.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.