Анализ финансового состояния предприятия - необходимая процедура для поддержания финансовой безопасности предприятия

     Качественно проведенная аналитика финансового и хозяйственного аспектов функционирования того или иного предприятия помогает сделать оценку проделанной работы и грамотно спрогнозировать изменения для получения наибольшей прибыли. Для проведения такой процедуры, как анализ финансового состояния предприятия привлекается финансовый менеджер предприятия или,что объективнее, нанимается квалифицированный специалист в соответствующей компании. Для того чтобы анализ финансового состояния предприятия был проведен полноценно, финансовому менеджеру необходимо использовать всю бухгалтерскую и статистическую отчетность предприятия в текущее время и за предыдущие периоды.

     В анализе важно учитывать абсолютные показатели прибыли, относительные показатели прибыли, финансовую устойчивость и ликвидность баланса, эффективность использования привлеченного капитала (если он есть). Глубокий анализ финансово-экономической деятельности предприятия проходит в несколько этапов. Вначале производится чтение имеющейся отчетности, затем проводятся более глубокие профессиональные виды   аналитической деятельности, они включают в себя вертикальный метод  анализа,  метод анализа по тренду и, наконец, расчет  так называемой финансово- коэффициентной аналитики. Во время чтения отчетности изучаются показатели работы предприятия, делается анализ финансового состояния предприятия, имущественного состояния, использования долгосрочных и краткосрочных инвестиций, источники формирования капитала предприятия, связи с покупателями и поставщиками, финансово-кредитными предприятиями, производится оценка дохода от деятельности и прибыли текущего года. Горизонтальный анализ финансового состояния предприятия отражает тенденцию изменений статейной части  отчетности по сравнению с предыдущим кварталом, полугодием, месяцем. К вертикальному анализу  относится оценка удельного веса отдельных статейных показателей, например, дебиторской задолженности, в общей деятельности. Проведение трендового анализа позволяет выявить основные пути развития предприятия по показателям отчетности. Более точный анализ финансового состояния получается при сравнении показателей за несколько лет деятельности.

     Особое значение для финансового менеджера имеют финансовые коэффициенты, которые являются основой для анализа деятельности предприятия. Коэффициенты показывают финансовые пропорции и опираются на данные определенной базы: общепринятые стандарты, средние показатели в определенной отрасли, показатели работы предприятия предыдущих лет, данные о деятельности других предприятий, другие показатели работы компании. Расчеты по коэффициентам не представляют особой сложности, но дают возможность сделать более точные выводы и произвести более выполнимые и оптимально вероятные прогнозы, определить наиболее слабые места в деятельности предприятия. Проведенный квалифицированными менеджерами анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – это не только документ для руководителя, который на основании результатов сможет оценить работу компании и наметить мероприятия по ее улучшению. Такой документ может быть составлен для внешних пользователей – банков, которые на основании его показателей принимают решение о выдаче кредитов, участников фондового рынка, определяющих стоимость акций предприятия или инвесторов, принимающих решение о целесообразности инвестиций.

     Менеджер, проводящий анализ должен обладать навыками и опытом в этом виде деятельности, так как он несет ответственность перед руководителем компании за предложенные рекомендации по улучшению работы, точность данных, которые составляют «финансовый имидж» предприятия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.