Не запускается Outlook или Outlook Express: как исправить проблему?

Как известно, «родные» почтовые клиенты Microsoft в виде программ Outlook и Outlook Express довольно часто ведут себя достаточно капризно, из-за чего невозможным становится не только их использование, но и старт приложений. В том, почему не запускается Microsoft Outlook или аналогичный экспресс-клиент и как устранить непредвиденные сбои или ошибки, далее разберемся, рассмотрев несколько типичных примеров. И для начала давайте определимся именно с возможными ситуациями, когда по каким-то причинам работа этих приложений нарушается.

Основные проблемы со встроенными почтовыми клиентами Windows

Как правило, среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить такие:

  • программы не запускаются вообще (чаще всего после непредвиденных сбоев операционной системы или экстренного завершения их работы);
  • в Outlook не запускается обработка корреспонденции или процесс зависает;
  • приложения не реагируют на учетные записи пользователей;
  • программы не подключаются к интернету или другим утилитам и т. д.

Естественно, могут быть и другие случаи, однако приведенные варианты ошибок являются самыми частыми.

Не запускается Outlook: простейший метод устранения проблемы

Рассмотрим первые три проблемы, поскольку в последнем указанном варианте неполадок придется выполнить достаточно много дополнительных действий, например, для подключения приложений к утилите Exchange (тут нужно будет проверить хотя бы совместимость версий установленного программного обеспечения и выставить корректные параметры для всех программ). Первым делом остановимся на ситуации, когда Outlook не запускается повторно после непредвиденных сбоев в работе и ее аварийного завершения. Почему так происходит? Да только потому, что сам процесс, связанный с почтовым клиентом, все еще активен.

Завершение процесса Outlook.exe

Для исправления зайдите в «Диспетчер задач», найдите там процесс с одноименным названием программы и используйте либо кнопку снятия задачи, либо аналогичный пункт в меню ПКМ на выделенном процессе. После этого желательно произвести перезагрузку компьютера. Теперь можно попробовать запустить приложение заново.

Запуск Outlook в безопасном режиме

Если оно по-прежнему не стартует, еще раз выполните рестарт, а затем запустите почтовый клиент в безопасном режиме, используя для этого консоль «Выполнить» с вводом команды Outlook/safe. Вполне может быть, что программа и запустится.

Действия с надстройками

Если вы видите, что Outlook не запускается в штатном режиме, а может стартовать только с безопасном, имеет смысл проверить некоторые надстройки, активированные в программе по умолчанию.

Действия с надстройками

Для этого войдите в клиент с безопасным стартом, перейдите к разделу параметров, используйте пункт надстроек, а в окне справа в самом низу задайте отображение надстроек управления элементами COM. После нажатия кнопки перехода перед вами появится полный список с надстройками. В нем отключите все элементы (не удаляйте их, а просто поснимайте флажки), сохраните изменения, выйдите из программы и попробуйте произвести ее запуск в обычном режиме повторно.

Проверка и восстановление файлов

Однако достаточно часто можно встретить проблемы, которые появляются именно на стадии обработки входящих и исходящих сообщений. Считается, что это происходит по причине повреждения файлов форматов OST и PST. Их нужно проверить и восстановить. Но чем?

Файл утилиты для проверки файлов Outlook

Для этого в самом офисном пакете MS Office имеется специальная утилита SCANPST (чтобы долго не переходить по папкам, просто задайте поиск файла по названию в директории Program Files). После запуска приложения нужно указать локацию проверяемых объектов (они расположены в папке почтового клиента, находящейся в пользовательском каталоге «Документы»). Проверку нужно выполнить для каждого из имеющихся там файлов указанных форматов, используя старт сканирования и их восстановление по завершении тестирования.

Папка с поврежденным XML-файлом

Иногда, как утверждают некоторые пользователи, Outlook не запускается по причине использования неправильного XML-формата (об этом сказано в появляющемся сообщении). В этом случае на системном диске нужно открыть пользовательскую директорию в папке Users, через каталоги AppData и Roaming перейти в папку Microsoft, а затем в директории почтового клиента Outlook найти и удалить файл profilename.xml. После этого можно вызвать программу и ввести свои учетные данные заново.

Если профиль настраивается не для серверов Microsoft, можно поэкспериментировать с настройками прокси в параметрах программы или в опциях интернет-подключения. Наконец, иногда, хоть это и выглядит совершенно нелепо, можно на время отключить встроенный брандмауэр Windows.

Не запускается Outlook Express: оптимальное решение по исправлению возможных ошибок

Что же касается экспресс-клиента, по большому счету можно применять и вышеописанные решения, однако многие специалисты, исходя из ситуаций с появлением ошибок из-за отсутствия компонентов Runtime Library, рекомендуют установить самую свежую версию платформы Microsoft Visual C++, загрузив инсталлятор с официального ресурса корпорации.

Существуют и более кардинальные решения, которые сводятся к тому, чтобы удалить Outlook Express с компьютера целиком и полностью, используя для этого не средства системы, а программы-деинсталляторы вроде iObit Uninstaller, а затем инсталлировать клиент заново.

Примечание: иногда, как считается, помогает обращение к разделу программ и компонентов в «Панели управления», но для приложения выбирается не удаление, а изменение, после чего можно будет попытаться произвести его восстановление.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.