Каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью сменить резонатор. Эта проблема проявляется всегда неожиданно и очень некстати. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену через 60000 км. На практике "Шевроле-Ланос" требует замены примерно через 56000 км.
Конструкция резонатора
Конструктивно резонатор представляет собой металлическую трубу, разделенную внутри на отсеки перфорированными перегородками. При прохождении через отверстия снижаются скорость и давление струи выхлопных газов.
Благодаря этому уменьшается акустическое давление вырывающихся отработанных газов. Для повышения эффективности и продолжительности работы резонатора, выхлопной системы и двигателя соседние камеры смещены относительно друг друга.
Причины и симптомы поломки резонатора «Шевроле-Ланос»
Экстремальные условия работы (сочетание влажности, химической агрессивности снаружи с высокими давлением и температурой внутри) приводят к поломке резонатора, требующей квалифицированного ремонта. О необходимости ремонтных работ свидетельствует ряд признаков:
- Повышенная шумность при работающем двигателе.
- Появление отчетливого металлического дребезжания на определенном отрезке выхлопной системы.
- Увеличившаяся пульсация выхлопных газов снижает мощность движка.
Если это не повреждение, а прогорание, то проявления нарастают постепенно. С каждым пройденным километром шума становится больше. В этом причина несвоевременной замены глушителя и проведения его ремонта.
Детали и расходные материалы
Новый резонатор для «Ланос 2» покупаем с рекомендуемой прокладкой в магазине. Чтобы не расстраиваться позже, лучше не приобретать детали на рынке, а обращаться в специализированные торговые точки. Итак, необходимо приобрести:
- глушитель (96182256);
- прокладку от выхлопной трубы к глушителю (96181581)
Алгоритм замены
Приобретя все необходимые запчасти и приготовив инструмент, приступаем к замене. Выполняется она по плану:
- Устанавливаем машину на подъемнике.
- Смачиваем спецжидкостью повышенной проницаемости (ВД-40) и откручиваем 2 гайки, соединяющие глушители. Разъединяем фланцы и извлекаем прокладку.
- Откручиваем 3 гайки ключом S14, соединяющие резонатор с нейтрализатором. С кронштейнов снимаем подушки. Освободив резонатор со шпилек нейтрализатора, снимаем его.
- Снимаем старый резонатор «Ланос» и устанавливаем купленные запчасти в последовательности, обратной разбору.
Завершив работы, следует проехаться на автомобиле, прослушав работу двигателя. Если старый глушитель был изношен, то результатом выполненных работ станет приятное изменение издаваемого звука.