Антверпенская шестерка (The Antwerp SIX): Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Дирк ван Сэн, Дрис ван Нотен, Вальтер ван Бейрендонк и Марина Йи

Бельгийские дизайнеры в современной fashion-индустрии осуществляют синтез коммерции и искусства. Термин «Антверпенская шестерка», или The Antwerp SIX, можно услышать всякий раз, когда речь идет о концептуальной моде. Чем прославились бельгийские кутюрье и как можно охарактеризовать их стиль?

Что такое The Antwerp SIX

Антверпенская шестерка – группа дизайнеров-выпускников бельгийской Королевской академии художеств. Их имена:

  • Dries van Noten.
  • Ann Demeulemeester.
  • Walter van Beirendonck.
  • Dirk Bikkembergs.
  • Marina Yee.
  • Dirk van Saene.

Окончив антверпенскую Академию в 1981 г., каждый из дизайнеров начал самостоятельную карьеру. В 1986-м они объединились ради участия в Лондонской неделе моды. Поездка в Англию требовала существенных расходов, и совместное путешествие было выгодным решением.

Показы бельгийцев в Лондоне произвели сенсацию. Шоу при участии манекенщиц нестандартной внешности проходили в самых неожиданных местах вроде заброшенных парковок. Авангардная одежда балансировала на грани моды и искусства. Работы антверпенцев отличались от популярных в 1980-е статусных буржуазных вещей, которые предлагались американскими и французскими кутюрье.

Показы бельгийцев заслужили многочисленные публикации в прессе. В заметках дизайнеры со сложными именами упоминались как The Antwerp SIX – Антверпенская шестерка. С тех пор термин вошел в историю моды.

После лондонского триумфа творческие пути бельгийцев разошлись. Карьера модельеров сложилась по-разному.

Историческая встреча шести антверпенцев состоялась в 2015 г. Выпускники Академии художеств присутствовали на праздновании 50-летия родного факультета моды.

Шестерка 30 лет спустя

Особенности стиля

Дизайнеры Антверпенской шестерки завоевали успех благодаря нестандартному взгляду на моделирование одежды. Каждый участник Antwerp SIX обладает собственным почерком, однако их стиль имеет несколько общих черт:

  1. Концептуальность. Участники Антверпенской шестерки создают одежду «со смыслом». Силуэты и декор отражают идеи творца. Дирк Биккембергс передает в вещах спортивный дух и энергию, Марина Йи сигнализирует о важности бережного отношения к планете.
  2. Стирание гендерных различий. В интерпретации Antwerp SIX модная одежда для женщин и мужчин лишается своих традиционных признаков. Бельгийцы экспериментируют с цветами и деталями кроя, отрицая стереотипы о половой принадлежности тех или иных элементов гардероба. В мужских и женских коллекциях Дриса Ван Нотена одежда щедро украшается яркими орнаментами в виде цветов и фруктов.
    Одежда от Дриса ван Нотена
  3. Носибельность. Концептуальная одежда от бельгийских дизайнеров совместима с реальной жизнью. Разумное соотношение адекватности и творческого духа принесло антверпенцам коммерческий успех уже в середине 1980-х.

Сегодня одежду от бывших членов Antwerp SIX выбирают знаменитости для светских раутов. Она востребована обычными покупателями в повседневной жизни. Модельеры Антверпенской шестерки предлагает собственный взгляд на гардероб «со смыслом».

Ann Demeulemeester

Женщина-кутюрье родилась в 1959 г. Именная марка основана в 1985 г. Бренд Ann Demeulemeester выпускает мужскую и женскую одежду.

Вещи от Анн Демельмейстер сочетают практичность с искусством. Умеренно-авангардная одежда бельгийки добавляет в повседневный гардероб мечту и богемность.

Дизайн Анн Демельмейстер

Для всех коллекций Демельмейстер характерно переплетение мужских и женских элементов в одном образе. Ассиметричный крой, текучие ткани и приглушенная палитра создают задумчивое поэтичное настроение.

Источник вдохновения Анн – рок-музыка и современное искусство. Картины художника Джексона Поллока и лирика и песни Патти Смит получили дизайнерскую интерпретацию в одежде Ann Demeulemeester.

Четыре года назад основательница бренда отошла от работы. Сегодня ее дело продолжает молодой дизайнер из Франции Себастьян Менье.

Dirk Bikkembergs

Модельер родился в 1959 г. Бренд его имени учрежден в 1986-м. Первоначально Дирк Биккембергс специализировался на коллекциях мужской одежды. Сегодня марка Dirk Bikkembergs выпускает также вещи для женщин и детей.

Дирк Биккембергс проповедует гармонию между красивым тренированным телом и свободным духом. Он создает одежду, вдохновляясь движением и идеей высоких скоростей. Вещи подчеркивают силу и красоту спортивной фигуры и призваны обеспечить и комфорт во время физической активности.

Дирк Биккембергс

Одежда Dirk Bikkembergs имеет анатомическую форму и создается из инновационных материалов. В палитре преобладают нейтральные расцветки – монохром, бежевый и хаки. Яркие кислотные акценты подчеркивают динамичный характер гардероба от авангардного бельгийца.

Dris van Noten

Дизайнер родился в 1958 г. Прежде чем основать собственную марку, Дрис в течение нескольких лет был свободным художником и сотрудничал с другими производителями. После исторического показа коллекции в Лондоне Ван Нотен открыл именную мастерскую, которая за три года выросла в крупный дом моды.

Сегодня Dris van Noten – бренд международного уровня, предлагающий мужскую и женскую одежду. В 2017 г. дизайнер создал 100-ю коллекцию, отметив юбилей выпуском ретроспективного фотоальбома.

Индивидуальный почерк Dris van Noten легко узнать по насыщенным цветам и декору с фольклорными и природными мотивами. Вещи от Дриса Ван Нотена украшаются вышивкой и принтами, которые наносятся вручную. Рисунки в виде этнических орнаментов, фруктов и растений присутствуют на мужской и женской одежде.

Дрис ван Нотен

Сложный декор избавляет клиентов бренда от опасности приобрести поддельную продукцию Dris van Noten. Мошенникам не под силу воспроизвести авторский дизайн антверпенца.

Walter van Beirendonck

Вальтер родился в 1957 г. Его модная марка основана в 1983 г. и нацелена на мужскую аудиторию.

Вальтер ван Бейрендонк также создает авторскую коллекцию детской одежды для бельгийской торговой сети, придумывает театральные костюмы и занимается книжной иллюстрацией.

В 1998 г. Бейрендонк открыл на родине магазин «Вальтер», который является мультибрендовым бутиком и выставочным пространством.

Walter van Beirendonck – одежда для людей с чувством юмора и активной жизненной позицией.

Бейрендонк выражает оригинальный взгляд на моду с помощью иллюстраций из комиксов и призывных надписей. Сюжеты принтов нередко имеют провокационный характер и затрагивают острые социальные проблемы.

Ван Бейрендонк

Каждая коллекция Бейрендонка посвящена конкретной теме и обладает названием: «Перестаньте терроризировать наш мир», «Солнечные и лунные миры», «Милый дом».

Dirk van Saene

Ван Сэн появился на свет в 1959-м. По окончании учебы в Академии дизайнер открыл магазин Beauties and Heroes.

Ван Сэн с юности проявлял себя как художник. Эксклюзивная деталь его дизайнов - живописные принты ручной работы и репродукции картин, нанесенные на ткань. Облик вещей, принадлежащих к разным коллекциям, меняется от традиционной роскоши до деконструкции.

Ван Сэн

Дирк ван Сэн изначально ориентировался на узкие масштабы производства с преобладанием ремесленных технологий. Позже он отошел от дизайна одежды.

Сегодня Дирк преподает в Антверпенской академии художеств и занимается керамикой. В 2017 г. в Вене прошла выставка скульптур бельгийца.

Ван Сэн – многолетний партнер своего коллеги по Antwerp SIX Вальтера ван Бейрендонка. Друзья вместе ведут дела бутика «Walter».

Marina Yee

Марина родилась в 1958 г. В начале карьеры Йи сотрудничала с сокурсником Дирком Биккембергсом. Она работала художником по костюмам и дизайнером кожаных изделий. Марка Marina Yee появилась в 2003 г.

Ключевая тема дизайнера – сознательное потребление. Марина Йи использует фрагменты старой одежды, найденной на блошиных рынках, для создания новых авторских вещей. Превращая ветошь в эксклюзивный товар, Марина привлекает внимание общественности к проблеме чрезмерного пристрастия к материальным ценностям.

Бренд Marina Yee просуществовал до 2005 г. В августе 2018 г. стало известно о возвращении бельгийки в модный бизнес. Она создает линию одежды для японского концептуального бутика Laila Tokio.

Новая работа Марины Йи

Мини-коллекция Йи посвящена ее любимой теме умеренного потребления, которая сегодня завоевала статус актуальной проблемы на рынке товаров роскоши.

Значение Antwerp SIX

Успех Антверпенской шестерки сделал Бельгию одним из центров мировой fashion-индустрии. Франция традиционно ассоциируется с роскошью Haute Couture, США – со статусной готовой одеждой, Италия – с чувственным роскошным имиджем. Бельгия продолжила список и превратилась в Мекку концептуальной моды. В наши дни Антверпенская академия художеств - престижное учебное заведение в области дизайна.

Antwerp SIX проложили дорогу своим соотечественникам к вершинам модной карьеры. Имена Оливье Тейскенса, Рафа Симонса, дуэта Виктора и Рольфа известны во всем мире. Они оправдали ожидания общественности, став достойными наследниками Антверпенской шестерки.

Antwerp SIX - синоним интеллектуальной модной одежды для женщин и мужчин. Вещи от дизайнеров Антверпенской шестерки – признак думающего человека, который понимает и ценит искусство. Одежда Antwerp SIX самобытна и позволяет выбрать гардероб в соответствии с личным мироощущением и представлениях о физическом и психологическом комфорте.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.