Концепции маркетинга

Современный мир диктует свои условия, свои принципы и правила, которые имеют влияние на все сферы жизни людей. Исключением не является и такая сфера жизнедеятельности, как маркетинг. Понятие это появилось относительно недавно. Под маркетингом понимают принципы предугадывания потребностей клиентов, а также организаций посредством рекламы. При этом преследуется весьма важная цель – повысить уровень продаж и сделать прибыль максимально высокой.

Для этого используются концепции маркетинга.

Если обратиться к экономической литературе, то станет ясно, что концепция маркетинга – это методы ведения бизнеса в условиях рыночной экономики. Другими словами, это принципы, ориентированные на получение прибыли и на потребителя.

Концепции маркетинга предполагают наличие некоторого инструментария деятельности, а также свод положений и правил, которые должна использовать каждая компания, претендующая на лидерство в той или иной области. Все эти правила и положения подчинены единственной цели – получить как можно более высокую прибыль и удовлетворить все потребности потребителя.

Экономическая наука предлагает несколько основных концепций. В целом, все они могут быть разделены на две категории. К первой относятся классические модели. Ко второй относятся модели современные, более продвинутые.

Итак, классические концепции маркетинга, как правило, носят больше теоретический характер. Они оказываются не всегда актуальными и приспособленными для реального использования в современном бизнесе. Тем не менее, если вы ставите перед собой задачу рассмотреть любой бизнес с разных сторон, то вам стоит прибегнуть именно к классическим концепциям.

Классическая концепция маркетинга делится на следующие категории:

  • Производственная, которая рассматривает вопросы, связанные с производством различной продукции, а также технологией производства.
  • Товарная, занимающаяся вопросами ценообразования, нейминга и бренд–менеджмента.
  • Концепция сбыта по праву называется самой сложной. Сбыт – это продажа. Поэтому данная концепция подразумевает под собой изучение такого аспекта бизнеса, как конечный контакт продукта с целевой аудиторией и установление отношений с последующим заключением сделки.

Данная концепция является устаревшей, так как она ориентирована на производственную базу, а в двадцать первом веке – веке технологий и информации – такой подход оказывается неактуальным.

Поэтому используются продвинутые, современные концепции маркетинга. Они учитывают влияние технологических достижений, информации, всемирной паутины, автоматизации на все стороны жизни общества, в том числе и на бизнес.

Современная концепция маркетинга предполагает перманентное совершенствование предлагаемых продуктов, а также методов ведения бизнеса. Это значит, что необходимо предпринимать такие меры, которые помогут повысить рентабельность дела, увеличить его эффективность, расширить ассортимент предлагаемой продукции или же услуг. Для этого стоит совершенствовать уже имеющуюся продукцию, а также разрабатывать новую.

Среди новых концепций все большую роль играет так называемый электронный маркетинг. Это самый эффективный способ рекламирования продукта или услуги. Он может охватить потребителей всего мира при минимальных затратах усилий. Здесь возможно использование не только сети Интернет, но и печатных изданий, телевидения и радио, однако, они являются не такими эффективными для охвата мировой аудитории. Электронный маркетинг является и более доступным, а это его неоспоримое преимущество среди всех прочих.

Чтобы быть успешным предпринимателем, чтобы вести корабль своего бизнеса к многообещающим горизонтам, стоит владеть концепциями маркетинга, а также не жалеть времени на изучение новых трендов и направлений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.