Квантовая психология как возможность управлять реальностью

В основе этой науки лежат закономерности квантовой физики, а процессы, происходящие как в отдельном индивиде, так и во всем Мироздании, рассматриваются как взаимозависимые функции, проявляющиеся в контакте человека с окружающей средой.

Само понятие «квантовая психология» появилось в конце 20 века. Известными авторами в этой области являются философ Р. А. Уилсон, гештальт-терапевт Стивен Волински, психолог А. И. Нефедов, физики М. Заречный и М. Б. Менский. В Америке создан и функционирует институт, занимающийся поставленными перед новым направлением вопросами.

Квантовая психология основывается на концепции, утверждающей, что как реальность оказывает влияние на нас, так и мы способны в свою очередь изменять окружающую действительность. Причем наука рассматривает саму эволюцию и возникновение Вселенной как следствие изменений нашего сознания, а все объекты бытия считает целостными единицами (квантами) одного комплекса.

Человечество выступает в роли одного организма, в котором индивид рассматривается как отдельный элемент системы. В новой психологии используется понятие «квантовое сознание» для объяснения принципов связи между одной личностью и единым общим для людей сознанием.

Человек понимается как дискретное состояние квантовой системы. Вывод (опыт), полученный одной личностью, рассматривается как измерение, произведенное единым сознанием, отдельной его единицей. На основании информации, полученной от индивидуума, вся система делает какой-либо выбор для дальнейшего движения по пути своего развития. Реальность рассматривается как следствие цепочки выборов общего сознания в процессе эволюции.

Благодаря такому подходу становятся понятны феномены ясновидения, одновременные открытия ученых, находящихся в разных частях планеты, и многие другие необъяснимые явления. Если сознание одного сделало какое-либо измерение в окружающей среде, об этом мгновенно узнает весь организм. Причем расстояние не имеет никакого значения для получения информации всем человечеством мгновенно.

Функцией, связывающей как индивидов между собой, так и весь комплекс в целом, является мысль. Рассматривая общество, можно сделать вывод, что люди в основном самостоятельно не размышляют над происходящими вокруг них событиями, а находятся в корреляции с сознанием определенной социальной группы, с которой они взаимодействуют. Она входит в состав другого, более обширного, объединения и так далее до единого сознания.

Вполне логично предположить, что квантовое сознание всего человечества является частью еще более масштабного глобального и далее, до бесконечности.

Несмотря на критику такого подхода со стороны физиков, считающих, что психологи неправильно применяют принципы механики, направление получило свое распространение как новый революционный подход к познанию человека.

Как же происходит управление реальностью?

М. Б. Менский в своих трудах допускает вероятность отклонения одного индивида от выбора всей системы. Оно может увеличиваться в зависимости от энергетического потенциала сознания человека, мир которого существенно отличается от реальности усредненного большинства. Можно объяснить это возникновением сильной локальной аномалии, отличной от сознаний среднестатистического мира.

При достижении большой величины такого отклонения возрастает вероятность для реализации какого-либо, казалось бы, невероятного события. Так объясняются многие феномены.

Например, в военное время солдат мог проходить среди шквала пуль, оставаясь совершенно невредимым, если ему необходимо было остаться живым и выполнить какую-либо важную задачу.

Поскольку все человеческие единицы со - знания являются просто отдельными частями целого, то возникающее между ними «сообщение» может передавать такую психическую энергию, которая, концентрируясь на одном событии, способна сделать неуязвимой важную для множества людей личность.

Другой важный принцип направления получен по итогам опытов, проведенных квантовыми физиками, где было замечено, что результат эксперимента зависит от ожиданий экспериментатора. Был сделан вывод, о том что «наблюдатель влияет на наблюдаемое явление».

Становится понятным применение в позитивной психологии принципов: «Мы сами создаем свою действительность», «Человек является разумом, который созерцает Вселенную и творит ее, притягивая к себе определенные события и ситуации».

Психологи утверждают, что знания, ставшие сегодня достоянием науки, были известны веками и использовались в буддизме, шаманизме, ведах и Каббале. Специалисты разработали упражнения для материализации желаний и рекомендуют избавляться от негативных эмоций, заниматься медитацией, создавая образы своей мечты и направляя их во Вселенную.

И хотя квантовая психология основана на верных теориях, но в своей упрощенной трактовке физики уводит человека в сторону от решения насущных проблем и истинного положения вещей.

По мнению ортодоксальных ученых, пустые мечтания не способствуют разрешению кризисных ситуаций. Неудовлетворенные желания и переживания зачастую приводят личность к изменениям и побуждают к действию. Такая трактовка созвучна с христианской концепцией, в основе которой лежит принцип духовного роста и развития человека через неизбежные страдания.

Если загонять эмоции вглубь себя, отказываясь их признавать и не давая им выхода, такой подход (что подтверждается современными исследованиями) приведет к накоплению негатива внутри организма, а это может стать причиной возникновения различных заболеваний.

Квантовая психология находится еще в самом начале своего развития. Ей еще предстоит решить сложную задачу применения современных открытий квантовой физики ко всему бытию человека.

В целом статья, как вводное слово в большую тему, написана доступно, общими словами. Нет рекомендаций по конкретному применению на практике, как это использовать. На все вопросы практические советы и точные процедуры и алгоритмы получения практических результатов дает новая наука - "Ритмология", на основе Метода 7РО . Автором Метода является астроном-солнечник, живая легенда 20-го ыека, доктор психологии Евдикия Дмитриевна Марченко. Для начинающих выпущены серии книг "Сам творю" (работа с погодо