Сладкий, сочный, яркий арбуз никак не мог не привлечь внимание художников, находящихся в поисках цвета и красок. Он органично заполняет пространство картины и создает очарование полноты, насыщенности, завершенности, а разнообразие его фактуры — изобразить можно как целую ягоду с узором полос, так и насыщенно алую или же едва розоватую, в зависимости от сорта и времени сбора, мякоть — дает богатый простор для экспериментов. Красиво смотрится натюрморт с арбузом и фруктами: многие художники создают сложные композиции из большого количества предметов, центром и ключевой фигурой в которых выступает арбуз. Несомненным достоинством этой ягоды можно признать и то, что в любой технике и любым средством живописи она раскрывается с разных сторон, не теряя своего притяжения для зрителя. Мы предлагаем вашему вниманию несколько фото натюрмортов с арбузом, чтобы и вы смогли насладиться изображениями огромной налитой соком ягоды — возможно, с долькой арбуза в руках?
Арбуз в акварельной живописи
Акварелисты любят и ценят арбуз за переходы цвета его мякоти, за подтеки сока по скатерти и салфетке, за водянистость основы, за размытую границу полос арбузной корки. Пишут натюрморт с арбузом акварелью как в технике "по сырому", позволяя красящему пигменту свободно разлиться по бумаге, так и по сухой бумаге и даже в технике многослойной живописи, как современный российский художник и основатель собственной школы акварельной живописи Сергей Андрияка. Эффект в каждой из техник уникален и впечатляет совершенно особо.
Арбуз маслом, темперой, гуашью, акрилом
Плотная краска, такая как, например, масло, темпера, акрил или гуашь, дает принципиально иное видение арбуза. Игра с цветом и фактурой затрагивает в большей степени арбуз как элемент органичных сложных композиций с разнообразными предметами и поверхностями, с многослойными тяжелыми драпировками или плотными деревянными, латунными, железными, каменными поверхностями. Натюрморт с арбузом в живописи такого плана в большинстве случаев детально проработан и выдержан в едином тоне, хотя, безусловно, это справедливо в основном для классической живописной школы. Тогда как абстракционистские и экспрессионистские полотна уходят от этой традиции, чтобы иным способом передать впечатление от этой ягоды и наполнить обновленным смыслом ее изображение на холсте.
Арбуз в пастельных натюрмортах
Натюрморты с арбузом, выполненные пастелью, имеют в силу особенностей материала более мягкие, сглаженные тона, порой будто дымчаты, но могут быть и очень осязаемы и реалистичны — это зависит от стилистических черт, присущих конкретному автору картины. Очень значительную роль в формировании восприятия пастельного натюрморта играет бумага: она может быть обычного белого цвета, иметь легкий, светлый оттенок или глубокий тон — а это является важным фактором, который влияет на общую цветовую палитру готовой работы и, следовательно, на настроение картины и впечатление от нее. Многое зависит и от выбора текстуры пастельной бумаги и вида пастели: сухой, более нежной, либо же масляной, имеющей более насыщенный тон.