Итальянская актриса Анна Маньяни (Anna Magnani): биография, личная жизнь, фильмография

Родившись в Риме, она прошла через Римскую академию драматического искусства и пение в ночных клубах. Единственный ребенок актрисы был поражен полиомиелитом, когда ему было 18 месяцев, и на всю жизнь остался калекой. Фильмография Анны Маньяни изобилует многочисленными звездными фильмами, которые ныне считаются классикой.

Ее называли La Lupa, «многолетним тостом Рима» и «живым символом волчицы» в кино. Журнал «Тайм» описал ее личность как «огненную», а кинокритик Гарольд Клерман сказал, что ее игра была «вулканической». В области итальянского кино она была страстной, бесстрашной и захватывающей актрисой, которую кинорежиссер Барри Монуш называет «вулканической земной матерью всего итальянского кино». Режиссер Роберто Росселлини назвал ее «величайшей гениальной актрисой со времен Элеоноры Дузе». Драматург Теннесси Уильямс стал поклонником ее актерского мастерства и написал "Татуированную розу" специально для того, чтобы в ней сыграла Анна Маньяни. За эту роль ей и вручили Оскар в 1955 году.

Маньяни в молодости.

После знакомства с режиссером Гоффреди Алессандрини она получила первую роль. Это был фильм «Сдержанная женщина Сорренто» (1934). Затем к ней пришла международная известность после съемок в фильме Росселлини «Открытый город» (1945), который считается первым значительным произведением итальянского неореализма в кино.

В качестве актрисы она получила признание за свои динамичные и сильные роли приземленных женщин низшего класса в таких произведениях как L'Amore (1948), «Самая красивая» (фильм 1951). Позже она снялась в лентах «Татуированная роза», «Беглый вид» (1960) и «Мама Рома» (1962). Уже в 1950 году журнал Life заявил, что Маньяни была «одной из самых впечатляющих актрис, наравне с Гарбо».

Происхождение

До конца неизвестно, где родилась итальянская актриса Анна Маньяни. Некоторые полагают, что она появилась на свет в Риме, другие - что в Египте. Ее матерью была Марина Маньяни. Кинорежиссер Франко Дзеффирелли, который утверждал, что хорошо знает Анну Маньяни, заявляет в своей автобиографии, что она родилась в Александрии, в Египте, и что ее мать была итальянской еврейкой, а отец - египтянином, и что только позже она стала римлянкой, когда бабушка привезла ее в один из районов римских трущоб. Сама Маньяни заявила, что ее мать была замужем в Египте, но вернулась в Рим, прежде чем родила ее в Порта Пиа, и не знала, как появились слухи о ее египетском происхождении.

Ранние годы

Анна Маньяни была зачислена во французскую женскую школу в Риме, где она научилась говорить по-французски и играть на пианино. Она также развила страсть к актерству, наблюдая за игрой монахинь на рождественских представлениях. Этот период формального образования продолжался до четырнадцати лет.

Она была простым, хрупким ребенком с беззаботным духом. Ее бабушка и дедушка снабжали ее питанием и одеждой. В возрасте 17 лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства Элеоноры Дузе в Риме, проучившись там в течение двух лет. Чтобы прокормить себя, Анна Маньяни пела в ночных клубах и кабаре. Это привело к тому, что ее окрестили «итальянской Эдит Пиаф». Однако ее друг, актер Микки Нокс, пишет, что она официально никогда не училась актерству и начала свою карьеру в итальянских музыкальных залах, где пели традиционные римские народные песни. Нокс говорил:

«Она была инстинктивной. У нее была способность вызвать эмоции по своему усмотрению, манипулируя аудиторией, убеждая ее, что жизнь на сцене была такой же реальной и естественной, как жизнь на собственной кухне»

Она прослыла выдающейся театральной актрисой благодаря «Анне Кристи» и «Окаменелом лесу» и построила успешную карьеру в эстрадных шоу.

Маньяни у телефона.

Ранние роли

В 1933 году она выступала в экспериментальных пьесах в Риме, когда ее открыл итальянский кинорежиссер Гоффредо Алессандрини. Он был одним из первых итальянских кинематографистов, использовавших звук. Впоследствии он снял Анну Маньяни в ее первой крупной роли в фильме «Слепая женщина Сорренто» (La Cieca di Sorrento) в 1934 году.

В 1941 году Маньяни снялась в фильме «Тереза ​​Венерди» писателя и режиссера Витторио де Сики. Он назвал это первым истинным фильмом Маньяни. В нем она играет Лолетту Приму, подругу да Сики, который воплотил образ Пьетро Виньяли. Да Сика описал смех Маньяни как «громкий, подавляющий и трагический».

Карьера в кино

Во время построения своей карьеры Маньяни работала рядом с самыми выдающимися режиссерами и сценаристами своего времени. Среди них были Роберто Росселлини, Пьер Паоло Пазолини, Лукино Висконти, Федерико Феллини, Жан Ренуар, Сидни Люмет и Теннесси Уильямс.

«Рим, открытый город» (1945)

Ее карьера в кино началась почти за 20 лет до того как она завоевала международную известность как Пина в неореалистской ленте Роберто Росселлини «Рим, открытый город». Сцена ее мучительной смерти остается одним из самых опустошающих моментов в истории кино. Фильм был посвящен последним дням Италии под немецкой оккупацией во время Второй мировой войны, где Анна Маньяни блестящее сыграла роль женщины, которая умирает, борясь за защиту своего мужа-подпольщика.

Маньяни в кино.

L'Amore: «Голос человека. Чудо» (1948)

Другим примером сотрудничества с Росселлини является L'Amore ("Любовь"), двухчасовой фильм 1948 года, который включает в себя части под названиями «Чудо» и «Человеческий голос» (Il miracolo и Una voce umana). В первом Маньяни играет изгнанницу, верящую, что ребенок, которого она носит, является Христом, символизируя собой как печаль, так и праведность одиночества в мире. Второй фильм основан на пьесе Жана Кокто о женщине, отчаянно пытающейся спасти отношения по телефону, примечателен сценами, где впечатляющие моменты молчания Маньяни переходят в крики отчаяния.

«Вулкан» (1950)

После «Чуда» Росселлини пообещал снять Маньяни в фильме, который он готовил, и который, по его словам, станет вершиной ее карьеры. Однако когда сценарий был завершен, он вместо этого отдал роль Стромболи шведской актрисе Ингрид Бергман. Впоследствии у них начался любовный роман, что привело к разрыву Анны Маньяни с Росселлини.

В результате героиня нашей статьи получила главную роль в фильме «Вулкан», которая, как говорили, была специально написана как ответ на предательство Росселини: оба фильма сняты в аналогичных местах Эолийских островов всего в 40 километрах друг от друга, обе актрисы играли независимые роли в неореалистичном образе, и оба фильма снимались одновременно. Журнал Life писал: «... в атмосфере, потрескивающей от соперничества... Репортеры были аккредитованы как военные корреспонденты, принадлежащие к одной или другой стороне конфликта... Партизанство заразило Виа Венето (бульвар в Риме), где маньянианцы и бергманианцы часто сталкивались. Тем не менее Анна Маньяни все еще считала Росселлини «величайшим режиссером, у которого она когда-либо снималась».

Маньяни и Брандо.

«Самая красивая» (фильм 1951)

В «Самой красивой» режиссера Лукино Висконти она играет Маддалену, неистовую, упрямую мать, которая тащит свою дочь в Чинечитту для конкурса «Самая красивая девушка в Риме», мечтая о том, что та станет звездой. Ее эмоции в фильме переходили от ярости и унижения к материнской любви. Фильм был снят во время «мрачного периода» восстановления Италии после Второй мировой войны.

«Золотой тренер» (1953)

В 1957 году Маньяни снялась в роли Камиллы (сценическое имя Columbine) в фильме Жана Ренуара Le Carrosse d'or (также известен как «Золотой тренер»). Здесь она сыграла женщину, разрывающуюся между тремя мужчинами - солдатом, тореадором и наместником. Ренуар назвал ее величайшей актрисой, с которой когда-либо работал.

"Мама Рома".

"Татуированная роза" и вершина карьеры

В фильме "Татуированная роза" (1955) она сыграла овдовевшую мать дочери-подростка. Эта выдающаяся лента была снята по пьесе Теннесси Уильямса. Она снялась в нем вместе с Бертом Ланкастером, сыграв свою первую англоязычную роль, да еще и в высокобюджетном голливудском фильме. Именно этот фильм подарил Анне Маньяни "Оскара" за лучшую женскую роль. Ланкастер, игравший роль страстного водителя грузовика, сказал, что если бы она не нашла способ высвободить свою огромную жизненную силу, она стала бы великим преступником.

Теннесси Уильямс написал сценарий и основал характер Серафины на самой Маньяни, поскольку был большим поклонником ее актерских способностей. Он даже заявил, что фильм «должен отобразить то, что создало само Время - взрывоопасный характер величайшей актрисы своего поколения Анны Маньяни».

Сценарий Уильямса был первоначально поставлен на Бродвее в качестве пьесы с Морин Стэплтон в главной роли, поскольку английский язык Маньяни в то время оставлял желать лучшего. Маньяни получила другие награды за лучшую женскую роль, в том числе премию BAFTA Film Award, «Золотой глобус», премию Национального совета зрителей США и награды Сообщества кинокритиков Нью-Йорка. Когда ее объявили обладательницей "Оскара", американский журналист позвонил в Рим, чтобы рассказать ей об этом. Маньяни сперва подумала, что он шутит.

«Беглый вид» (1960)

Маньяни снова работала с Теннесси Уильямсом над фильмом 1960 года «Беглый вид» (первоначально под названием Orpheus Descending) режиссера Сидни Люмета, в котором сыграла леди Торранс и снялась вместе с Марлоном Брандо.

Оригинальный сценарий был еще одной пьесой Уильямса, на которую он был вдохновлен самой Анной Маньяни, хотя она также не играла в оригинальной бродвейской постановке. В фильме она воплотила женщину, ожесточенную несправедливостью жизни и горем, которое преследует ее по пятам. Она также снялась вместе с молодой Джоан Вудворд в одной из ее ранних работ.

«Мама Рома» (1962)

В этом фильме Пьера Паоло Пазолини героиня Маньяни одновременно и мать, и проститутка. Она отчаянно пытается дать своему сыну-подростку достойную жизнь человека среднего класса. Фильм так и не был выпущен в Соединенных Штатах до 1995 года, поскольку считался слишком противоречивым тридцатью годами ранее.

Также стоит упомянуть еще один яркий фильм Анны Маньяни - «Депутатка Анджелина». Однако он напрочь теряется среди других ее звездных работ.

Актерский стиль

По словам одного известного кинокритика, «характер персонажа, которого играет великая актриса Маньяни (итал. Anna Magnani), строится не на трансформации, а на эмоциональной достоверности... [она] не изображает персонажей, а ксловно выражает их через подлинные эмоции». Ее стиль примечателен своей лишенностью каких-либо признаков эталонной женственности, при этом ее лицо и внешность всегда считались привлекательными. У нее всегда было удивительно выразительное лицо, и, по крайней мере, для американской аудитории она представляет то, что Голливуд последовательно не производил: реальность».

Она была атипичной звездой, «неглобальным человеком», поскольку ее подлинный стиль актерского мастерства стал своеобразным отказом от гламура. Какими бы талантами ни славилась Анна Маньяни, премия "Серебряный медведь" досталась ей именно за этот яркий актерский стиль.

По словам Вуда, ее самая выдающаяся работа в Голливуде - «Дикий ветер». Режиссер Джордж Кукор, величайший режиссер американского кино, снимающий женщин, смог выразить индивидуальную сущность Маньяни.

Ее другими известными голливудскими работами был фильм «Татуированная роза» (1955), за который она получила Оскар в 1955 году, и «Беглый вид».

Постаревшая Маньяни.

Личная жизнь

Во время правления Бенито Муссолини Маньяни, как известно, позволяла себе весьма грубые высказывания об итальянской фашистской партии.

Она вышла замуж за своего первого режиссера, Гоффредо Алессандрини, в 1935 году, через два года после того как он встретил ее на сцене. После того как они поженились, она не работала полный день, чтобы посвятить себя исключительно своему мужу, хотя и продолжала играть небольшие роли в фильмах. Пара развелась в 1942 году.

У Маньяни была любовная интрига с актером Массимо Серато, от которого она в 1942 году родила своего единственного ребенка - сына по имени Лука. Жизнь Маньяни была омрачена трагедией, когда Лука в 18-месячном возрасте стал инвалидом из-за полиомиелита. Он так никогда и не научился ходить. В результате она потратила большую часть своих ранних заработков на наемных специалистов и посещение больниц. Однажды, увидев, что безногий ветеран войны тащит себя по тротуару, она сказала: «Теперь я понимаю, что гораздо хуже, когда они растут», и решила заработать достаточно денег, чтобы навсегда избавить сына от нужды.

В 1945 году она влюбилась в режиссера Роберто Росселлини, работая с ним над фильмом "Рим, открытый город":

«Я думала, наконец, что нашла идеального человека ... [Он] потерял собственного сына, и я чувствовала, что мы понимаем друг друга. Прежде всего, у нас были похожие художественные концепции».

Росселлини стал жестоким, неустойчивым и властным, и они постоянно спорили из-за фильмов или взаимной ревности. В приступе ярости они бросались посудой. Как художники, однако, они хорошо дополняли друг друга, работая над неореалистскими фильмами. Эти двое наконец развелись, когда Росселлини влюбился в Ингрид Бергмани и женился на ней. Личная жизнь Анны Маньяни с тех пор так и не была налажена.

Героиня нашей статьи отличалась мистическим мышлением и консультировалась с астрологами, а также верила в нумерологию. Анна также утверждала, что она ясновидящая. Она ела и пила очень мало и могла долго существовать на черном кофе и сигаретах. Однако эти привычки часто вредили ее сну: «Мои ночи - ужасающие», - говорила она. - «Я просыпаюсь в нервном состоянии, и мне требуется несколько часов, чтобы вернуться к реальности».

Маньяни и Таннесси Уильямс.

Смерть

Маньяни умерла в возрасте 65 лет в Риме от рака поджелудочной железы в 1973 году. Она была упокоена в семейном мавзолее Роберто Росселлини.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.