Образец претензий - как составлять претензии? Виды претензий.

Вниманию читателя представлен небольшой материал по грамотному составлению различных заявлений от потребителей. Это могут быть претензии на товар, его качество. Или требование возврата денежных средств за некачественную услугу. В статье также будет представлен образец претензии.

покупка на рынке

Характеристика претензий

Претензии могут быть предъявлены из-за плохого качества продукта, имеющего значительные минусы в своих потребительских характеристиках. Еще причиной написания претензии на возврат оплаты может быть срыв сроков выполнения соглашения или плохого качества исполнения поставленных задач или предоплаченных услуг. Написав ее и указав при этом все доказательства несоответствия условиям, можно потребовать вернуть деньги.

Жалобы распределены согласно типам и категориям. Во внимание принимаются характерные черты предъявления условий в течение оговоренного времени.

завершение сделки

Виды претензий

Существуют два вида претензий:

  • жалобы на торговцев продуктами или вещами;
  • жалобы на исполнителя заданий, работы, либо услуг.

Такие примеры жалоб соответствуют и правилам о составлении заявления о возврате продуктов надлежащего качества. Права потребителя допускают подобные действия. Но подобные заявления в своем большинстве отражают наиболее часто встречающиеся случаи несоответствия ожиданиям полученного товара или услуги. Если же ваша ситуация никак не соответствует ни одному нашему примеру, то будет лучшим решением обратиться к специалистам.

предложения покупателю

Претензия на товар

Требование на возвращение продукта может понадобиться в любой момент. От получения низкокачественного либо поврежденного продукта никак не застрахован ни один человек. Для того чтобы составить претензию (образец можно увидеть далее), необходимо совсем немногое - решительность и уверенность в своей правоте, понимание отдельных законов и ряд нужных рекомендаций, которые будут приведены ниже.

Образец претензии на возврат товара

пример заявления

Составляя претензию, обратите внимание на следующие моменты:

1.Бумага должна быть составлена в двух экземплярах. Один из них вручается торговцу, второй с оценкой о получении товара остается у потребителя.

2. Обязательно нужно указать дату и время получения товара, а также назначение покупки.

3. Опишите продукт: его название, марку, форму, тон или цвет, объем, сборку, тип, серийный госномер и пр. Следует указывать все данные в том случае, если они известны покупателю.

4. Нужно написать об обязанности торговца самому обследовать товар и удостовериться в его изъянах.

5. Сошлитесь на соответствующие нормы закона, обязывающие принять бракованный товар (речь идет о статье 18 Закона о правах потребителей, ст. 309 ГК РФ, ст. 310 ГК РФ и ст. 503 ГК РФ).

В том случае, если речь идет о крупногабаритном предмете (весом более пяти килограммов), в претензию необходимо вписать метод его доставки к покупателю.

Сроки удовлетворения претензии

Потребитель имеет право вернуть в торговую сеть не только дефектный товар, но и продукт несоответствующего качества. Но если речь идет непосредственно о жалобе, то данное определение применимо именно к низкокачественной продукции. В иной же ситуации лучше всего составлять обычное заявление. Последовательность пунктов и образец претензии вы можете увидеть в статье.

Закон под номером 18, упомянутый выше, именуется "Об охране прав покупателей". Он гласит, что в том случае, если уже после приобретения продукта потребитель заметил в нем недочеты, то покупатель имеет возможность возвратить данный продукт в торговую точку. После возвращения товара должна быть возмещена стоимость товара или выдан новый качественный аналогичный товар.

Обычно подобные вопросы должны решаться от 7 дней (замена товара) до 20 дней (замена с дополнительной проверкой качества). На удовлетворение претензии по возврату денег отводится 10 дней.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.