Жалоба в УФАС: порядок составления и подачи, сроки рассмотрения

Федеральная антимонопольная служба - это государственный орган, который выполняет контрольную функцию на рынке предоставления товаров и услуг. Он наделен полномочиями, главным из которых является обратная связь с гражданами. Каждый человек, чьи права нарушены, а также юридические лица, могут отстоять свои интересы посредством подачи заявления в ФАС. Обращение происходит в соответствии с ФЗ РФ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

На что можно пожаловаться в ФАС

Частым случаем является нарушение конкуренции на различных рынках товаров и услуг рекламы, а также монополий. Федеральная антимонопольная служба занимается разбирательством данных вопросов. Кроме того, в ее компетенцию входит надзор проведения государственных и муниципальных закупок, реализация госзаказа, а также регулирование тарифов.

жалоба в УФАС образец

Выделим основные положения, которые могут быть обжалованы:

  • Нарушение монопольного законодательства.
  • Недобросовестная конкуренция.
  • Использование незаконной рекламы.
  • Незаконный доступ и использование персональной информации граждан.
  • Нарушение проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.
  • Установление завышенных/заниженных тарифов.

По вышеуказанным вопросам можно обратиться в ФАС для подачи жалобы, заявления или предложения.

Жалоба содержит просьбу о защите прав и интересов, которые нарушены, или о восстановлении в правах того или иного гражданина.

Заявление предусматривает подачу сообщения, содержащего информацию о нарушении нормативных актов, а также некачественной работе подведомственных служб. Например, в случае злостного нарушения закона о конкуренции юридическим лицом гражданин имеет право пресечь его действия путем подачи заявления.

Предложение подается и при желании выразить заинтересованность в совершенствовании тех или иных аспектов работы ФАС.

Кроме того, ФАС принимает заявления о нарушении антимонопольных прав, рекламы, градостроительной сферы, контрактной системы, страховых фирм (ОСАГО), безосновательные смс-рассылки рекламы.

Как написать жалобу

Жалоба в УФАС (Управление Федеральной антимонопольной службы) подается при обнаружении нарушения прав. Составить жалобу не сложно. Необходимо заполнить шапку, написать основную часть и резолюцию.

рассмотрение жалобы УФАС

В шапке указывается орган, в который направляется жалоба, адрес и индекс организации, инициалы должностного лица, которому направляется документ. Следует указать аналогичную информацию и о заявителе.

Обязательно нужно указать номер телефона, чтобы специалист службы смог связаться с заявителем.

Основная часть включает описание нарушения. Уточнения по датам и времени увеличат основания для проведения проверки в отношении нарушителя.

Резолютивная часть должна содержать прошение о восстановлении нарушенных прав и интересов, после чего следует прикрепить приложения.

Копии подтверждающих документов являются доказательствами, поэтому их следует обязательно прикладывать к жалобе.

Если вопрос, подлежащий обжалованию, связан с государственными или муниципальными закупками, то бланк должен быть фирменным. Подпись заявителя должна быть обязательно, даже в том случае, когда жалоба направляется с помощью интернет-ресурса.

В остальных случаях подача жалобы в УФАС оформляется на любом бланке. Ниже представлен образец такого документа.

Образец жалобы в УФАС

Образец жалобы в ФАС

Жалоба в УФАС, образец которой можно получить лично или на официальном сайте, направляется в орган различными способами. Бланк можно не только получить в канцелярии органа, но и составить при помощи компетентного специалиста на месте. Если заполняется электронная форма заявления (для этого необходимо открыть вкладку ФССП и перейти на страницу государственного органа), полагаться следует только на свои силы. Некоторые граждане обращаются за юридической помощью, представляя интересы организации. При юридическом представительстве следует оформить доверенность на представление интересов у нотариуса. После заключения такого договора нет необходимости искать образец жалобы, так как всеми вопросами будет заниматься юрист.

Подача жалобы в УФАС - это процесс не сложный, но ее рассмотрение может занять довольно продолжительное время.

Куда направлять обращение

Часто возникает вопрос, в какое подразделение следует направить документы.

Если не удалось установить региональное подразделение службы, следует направить пакет документов в Управление ФАС. Данную процедуру можно произвести с помощью почты России.

Иными способами направления заявления является личный визит и электронное обращение на официальном сайте. Интернет-портал "Госуслуги" также предоставляет возможность обратиться к уполномоченному лицу для восстановления прав и интересов.

Как написать заявление в электронном виде

Электронное заявление

Электронная форма содержится на официальной странице ФАС. Для этого необходимо вбить в поисковую систему нужные слова и перейти на сайт службы. Далее следует открыть страницу заявлений и заполнить все поля:

  • "Тема обращения".
  • "ФИО заявителя".
  • "Адрес заявителя".
  • "Суть жалобы".
  • Нужно указать факты и обстоятельства дела (какие права и нормы нарушены).
  • Приложение копий и подтверждающих документов.

При отправлении электронной формы заявитель дает согласие на обработку персональных данных.

Электронная форма обращения допускает только тысячу символов, поэтому для дачи развернутого объяснения следует оформить текст отдельно и приложить его к другим доказательственным актам.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Электронная подача предусматривает рассмотрение жалобы в УФАС уполномоченным лицом в течение 3 дней с момента отправления. Если заявление подано в электронной форме на официальном сайте управления, а рассмотрением должен заниматься территориальный орган, срок начинает отсчитываться с момента регистрации жалобы в подведомственной службе. Движение заявления можно отследить на официальном сайте в личном кабинете. Каждому заявлению присваивается идентификационный номер.

Общий срок рассмотрения жалобы - 1 месяц со дня регистрации. Срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 суток, если необходимо запросить дополнительные документы.

подача жалобы в УФАС

Основания отказа в рассмотрении обращения

При подаче заявления гражданин должен соблюдать все правила, так как служба вправе отказать в рассмотрении обращения. Основаниями для отказа являются:

  1. Отсутствие фамилии, имени, отчества заявителя. Служба не сможет дать ответ, так как не обладает информацией о заявителе. Такой запрос будет отклонен.
  2. Наличие нецензурной лексики и оскорблений в тексте сообщения. Заявления такого рода отклоняются автоматически.
  3. Ответ на заявление требует разглашение государственной или иной охраняемой тайны.
  4. Повторные заявление не рассматриваются, так как ответ уже подготавливался, а заявитель уведомлен о решении вопроса.
  5. Текст заявления оформлен неразборчиво.
  6. Заявление не содержит текста.

Такая жалоба в УФАС не рассматривается, а заявитель о результатах не уведомляется.

жалоба на действия УФАС

Действия ФАС при рассмотрении заявления

Если служба принимает заявление к рассмотрению, она выполняет следующие действия:

  • В установленный законом срок уполномоченное лицо изучает жалобу, а также устанавливает все обстоятельства дела.
  • Запрашивает необходимую информацию и документацию.
  • Принимает меры к восстановлению прав.
  • Подготавливает ответ и направляет его заявителю.

Кроме того, если в сообщении усматривается состав административного или уголовного правонарушения, материалы передаются в Министерство внутренних дел для проведения проверки по сообщению о преступлении. УФАС России жалобы передает вместе с подтверждающими документами для решении вопроса о возбуждении уголовного или административного производства.

Запросы информации в иных государственных органах по данному вопросу могут оформляться в течение месяца, поэтому рассмотрение сообщения заявителя затягивается.

Всегда следует уведомлять гражданина, чьи права нарушены, о движении дела.

Жалоба в УФАС по 223 ФЗ ("О закупках товаров, услуг, работ отдельными видами юридических лиц") рассматривается с учетом как федеральных норм указанного закона, так и норм о защите конкуренции.

Такие жалобы носят очень серьезный характер и рассматриваются специалистами высокого ранга.

Жалоба в УФАС по 44 ФЗ ("О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения муниципальных и государственных нужд") рассматривается аналогичным образом с учетом норм закона.

Вышеописанные виды жалоб составляются со ссылкой на нарушенные нормы и обосновываются копиями документов и постановлений, вынесенных государственными и муниципальными органами.

жалоба в УФАС по 44 ФЗ

Обжалование действий ФАС

Не всегда действия Федеральной антимонопольной службы могут быть правомерными. Ее решения можно обжаловать. Это положение закреплено законом. Жалоба на действия УФАС подается в суд, а также рассматривается в досудебном порядке.

При первой форме необходимо обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением и приложением копий документов, подтверждающих нарушение прав и интересов заявителя. Необходимо уплатить государственную пошлину в размере, установленном законодательством. Срок обжалования действий или бездействий территориальной службы равен трем месяцам с получения неудовлетворительного ответа.

Второй вариант обжалования подразумевает подачу заявления в вышестоящий орган. Срок рассмотрения такого обращения равен 30 дням. Если вышестоящий орган отказывает в принятии заявлений, следует обратиться в суд.

Заявителю необходимо иметь в наличии все документы, которые он направлял в ФАС. Именно они станут доказательной базой при рассмотрении вопроса судом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.