Смазка № 158 — применение и характеристики

Все металлические механизмы во время своей работы подвергаются трению и постепенно выходят из строя. Во время этого процесса металлические детали нагреваются и теряют свои нормальные физические свойства, что может пагубно влиять на весь механизм и делать его неработоспособным. Чтобы этого избежать, еще с древних времен люди изобретали и использовали различные виды материалов, придающих деталям механизмов возможность работать, не нагреваясь во время трения.

В качестве смазочных материалов использовали масло растительного происхождения и производные от животных жиров и молочных продуктов, но они не давали долгосрочного эффекта. Постепенно, ближе к нашему времени, человек научился перерабатывать продукты нефтяного происхождения и выделять из них различные виды материалов для смазки. Одним из таких материалов в наше время стала смазка № 158. Это довольно распространенный вид смазочного материала, который нашел широкое применение в обработке металлических деталей.

Смазка № 158

Смазка 158

Этот вид смазочного материала изготавливается из масел, произведенных на основе нефти, имеющих высокое качество, при добавлении специального калиево-литиевого мыла, которое является загустителем. Делается это для разнообразных условий эксплуатации. Смазка № 158 изготавливается на одном из самых современных предприятий нашей страны, и производят ее на основе передовых технологий, применяя только высококачественные материалы.

По виду продукт представляет собой мягкую мазеобразную текстуру синего цвета. Цвет придает ей наличие в составе меди, ее компоненты играют роль загустителя. Используют этот вид смазки в качестве антифрикционной в автомобильной технике.

Преимущества смазки

Смазка № 158 имеет высокую механическую стабильность и довольно долго противостоит процессу окисления под воздействием различных агрессивных сред. Практически не подвергается разрушению под воздействием воды, отлично предотвращает такое негативное влияние, как износ металлических частей механизмов. Имеет высокие свойства скольжения при трении деталей, диапазон рабочих температур довольно широк и имеет значения от -30 до +110 °С. После нанесения на рабочие детали надолго сохраняет свойства скольжения и не растекается, тем самым оберегая детали от преждевременного износа в процессе работы. Еще одним преимуществом можно считать невысокую стоимость, что и делает ее распространенной.

Характеристики

Вид смазки 158

Характеристики смазки № 158 не сильно отличаются от других аналогичных материалов. Она имеет цвет, изменяющийся от светло-синего до темно-синего, зависит это от количества в ней медьсодержащего загустителя. В качестве мыла применяют калиево-литиевые соединения, по консистенции согласно NLGI оно имеет показатели 1-2. Масло, на основе которого производят смазку, имеет минеральное происхождение и однородную структуру, не разделяется на составляющие.

Смазка № 158 имеет предел прочности при 50 °С не ниже 160 Па, при этом эффективная вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 400 Па*с. В этой смазке присутствует массовая доля свободной щелочи в расчете на NaOH не более 0,1 %. Смазка № 158 имеет в своем составе небольшое количество воды, что не оказывает влияния на металлические детали механизмов.

Применение

Применение смазки 158

Основное применение смазка № 158 нашла в автотракторном электрооборудовании. В генераторах, стартере и магнето она прекрасно сохраняется в течение нескольких лет без замены, предотвращая выход из строя подшипника качения. Это позволяет длительное время не смазывать некоторые узлы и механизмы автотракторной техники. При соблюдении условий эксплуатации смазки № 158 она позволяет бесперебойно работать механизмам машин на протяжении 300 км пробега.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
В свое время у нас на элеваторе при комунистах ее давали только электрикам для смазки двигателей . А остальным только солидол . А при демократах руководство пощитало ее покупать глупость. Солидол дешевле .да и нехер без дела сидеть , почаще подшипники менять нужно . А когда солидол стеклянеет и подшипник гнездо расхерачивает , вообще кайф , во экономия !
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.