Японский антифриз: характеристики, описание и отзывы

В системе охлаждения всех современных автомобилей используется антифриз, который обладает специальными смазывающими, незамерзающими и другими важными свойствами. Химические составы разных жидкостей отличаются, также может различаться цвет и внешнее оформление тары. На рынке хорошо зарекомендовали себя японские составы, которые обладают отличными очищающими свойствами и не замерзают даже при -50 градусах. Антифриз Super Long Life Coolant способен прослужить до прохождения автомобилем 75 000 километров, а это существенно экономит средства владельцев машин.

Состав

Японский антифриз состоит из вещества под названием этиленгликоль. Его содержание равно примерно 65 процентам от общего состава. Остальные 35 процентов занимают вода и специальные смазывающие, антикоррозийные присадки – ингибиторы. Также бывают и другие составы: 90% этиленгликоль, 5% присадки, 5% вода.

Антифриз зеленого цвета

Этиленгликоль оказывает сильное влияние на сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой. Поэтому в жидкость всегда добавляется много химических элементов, которые стабилизируют состав конечного продукта и делают его не только безвредным для систем автомобиля, но и полезным. Например, качественный антифриз смазывает помпу и даже отмывает отложения в узлах термостата, благодаря чему система работает максимально долгое время.

Как выбрать антифриз

Использование поддельных составов может серьезно навредить охлаждающим магистралям и компонентам автомобиля. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на оригинальность продукции и стараться не пользоваться незнакомыми марками.

Новый антифриз TCL

Японский антифриз бывает нескольких классов:

  • G 11;
  • G 12;
  • G 13.

Антифриз G 11 создается по силикатной технологии. Состав образует специальную пленку на всех деталях системы охлаждения и таким образом предотвращает появление коррозии. Этот слой также защищает детали от разрушений. Из минусов можно отметить плохую теплоотдачу и разрушение защитного слоя из-за вибраций в процессе эксплуатации. Менять такой антифриз нужно не реже чем раз в два года.

Японский антифриз класса G 12, G 12+ создается на основе органических кислот. Главным отличием от G 11 является отсутствие защитного слоя на поверхности рабочих элементов. Защита от коррозии достигается за счет специального пакета присадок. К плюсам можно отнести: высокую теплоотдачу, отсутствие накипи и других отложений в системе, увеличенный до 4-5 лет срок эксплуатации. Работы антифриза в течение 5 лет можно добиться только с предварительной промывкой системы перед заливкой нового состава.

Японский антифриз класса G 13 впервые появился на рынке в 2012 году. Его состав кардинально отличается от антифризов G 11 и G 12. Вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который является экологически чистым. Состав присадок схож с G 12.

Есть ли отличие по цвету

В чем разница цветов антифриза и какой нужно заливать в автомобиль? Этот вопрос волнует многих автолюбителей.

Разные цвета антифриза

Изначально все составы окрашены в белый цвет. Красный, зеленый, синий, желтый и розовый оттенки добавляют с помощью специальных красителей. Это делается для обозначения класса и технологии изготовления. Например, чаще всего антифризы G 11 синего или зеленого оттенка. G 12 – красные, оранжевые, сиреневые, светло-зеленые. G 13 – с розовым или фиолетовым оттенком. Производители обычно пишут на этикетке класс продукта, а цвет зависит от серии или даже партии продукта. Никаких четких правил по окраске антифризов нет. Например, розовый антифриз можно залить в «Тойоту» или «Ниссан», даже если изначально внутри системы был зеленый состав. Однако перед заливкой нового состава лучше использовать промывку от отложений и остатков старой жидкости.

Какой японский антифриз выбрать

При покупке охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирмам:

  • TCL;
  • Akira;
  • Sakura.

Все перечисленные выше антифризы выпускаются в Японии и отвечают всем требованиям и нормативам. Например, зеленый японский антифриз TCL с легкостью прослужит 3 года или 50 000 километров. А при качественной промывке системы, жидкость сможет служить вплоть до прохождения автомобилем 75 000 километров, что считается отличным показателем. Антифриз розовый или красный от фирмы Sakura также способен работать до 50 000 километров.

Зеленый антифриз TCL

Характеристики антифризов, которым стоит отдать предпочтение:

  • Температура замерзания: -40 или -50 градусов, в зависимости от условий проживания.
  • Точка кипения – минимум от 105 градусов.

Цвет состава и емкость тары можно выбирать по желанию. Но если производитель рекомендует заливать красный состав, то лучше всего приобрести именно его.

Периодичность замены жидкости

Менять антифриз класса G 11 лучше всего раз в два года или через 20 000 – 25 000 километров пробега. Визуально определить состояние жидкости можно, заглянув в расширительный бачок. Если цвет сменился на бурый или темно-зеленый с белесыми оттенками, то жидкость нужно срочно заменить.

Жидкость, требующая замены

Составы классом G 12 и G 13 потребуют замены через 50 000 – 75 000 километров или 3 – 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Заметить износ жидкости можно также по цвету или по запаху. Для второго варианта нужно помнить, как пахнет новая жидкость.

Если необходимо долить охлаждающую жидкость, лучше соблюдать цвет и марку продукта. Дело в том, что производители используют разные химические добавки при изготовлении антифризов, поэтому при смешивании может выпасть нежелательный осадок или снизиться температура кипения.

Антифриз можно разбавлять дистиллированной водой, но важно помнить, что такая процедура снижает температуру замерзания. Например, при разбавлении заявленная температура застывания может снизиться с -40 до -30 или даже -20. А перемерзание системы охлаждения может вызвать серьезные последствия.

Расширительный бачок

Отзывы и советы

Покупатели очень довольны качеством японского продукта, поэтому сложно встретить гневные отзывы. Но при покупке поддельного товара могут появиться проблемы с возникновением накипи в системе или перемерзанием патрубков. Поэтому выбирать следует только оригинальный антифриз, который можно приобрести у официального поставщика или через крупный интернет- магазин.

Зачастую продавцы не знают, в чем разница цветов антифриза, и могут запутать покупателей при выборе жидкости. Поэтому перед походом в магазин следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля или выяснить цвет нужного антифриза под капотом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
В общем, все, конечно, правильно. Но очень поверхностная статья. Как будто скопировали статью про общее понятие "антифриз", вставили словосочетание "японский антифриз", и готово. Неужели у японских антифризов нет своих особенностей, своей классификации? Чем отличаются или не отличаются антифризы для европейских и японских автомобилей? Ничего этого в статье не раскрыто.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.