Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Каждый автолюбитель обращал внимание на наличие букв и цифр в одном из углов стекла автомобиля. И кажется, что это просто набор непонятных обозначений. Но на самом деле маркировка несет много информации. Именно таким образом можно узнать тип стекол, дату выпуска, кто произвел автостекло и каким стандартам оно соответствует. А как это сделать, описано далее.

Зачем нужна маркировка и что она содержит?

Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.

Омолагация содержит:

  • наименование производителя или товарный знак;
  • стандарты;
  • дату изготовления;
  • тип изделия;
  • код страны, которая предоставила официальное утверждение.

Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.

Типы автостекол

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой - от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.

типы автостекол

Боковые стекла могут быть:

  • бесцветными;
  • атермальными;
  • иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.

Для лобовых стекол используют следующие типы:

  • Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой - это лист стекла повышенной прочности, а второй - тонкий слой прозрачного технического пластика.
  • Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
  • Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.

Стандарты маркировки

Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок - американский (другое название - "жук") и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.

В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.

Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали "жук". Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.

американский стандарт

В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.

Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.

Производители стекол для авто

Лидер среди производителей - Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер - французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок - польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

производители автостекол

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

маркировка стекла ваз

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода - БОР
  • T - закаленное автостекло
  • TINTED - атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED - атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL - ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 - свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, - Франция.
  • ASI M461 DOT 183 - знак соответствия американскому стандарту.
  • ...8 - дата производства, при этом точки - это месяц, а цифра - год.

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом "43". Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны - Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.

Маркировка японских авто

Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы "С", заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.

Как расшифровать маркировку

Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.

маркировка автостекол

Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:

  1. Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
  2. Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe - это многослойное автостекло.
  3. Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I - упрочненное лобовое стекло; II - многослойное обычное лобовое; III - обработанное многослойное ветровое; IV - изготовленное из пластика; V - не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI - состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
  4. Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 - Германия, Е2 - Франция, Е17 - Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
  5. Шифр изготовителя - DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М - код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS - указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
  6. 43R - соответствие европейскому стандарту безопасности.
  7. Дата изготовления стекла для авто.
  8. Соответствие китайскому стандарту безопасности.

Дополнительные обозначения

Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:

  • Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло "хамелеон". Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна - серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
  • Датчик дождя - на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
  • Световой датчик - сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
  • Датчик влажности - включает кондиционер, когда стекла запотевают.
  • Тонировка сверху - затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
  • VIN-номер авто - идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
  • Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
  • Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
  • Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
  • Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
  • Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.
    дополнительные элементы

В заключение

В заключение стоит сказать, что, покупая автомобиль, важно обратить внимание на наличие кода DOT (на всех стеклах без исключений) с ссылкой на американский стандарт AGRSS. По сути, расшифровать маркировку не составит особого труда, главное - подойти к делу ответственно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.