Томас Эндрюс: биография, личная жизнь, достижения, интересные факты, фото

Сын мистера и миссис Эндрюс, Томас Гейнсборо Эндрюс родился в городке Комбер, в Ирландии. Его отец был членом Теневого совета Ирландии. Эндрюс был пресвитерианином шотландского происхождения и, как и его брат, считал себя англичанином. Среди его братьев и сестер были Джон Миллер Эндрюс, будущий премьер-министр Северной Ирландии, и сэр Джеймс Эндрюс, будущий главный судья этого региона. Томас Эндрюс жил со своей семьей в Комбере. В 1884 году он начал посещать Королевское Белфастское академическое учреждение, проучившись там до 1889 года, когда в возрасте шестнадцати лет он начал премиальное обучение в судостроительной компании Харлэнда и Вольфа.

Детство и ранние годы

Эндрюс родился в знатной семье. Его брат Джон, как уже упоминалось ранее, позже стал премьер-министром Северной Ирландии, а его дядя Уильям Джеймс Пирри был главным владельцем судостроительной фирмы Belfast Harland и Wolff.

Титаник на картине

Он был вторым старшим сыном в семье и получал домашнее образование до 11 лет, когда поступил в Королевскую академическую школу Белфаста, проучившись там, в свою очередь, до 16 лет. Семья Эндрюс посещала унитарную англиканскую церковь в Комбере, и есть апокрифическая история, согласно которой во время мероприятия по сбору средств для церкви недалеко от нее продавались котята, один из которых спрятался в большой трещине в стене. Именно юный Томас Эндрюс выманивал котенка из столь сомнительного убежища, в итоге став его хозяином.

С 1889 по 1894 год Эндрюс работал учеником на фирме своего дяди. Для того чтобы заработать себе на хлеб, он сменил множество профессий - был разнорабочим, мойщиком кораблей на верфи фирмы, продавцом и уборщиком. Но вскоре он стал полноценным сотрудником компании и построил блестящую карьеру кораблестроителя.

Личная жизнь

24 июня 1908 года создатель "Титаника" Томас Эндрюс женился на Хелен Райли Барбур, дочери текстильного промышленника Джона Доэрти Барбура и сестры сэра Джона Милна Барбура, известного как Милн.

Томас Эндрюс

Работа над "Титаником"

В 1907 году Эндрюс принял участие в строительстве нового суперлайнера RMS "Олимпик" для компании White Star. "Олимпик" и его брат-близнец "Титаник", который начал строиться в 1909 году, были спроектированы Уильямом Пири и генеральным менеджером Александром Карлайлосом вместе с Эндрюсом. Эндрюс ознакомился с каждой деталью обоих лайнеров, чтобы обеспечить им оптимальную эффективность. Предложения Эндрюса о том, чтобы у корабля было 46 спасательных шлюпок (вместо 20, которые были изначально), а также двойной корпус и водонепроницаемые переборки, которые поднимались бы до уровня B, были отклонены.

Эндрюс возглавил группу работников компании, которая должна была отправиться в первые рейсы двух кораблей, построенных компанией (гарантийной группой), чтобы наблюдать за операциями на судах и выявлять любые конструкционные недостатки. «Титаник» не был исключением, поэтому Эндрюс и остальная часть его группы отправились из Белфаста в Саутгемптон для начала своего первого рейса на "Титанике" 10 апреля 1912 года. Во время рейса Эндрюс делал заметки о различных улучшениях, которые, по его мнению, были необходимы. Прежде всего имелись в виду косметические изменения различных объектов. Однако 14 апреля Эндрюс отметил в разговоре с другом, что «Титаник» был «почти идеальным, прямо как человеческий разум».

Роковое столкновение

14 апреля в 11:40 вечера «Титаник» столкнулся с айсбергом правым бортом. Эндрюс был в своей каюте, планируя очередные изменения, которые он хотел сделать на корабле, и едва заметил столкновение. Капитан Эдвард Дж. Смит вызвал Эндрюса, чтобы помочь определить степень полученного ущерба. Эндрюс и капитан Смит обсудили повреждения корабля вскоре после полуночи, после чего Томас Эндрюс совершил обход пострадавшей части корабля и получил несколько сообщений о повреждении судна. Эндрюс решил, что первые пять водонепроницаемых отсеков корабля быстро затапливаются. Инженер знал, что, если бы затонуло более четырех перегруженных отсеков корабля, он бы неизбежно утонул. Он передал эту информацию капитану Смиту, заявив, что это «математическая уверенность», и добавил: по его мнению, у судна есть всего около часа, прежде чем оно утонет. Он также сообщил Смиту о серьезной нехватке спасательных шлюпок на борту судна.

Титаник приближается к айсбергу

Когда началась эвакуация людей с «Титаника», Томас Эндрюс неустанно обходил каюты, сообщая пассажирам о том, что они должны надеть спасательные круги и подняться на палубу. Несколько оставшихся в живых свидетельствуют о том, что несколько раз встретили мельтешащего Эндрюса. Полностью осознав, что вскоре корабль пойдет ко дну, а большая часть пассажиров и экипажа не выживет, он продолжал призывать испуганных пассажиров садиться в спасательные шлюпки, надеясь заполнить их как можно большим количеством людей.

Эндрюс, как сообщается, последний раз был замечен Джоном Стюартом (корабельным стюардом) примерно в 2:10, за десять минут до того, как «Титаник» затонул в Атлантике. Эндрюс сидел один в курительной комнате первого класса, глядя на картину "Плимутская гавань", висящую над камином. Его нетронутый спасательный жилет лежал на соседнем столе. Хотя эта история стала одной из самых известных легенд о затоплении «Титаника», будучи опубликованной еще в 1912 году (в книге "Томас Эндрюс: конструктор "Титаника" Шана Баллока) и тем самым войдя в историю, известно, что Джон Стюарт оставил корабль раньше, чем, по его словам, им был замечен Эндрюс.

Картина тонущего Титаника

Последние минуты перед смертью

Впрочем, Эндрюса видели и другие люди. Похоже, что он действительно некоторое время сидел в курительной комнате, а затем продолжал помогать в эвакуации. Примерно в 2:00 его видели на лодке. Толпа начала двигаться, но женщины все еще не хотели покидать корабль. Чтобы быть услышанным и привлечь внимание к себе, Эндрюс махнул рукой и громко призвал их садиться в шлюпки. Еще одно сообщение выжившего пассажира говорило о том, что Эндрюс отчаянно бросал в океан шезлонги, чтобы тонущие пассажиры могли держаться на плаву. Затем он направился к мосту, возможно, в поисках капитана Смита. В последний раз Эндрюса видели на корабле в последние минуты перед затоплением. Его тело так никогда и не было найдено.

19 апреля 1912 года его отец получил телеграмму от двоюродного брата своей матери, которая говорила с оставшимися в живых в Нью-Йорке, однозначно сообщавшую о том, что Томаса среди выживших нет.

Признание и память

В газетных сообщениях о катастрофе называли Эндрюса героем. Мэри Слоан, стюардесса на корабле, которую Эндрюс уговорил сесть в спасательную шлюпку, позже написала в заметке: «Мистер Эндрюс встретил свою судьбу как настоящий герой, осознав большую опасность и отказавшись от спасения собственной жизни, чтобы спасти женщин и детей, и они будут помнить о нем всю жизнь». Краткая биография кораблестроителя была выпущена в течение года Шэном Баллоком по просьбе сэра Хораса Планкетта, члена парламента, который считал, что жизнь Эндрюса достойна того, чтобы о ней помнили.

Фото Томаса Эндрюса

Интересные факты

  • В свое время вышла лишь одна книга, написанная Томасом Эндрюсом - "Мы не первые".
  • Сегодня SS Nomadic - единственное выживающее судно, спроектированное Эндрюсом.
  • Астероид 245158 Thomasandrews был назван в его честь в 2004 году.
  • В фильме Томаса Эндрюса сыграл Виктор Гарбер, получивший за свою роль множество похвал от критиков. Его кандидатура была одобрена режиссером в последний момент. Изначально Кэмерон вел переговоры с Мэттом Диланом - Томаса Эндрюса должен был играть именно он.

«Титаник» - величайшее творение Эндрюса

Название «Титаник» было заимствовано из греческой мифологии и символизировало его гигантский размер. Построенный в Белфасте (Ирландия), в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии (как это было тогда известно) RMS «Титаник» был вторым из трех океанских лайнеров «олимпийского» класса - первым был RMS «Олимпик», а третьим был HMHS «Британик». Они были крупнейшими кораблями флота британской судоходной компании White Star Line, который на момент 1912 года состоял из 29 пароходов и тендеров.

Эндрюс с семьей

Компания White Star столкнулась с растущей угрозой со стороны своих главных конкурентов, которые недавно запустили корабли «Лузитания» и «Мавритания» - самые быстрые пассажирские корабли, находящиеся на службе британского флота, а также немецкие линии лайнеров «Гамбург Америка» и «Норддутсчер Ллойд». Глава компании предпочитал соревноваться в размере, а не в скорости, и предложил ввести новый класс лайнеров, которые были бы больше, чем все, что когда-либо были построены, а также превосходили бы все лайнеры в комфорте и роскоши. Компания стремилась модернизировать свой флот в первую очередь в ответ на появление таких кораблей-гигантов, как Cunard.

Ирландские лайнеры для Британской империи

Корабли были построены судостроителями Белфаста Харлэндом и Вольфом, у которых были давние и близкие связи с компанией, датированные еще 1867 годом. Харлэнд и Вольф получили большую свободу в разработке линии кораблей для компании White Star. Их обычный подход состоял в том, чтобы один из конструкторов набросал общую концепцию, которую другой превратит в реальность, разработав дизайн корабля. Соотношение затрат было относительно низким, и Харлэнд и Вольф были уполномочены тратить сколько угодно, работая над этими кораблями. Стоимость кораблей «олимпийского» класса исчисляется тремя миллионами фунтов стерлингов (250 миллионов долларов состоянием на 2018 год). Приблизительная цена первых двух кораблей была согласована заранее, к тому же компания оплатила судостроителям некоторые дополнительные расходы.

Известное фото Титаника

Команда творцов

Харлэнд и Вольф поставили своих ведущих дизайнеров на разработку судов «олимпийского» класса. Процесс разработки контролировался лордом Пирри, директором White Star Line. С ним работал и инженер Томас Эндрюс, герой этой статьи. В команде также состояли Эдвард Уилдинг, заместитель Эндрюса, и ответственный за расчет конструкции судна, его устойчивости и отделки - Александр Карлайл, главный чертежник верфи и генеральный менеджер. Обязанности Карлайла включали в себя работу над украшениями, оборудованием и всеми общими механизмами, в том числе реализацию эффективной конструкции спасательных шлюпок.

Выбор названий

29 июля 1908 года Харлэнд и Вольф представили предварительные чертежи Дж. Брюсу Исмаю и другим руководителям White Star Line. Исмай одобрил проект и подписал три письма-соглашения спустя два дня, разрешив начать строительство. В этот момент первый корабль, который позже и стал «Олимпиком», не имел названия, и изначально был назван просто «номером 400», поскольку это был четырехсотый по счету корпус, разработанный компанией «Харлэнд и Вольф». «Титаник» был основан на пересмотренной версии того же дизайна и получил номер 401.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.