Газораспределительный механизм играет важную роль в судьбе автомобиля, и вовремя замененный, он прослужит долго, качественно, подарит возможность решать жизненные задачи на любимой «ласточке». Для грамотного проведения работ не обязательно обращаться к специалистам, можно проделать несложные манипуляции и выполнить замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа» самостоятельно. Но обо всем по порядку.
Важные моменты
Распределительный и коленчатый вал нуждаются в точности выставления их положения, только тогда можно говорить о правильном ходе работ. Они должны занять в точности те же места, что и до снятия механизма. В противном случае водитель добьется лишь нарушенного ритма в работе фаз распределительного вала. По рекомендации производителя, замену ГРМ «Фиат Альбеа» лучше делать через 60 тыс. км. Процедура должна сопровождаться сменой натяжного ролика.
Время перемен – когда менять ГРМ
Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:
- мохра по краям указывает на изрядный износ;
- поверхность изделия покрылась масляными разводами;
- появились вздутия и потертости.
При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.
Основные причины, ведущие к износу
Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:
- агрессивная манера вождения;
- некачественное состояние дорожного покрытия;
- плохие климатические условия.
Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.
Секреты процедуры
Вначале рассмотрим инструментарий, от его качества и правильного выбора зависит успех. В деле понадобятся:
- гидроподъемник и набор ключей;
- не обойтись при замене ремня ГРМ «Фиат Альбеа» без отвертки, торцовой головки, круглогубцев;
- комплект замены, натяжной ролик и ветошь.
Поэтапная последовательность работ
Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:
- Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
- Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
- Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
- Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
- Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
- Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
- Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
- Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
- Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.
Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.
Проверка после смены ГРМ
Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.
Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.