Философия движения: балет в Санкт-Петербурге

Драматические постановки, наполненные чувствами, авангардными открытиями в искусстве танца, пронизанные достижениями классической русской хореографии, - таков сегодня театр Бориса Эйфмана.

Народный артист РФ, лауреат многих почетных и престижных наград и премий, Эйфман создал свой "Театр балета" в далеком 1977 году.

Сначала это была "Академия балета", которая со временем, благодаря усилиям художественного руководителя, превратилась во всемирно признанный, вызывающий восхищение зрителей, живой и постоянно развивающийся театр, в настоящую балетную галактику.

Чувства и размышления в пластике танца

Борис Эйфман как-то сказал: "То, что я делаю, можно назвать танцем эмоций, свободным танцем, новым языком, в котором сплелись и классика, и модерн, и экстатические импульсы, и многое другое…»

Артистам труппы приходилось нелегко, когда вместе с театром балета создавался и новый хореографический язык танца.

На этом языке Эйфман разговаривает с человеком, способным чувствовать и размышлять, передавая через пластику форм поток эмоциональной и философской направленности. Визуальные образы способны вызвать в зрителе отзыв духовный, стремящийся вслед за фантазией художника постичь неизведанное.

Сцена из балета Роден

По литературной канве

Самая узнаваемая черта, краеугольный камень всех спектаклей театра балета в Санкт-Петербурге стала их литературная основа, сюжетность постановки, трактующая по-своему известные произведения классиков.

Литературная канва спектакля позволяет, по убеждению Эйфмана, открыть новые стороны в давно знакомом. Свое прочтение, авторский взгляд и оригинальная трактовка исторических перипетий и судеб известных гениальных людей дарит зрителям поистине незабываемые драматические спектакли о Мольере, Чайковском, Родене...

По-новому расставленные акценты в рассказанной через танец истории творят чудеса:

  • это всегда глубокий психологизм;
  • зримые формы;
  • зашифрованные сновидения и фантазии, которые смешивают на сцене вымыслы и реальность, метафорически раскрывая глубину характеров героев постановки.
балет эйфмана в Санкт-Петербурге. Анна Каренина

Будущее театра

Балет Эйфмана в Санкт-Петербурге постоянно развивается. Более тридцати пяти лет радует жителей и гостей северной столицы шедеврами хореографического искусства.

Однако многие годы театр не имел собственной сцены.

Постановлением губернатора Санкт-Петербурга в январе 2011 года было утверждено создание нового учебного заведение - Академии танца. В конце 2012 года завершено строительство здания для Академии, которое расположилось в квартале между Большим проспектом Петроградской стороны и улицами Большой Пушкарской, Лизы Чайкиной и Введенской.

Учебные помещения, кабинеты преподавателей, подсобные площади Академии размещаются на 12 000 кв. м. В здании создано 14 балетных залов, помещения для проживания учащихся, конференц-залы, есть свой комплекс с бассейном для спортивных занятий и физической разгрузки, современная столовая, медиатека, медицинский центр.

Академия и балет в Санкт-Петербурге являет собой пример социально ориентированного проекта. Это настоящая лаборатория творчества, играющая несомненную и благотворную роль в культурной жизни Санкт-Петербурга.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.