Что такое лейбл в музыке? Шоу-бизнес изнутри

Что такое лейбл в музыке? Этим вопросом задаются многие читатели статей, посвященных шоу-бизнесу, встречающие данный термин. В настоящем материале будет раскрыта сущность понятия.

Звукозаписывающий лейбл - это бренд или торговая марка, которая связана с записью аудио и съемкой видео. Иногда так называют еще и издательство, которому принадлежит этот торговый знак. Такие организации, как правило, руководят производством, распространением и продвижением аудиопродукции. Часто они также следят за соблюдением авторских прав.

эстрадный концерт

Поиск талантов

Что такое лейбл в музыке? На этот вопрос можно ответить следующим образом: это компания, которая занимается поиском талантливых исполнителей и авторов, руководством их творческой деятельности. В некоторых крупных лейблах существует специальные отделы под названием A&R (артисты и репертуар). Их деятельность заключается в поиске талантливых творческих людей и составлении прогноза развития нового исполнителя или композитора.

Они выступают в качестве посредника между музыкантами и звукозаписывающими лейблами или издательствами. Любая деятельность, способствующая подготовке записи альбома и его выпуску входит в компетенцию отдела "Эй Энд А".

аудиодиск (пластинка)

Обязанности сотрудников состоят в анализе современного музыкального рынка, изучении вкусов, присущих массовой аудитории в данный момент. Это помогает им найти артистов, которые в дальнейшем будут пользоваться коммерческим успехом. Поэтому сотрудники таких отделов звукозаписывающих лейблов обычно достаточно молоды и многие из них являются музыкантами, критиками или продюсерами.

Контракт

Чтобы полностью разобраться в вопросе: что такое лейбл в музыке, нужно рассмотреть и такую сторону взаимоотношений артистов и издательства, как подписание контрактов.

Представители звукозаписывающих компаний уполномочены составлять такие документы. Обычно контракт между лейблом и артистом является своего рода деловым соглашением. Это небольшой документ, составленный в свободной форме, который регулирует деловые отношения между исполнителями (авторами) и издателями. Обычно при их составлении присутствуют юристы, занимающиеся охраной авторских прав. Таких специалистов нанимают музыканты.

Процесс звукозаписи

Сотрудники лейблов также следят за течением процесса создания диска. Такая работа включает в себя помощь артистам в выборе продюсера для конкретного альбома и составление графика работы в студии, а также контроль над всеми аспектами производства высококачественной записи. Они выступают в качестве экспертов, которые помогают исполнителям и авторам выбрать песни, которые лучше всего подходят для данного альбома. Для тех музыкантов, которые не пишут собственных произведений, представители лейбла находят композиторов и авторов текстов.

Когда работа над альбомом подходит к завершению, специалисты прослушивают весь материал. Иногда в результате такого анализа некоторые песни исключаются из альбома.

Часто эксперты рекомендуют музыкантам включить в диск еще несколько треков или переписать уже существующие.

Один из главных вопросов на этом этапе работы - будут ли некоторые песни изданы в качестве синглов, предшествующих выпуску альбома? Такие записи нужны для продвижения будущего диска на радио и телевидении, а также для того, чтобы поклонники смогли заранее ознакомиться с фрагментами пластинки.

Виды лейблов

Еще один важный момент в обсуждении вопроса, что такое лейбл в музыке, - виды звукозаписывающих компаний.

Такие организации могут быть малыми, локальными или независимыми (их называют "инди"). Лейблы также бывают частью большой международной компании. Но фирм такого масштаба крайне мало.

студия звукозаписи

В 2012 году насчитывалось всего 3 лейбла, которые можно назвать международными или большими (major label), – это Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group.

Независимая музыка

Звукозаписывающие компании или музыкальные издательства, которые не находятся под контролем так называемой "большой тройки" (список крупнейших фирм был приведен выше) считаются независимыми, даже если они представляют собой большие корпорации со сложной структурой.

Термин "инди" иногда используется только по отношению к тем компаниям, которые действительно являются небольшими. Но часто этим словом обозначаются фирмы, занимающиеся записью музыки некоммерческих направлений независимо от их структуры и размеров. Инди-лейблы обычно отличаются более дружелюбным отношением к артистам.

Списки

В интернете существует много сайтов, которые предлагают посетителям ознакомиться с перечнями популярных компаний, работающих с теми или иными жанрами музыки.

Один из них содержит следующий список лейблов электронной музыки:

  • Turbo records;
  • Ed Banger;
  • Kompakt records;
  • DFA records;
  • Theomatic;
  • Rabid Records;
  • Mad Decent.

Эта информация может быть полезной диджеям, а также композиторам, использующим в своем творчестве современные электронные музыкальные инструменты.

В этот список также включены и лейблы техно музыки. Наверняка некоторым читателям данной статьи будет интересна информация об отечественных звукозаписывающих компаниях.

Специально для них ниже помещен список российских лейблов музыки.

  • "ГОСТ";
  • Sination;
  • Slowdance;
  • Abracadabra Recordings;
  • Acidsamovar Records;
  • Blank not label;
  • Death Records.

Собственная компания

Как создать свой лейбл в музыке? Этим вопросом часто задаются те артисты, которые хотят работать над собственными произведениями независимо, а также люди, желающие профессионально заниматься созданием музыкальных альбомов.

Создать свой лейбл можно следуя приведенным ниже рекомендациям:

  • Определите направление музыки, которую вы хотите записывать.
  • Придумайте логотип своей компании.
логотип лейбла
  • Найдите артистов, с которыми будете работать.
  • Зарегистрируйте компанию. Для этого потребуются изучить законодательство. Если вы создаете лэйбл совместно с партнерами, то на этом этапе нужно подписать с ними контракт.
  • Вам потребуется раскрутка лейбла. Реклама вашей компании - крайне важный вопрос. Обычно такие компании раскручиваются через радио и печатные издания.
    черный радиоприемник
  • Выпустите первый альбом.
  • Для первого релиза выберите наиболее удачный материал из того, что предлагают вам артисты.

В этой статье были даны краткие сведения о том, что такое лейбл. Также были даны советы по созданию собственной звукозаписывающей компании.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.