Импрессия - это впечатление, переданное на холсте

Французское искусство 19 века обозначило разрыв с традициями европейской живописи. Импрессионисты включили новые научные исследования в физику цвета для достижения более точной передачи цвета и тона.

Это привело к изменению методологии: краска наносилась небольшими мазками чистого цвета, а не более широкими и смешанными, как раньше, что позволило уловить определенное мимолетное впечатление о цвете и свете. В результате было подчеркнуто восприятие художником того, что он изображал на картине.

Игра в крокет

Многообразие значений

Импрессия, как правило, понимается как нечто связанное с искусством. Однако у этого понятия есть много значений. При этом все они, так или иначе, связаны с восприятием.

Импрессия – это, во-первых, характеристика, признак или функция, возникающая в результате некоторого влияния. Ее также можно рассматривать как впечатление о поведении, порожденном социальной средой. Во-вторых, она может быть определена в качестве эффекта изменения или улучшения. В-третьих, импрессия – это яркое изображение, которое произвело впечатление на чувства или ум, в том числе эффект, создаваемый определенным впечатлением. Она также может быть актом впечатления, нечетким или неточным понятием или воспоминанием. В-четвертых, ее рассматривают как передачу формы, признака или характера, внешней силой или влиянием. В-пятых, импрессия – это особенно заметное и часто благоприятное влияние на чувство или ум или акт впечатления. Кроме того, под импрессией понимают первый слой цвета в живописи, а также имитацию или представление отличительных признаков в художественной или театральной среде.

Импрессионизм как направление в искусстве

Импрессионизм – стиль живописи, в котором художник передает образ объекта так, как он выглядел бы при мимолетном взгляде. Импрессионисты рисуют картины с большим количеством цвета, и большинство их картин - сцены на открытом воздухе. Художники любят передавать изображения без деталей, но, используя смелые цвета. Величайшими художниками-импрессионистами были Эдуард Мане, Камиль Писсаро, Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо и Пьер Огюст Ренуар. Понятие импрессии – это фактически основа данного художественного направления.

Зеленые танцовщицы

Импрессионизм - первое современное движение в живописи. Началось оно в Париже в 1860-х годах. Он распространил свое влияние по всей Европе и на Соединенные Штаты. Его создателями были художники, которые отвергли официальные, санкционированные правительством выставки или салоны, и поэтому их игнорировали серьезные академические художественные учреждения. Импрессионисты стремились захватить мгновенный, чувственный эффект сцены. Чтобы добиться этого эффекта, многие художники, работавшие в этом направлении, перешли от студии к улицам и сельской местности, рисуя на пленэрах.

Художники-импрессионисты

Мане был, пожалуй, самым влиятельным художником в импрессионизме. Он рисовал обычные предметы. Его также интересовали тонкие изменения в атмосфере. Писсаро и Сислей рисовали французскую деревню и речные сцены. Дега любил писать балерин и скачки. Моризо - женщин, занимающихся повседневными делами. Ренуар любил показывать влияние солнечного света на цветы и фигуры.

Хотя термин «импрессионизм» охватывает значительную часть искусства этого времени, в нем было не очень много разновидностей.

Пуантилизм

Пуантилизм развился из импрессионизма, он основывался на технике использования множества мелких цветных точек для придания живописи ощущения вибрации, когда произведение рассматривают на расстоянии. Точки равного размера никогда не сливаются в восприятии зрителя, что приводит к мерцающему эффекту, подобно дрожанию воздуха в жаркий солнечный день. Основателем и одним из ведущих его представителей был Жорж Сера, который впервые использовал это понятия в отношении его картины «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1886).

Сера был частью неоимпрессионистского движения, в которое вошли Камиль Писсарро, Поль Гоген, Анри Матисс, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Синьяк. Слово «дивинизм» описывает теорию, которой они придерживались: дивинизм (или хромолюминаризм) - это разделение цветов на отдельные точки, взаимодействующие оптически. Эффект этой техники зачастую давал более яркие цветовые решения по сравнению с традиционным подходом к смешиванию цветов.

Движение неоимпрессионистов развивалось непродолжительное время, но было очень влиятельным в истории искусства. Термин «дивинизм» использовали также по отношению к итальянской версии неоимпрессионизма в 1890-х и начале 1900-х годов, и можно проследить линию его развития к футуризму, который зародился в 1909 году.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Ключевые идеи

Импрессионисты в своих работах перестали опираться на традиционную линейную перспективу и избегали ясности формы, которая до этого использовалась для того, чтобы отличать более важные элементы изображения от остальных. Именно поэтому многие критики ошибались, оценивая картины импрессионистов, считая их незавершенными и дилетантскими. Благодаря их картинам можно было наиболее точно понять, что такое импрессия.

Использовав идеи, высказанные Гюставом Курбе, импрессионисты стремились передать настоящее за счет расширения возможных сюжетов для картин. Отвлекаясь от иллюстраций идеализированных форм и совершенной симметрии, они сосредотачивались на мире, как они его видели, во всем его несовершенстве.

Суть импрессионистской идеи заключалась в том, чтобы выхватить долю секунды жизни и запечатлеть ее на холсте, создать впечатление.

В науке того времени уже было озвучено предположение, что то, что воспринимал глаз и что понимал мозг, было совершенно разным. Импрессионисты старались передать на своих полотнах восприятие глазом – оптические эффекты света. Их искусство не обязательно основывалось на реалистичных изображениях.

На берегу моря

Импрессионизм отражает последствия массового обновления Парижа середины XIX века, которое проводил градостроитель Жорж-Эжен Осман. Эти обновления включали новые железнодорожные станции; просторные, усаженные деревьями, бульвары, которые заменили бывшие узкие переполненные улицы; роскошные многоквартирные дома. Работы, в которых изображались сцены досуга, кафе и кабаре, являлись способом передачи нового чувства отчуждения, свойственного жителям первого мегаполиса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.