Многогранность "БМВ" Х5. Отзывы владельцев

"БМВ" Х5 заслуженно считается легендой на рынке больших кроссоверов. Именно эта модель сделала данный класс автомобилей по-настоящему модным. Примечательно, что конкуренты из "Мерседеса" выпустили свой ML на несколько лет раньше. Но успех пришелся именно на долю "икс пятого". Все-таки образ и имидж марки вкупе с великолепным дизайном автомобиля сыграли решающее значение. Сейчас на рынке подержанных авто достаточно много разнообразных "БМВ" Х5. Отзывы владельцев говорят как о ряде очевидных достоинств, так и явных недостатков авто. Рассмотрим их ниже.

Поколения модели

Основу вторичного рынка составляют модели первых двух поколений в кузовах Е53 и Е70.

E53 спередии

Первое поколение кроссовера начали выпускать в 1999 году с рестайлингом в 2003 году и производили до 2006 года. Второе поколение пошло в производство в 2006 году, в 2010-м пережило рестайлинг и выпускалось до 2013 года. Затем в серию вышло третье поколение, которое выпускается до сегодняшнего дня.

Концепция

Характерной особенностью "икс пятых" является то, что это автомобиль консервативной немецкой фирмы, но производился он в США, как Е53, так и Е70. Соответственно, машина представляет собой симбиоз немецкого и американского автопрома с небольшим привлечением и идей "Ленд-Ровера", который также находится во владении концерна "БМВ". Отсюда и компромиссный характер автомобиля посередине между классическим джипом и быстрым седаном. И золотая середина в целом найдена. Отзывы владельцев "БМВ" Х5 говорят, что со своей основной задачей и миссией быстрого вседорожника машина справляется прекрасно.

Первое поколение

E53 корма

Первое поколение не означает самое худшее. Отзывы владельцев "БМВ" Х5 Е53 говорят об определенных преимуществах автомобиля перед последующими моделями. Машина отличается большей надежностью вследствие меньшего количества капризной электроники. Все комплектующие и кузов отличаются превосходным качеством сборки. Собственно, даже на примере рестайлинга первого поколения видна эволюция модели. В 2003 году автомобиль получил новые более мощные двигатели и шестиступенчатые автоматические и механические коробки передач.

Спортивные показатели пострестайлингового Е53 заметно улучшились, но надежность агрегатов упала. Автомобиль комплектовался трехлитровым дизелем и трехлитровым и 4,4-литровым бензиновыми агрегатами. Отзывы владельцев "БМВ" Х5 с дизелем отмечают приятный расход топлива в районе 8 литров по трассе и хороший крутящий момент. В целом дизельная версия предпочтительнее бензиновой аналогичного объема, особенно после обновления 2003 года. Первая версия дизеля слабовата. Что же касается 4,4-литрового двигателя, то он уже предполагает совсем другое отношение к автомобилю. Расход топлива очень велик, но динамика впечатляет.

Плюсы и минусы

Среди достоинств Е53 можно отметить прекрасную динамику и управляемость в своей ценовой категории. Внедорожные качества также на хорошем для кроссовера уровне – их с запасом хватает для зимнего города и поездки на дачу. В машине прекрасное тепло и шумоизоляция, мощная печка, которая делает зимние поездки очень комфортабельными, особенно учитывая превосходную управляемость "БМВ".

Вместе с тем, именно к зимнему периоду относится значительное число недостатков "икс пятого". Подвеска при частой зимней эксплуатации быстро приходит в негодность, особенно это касается пневматической версии. У машины есть такая детская болезнь, как хрупкость дверных ручек, которые легко ломаются на морозе. Наконец, электроника требует качественного сервиса, иначе это немедленно отражается на работе двигателя и ведет к поломкам. А ремонт X5 Е53 один из самых дорогих в классе. Соответственно, отзывы владельцев "БМВ" Х5, тяготеющих к спортивному вождению, в большинстве положительные, а вот более спокойные водители часто предпочитают более простых, но и надежных "японцев".

Второе поколение

E70 в профиль

Второе поколение кроссовера продолжило тенденцию к усложнению автомобиля и оттачиванию его реакции на дороге. Машина изначально комплектовалась теми же двигателями, которые имело рестайлинговое первое поколение. А после рестайлинга в 2010 году бензиновые двигатели сменили на более мощные турбированные аналоги. Отзывы владельцев "БМВ" Х5 Е70 говорят о практически полном сохранении тенденции развития машины, заданной во время рестайлинга Е53. E70 стал комфортабельнее и еще увереннее чувствует себя на дорогах. Этому способствуют уникальная система «Ай-Драйв», которая объединяет в себе управление большей частью электронных устройств автомобиля и улучшенные настройки шасси вкупе с аэродинамикой кузова.

Но машина стала еще капризнее и дороже в ремонте, поскольку электроники стало существенно больше. А турбированные двигатели добавляют головной боли уже после пары десятков тысяч пробега. Спортивная подвеска вынуждает снижать скорость на бездорожье еще больше, а к проблемам зимнего запуска, имевшимся на Е53, добавился быстро разряжающийся аккумулятор, который очень нагружен множеством электроники.

E70 спереди

Кого выбрать?

Отсюда можно заметить, что отзывы владельцев "БМВ" Х5 говорят об определенной сложности выбора между двумя поколениями. Очень много зависит от состояния конкретной машины и внимательности ее предыдущего владельца. Разумеется, в целом Е70 сохранились лучше и доставят владельцу меньше проблем, чем Е53, просто в силу возраста. Однако хорошо сохранившееся первое поколение очевидно приятнее в использовании, чем второе в посредственном состоянии. Все решает бюджет и состояние конкретной машины.

Третье поколение

И коротко о современных X5. Отзывы владельцев "БМВ" Х5 2014 модельного года говорят о том, что машина достигла практически апогея своего развития. Она стала почти совершенной на дороге и в салоне. Но автомобиль предсказуемо капризный и крайне дорогой...

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.