Основные виды себестоимости

 

У каждого товара, продающегося на рынке, у каждой услуги, которую нам оказывают различные фирмы и компании, есть своя себестоимость. Именно она влияет на разницу в цене между товарами одного и того же направления, но изготовленными из сырья разного качества, с привлечением к работе специалистов разного уровня квалификации. Что же такое себестоимость?

Понятие

Под этим термином обычно понимают сумму тех денежных затрат, которые понес производитель товара на его изготовление, упаковку, транспортировку и реализацию. В состав себестоимости входят расходы на покупку сырья, всевозможных материалов для будущей продукции, топлива, для доставки этих материалов, приобретение необходимого оборудования и машинной техники, оплата труда работников и т.д. Сюда же относятся денежные затраты на реализацию изготовленной продукции и оказание того или иного вида услуг. Расчет себестоимости выполняет ряд важнейших задач. В первую очередь предпринимателю важно знать, сколько денег он тратит на производство того или иного товара, чтобы сформировать базу для назначения оптовой цены на свою продукцию. Далее, именно благодаря себестоимости и расчету уровня возможной наценки, производитель может выявить примерную прибыль от сбыта товаров и услуг и рентабельность данного вида деятельности. Благодаря расчету себестоимости товара можно узнать, эффективно ли работает предприятие и насколько полно оно использует свои ресурсы.

Себестоимость продукции. Ее состав и виды

Себестоимость товаров и услуг зависит от множества факторов, в том числе и от наличия современного оборудования на производстве, его количества и качества, количества рабочей силы и уровня ее профессиональной подготовки (от этого зависит зарплата рабочих) и т.д.

При этом следует учитывать, что если предприятие решит закупить новое оборудование или расширить штат сотрудников, то это естественным образом скажется на цене продукции. При рассмотрении классификации видов себестоимости следует учитывать, что существуют два таких понятия, как себестоимость производства и себестоимость реализации товаров и услуг. В основном же виды себестоимости рассматриваются, исходя из ее состава. Здесь есть своя определенная классификация, на которую опираются специалисты при определении цены готовой продукции.

К примеру, чем отличаются такие виды себестоимости, как общая и индивидуальная? Общая себестоимость всей продукции, которую произвело предприятие, получается путем подсчета всех затрат на материалы, их доставку и производственный процесс. Тогда как индивидуальная себестоимость рассчитывается отдельно для каждой единицы товара.

Технологическая себестоимость (или операционная, агрегатная) – это сумма тех затрат, которые понадобились на выполнение определенной конкретной операции. Еще есть такие виды себестоимости, как цеховая и производственная. Первая отражает все затраты, потребовавшиеся на производство продукции в цеху. Сюда входит и амортизация оборудования, затраты на его обслуживание эксплуатацию, и зарплата рабочих цеха, в том числе и социальные отчисления. Этот вид себестоимости используется для определения планово-расчетных цен внутри завода. Производственная себестоимость – это понятие более широкое. Она включает в себя и цеховую цену, и разные расходы (общезаводские, на вспомогательное производство).

Виды себестоимости включают в себя также полную, которая охватывает абсолютно все затраты, непосредственно связанные с изготовлением и реализацией продукции. Помимо всего прочего, в полную себестоимость входят непроизводственные затраты: реклама товара или услуги, затраты на упаковку и хранение товара, а также на его перевозку из одного пункта в другой. Существует и другая классификация, в которой виды себестоимости различаются в соответствии со способами расчета. К ним относятся следующие: плановая, нормативная и фактическая себестоимость.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.