Гравицапа - что это такое? Научные разработки российских ученых

В фильме «Кин-дза-дза» много аналогий с советской действительностью. Но что касается технических изобретений будущего, многие смотрятся комично. Взять, к примеру, гравицапу. Что это такое? Деталь межпланетного корабля или вечный двигатель? Без нее невозможно совершать мгновенные перемещения в пространстве, но можно летать в линейной плоскости.

Известно, что даже с гравицапой невозможно достигнуть галактик Антитентуры. Значит, она не работает как универсальное средство для любого перемещения.

Движется, нарушая законы физики

Интерес к вечному двигателю всегда сопровождал человечество. В двадцатом веке этот термин, как морально устаревший, был заменен на «безопорный движитель». И даже было создано несколько моделей, которые демонстрировали получение тяги как будто из ничего.

Вечный двигатель из университете Лидса

Принято считать, что двигатель создает энергию, работает на одном из видов топлива и лишь подобное устройство достойно носить это название. Теоретический движитель только преобразует энергию, не вступая в контакт с топливом, и является закрытой системой. Поскольку научных доказательств существования такого устройства нет, говорят о похожих на него моделях.

Это космические паруса, двигатели Вудварда, Бассарда, фотонный, субварп, темный и электромагнитный.

Инерциоид

Еще одно название необычного устройства – инерциоид. Это механизм, создающий тягу с помощью перемещения своих частей. Например, известен инерциоид Толчина. Это механизм, действие которого обусловлено несколькими физическими законами. Он включает в себя специальные детали и пружины. Существует целая классификация их видов: с различными грузами, рычагами и другими движущимися частями.

Инерциоид Толчина

Официальная наука не признает возможность создания настоящего инерциоида. Несмотря на это, многие энтузиасты поглощены идеей создать действующую модель. Почему к инерциоидам такой большой интерес?

Способы передвижения почти всех средств, которые создал человек, основаны на использовании опоры. Это твердая поверхность, вода или воздух. А в космосе реактивная тяга создается путем сгорания топлива, которое быстро заканчивается. Идея создания аппарата, который не отбрасывал бы часть самого себя для создания движения, и стала вдохновляющей для авторов инерциоидов.

Гравицапа как вечный двигатель

Если отбросить в сторону все физические законы и помечтать о бестопливном космическом корабле, то можно прийти к следующему обоснованию гравицапы:

  • Теория поля, а также другие законы разделов квантовой механики и ядерной физики ничуть не нарушаются при ее работе. Это означает, что в локальных взаимодействиях, будь то молекулярные или атомные, сохраняется и энергия, и импульс. Относительно энтропии вопрос не стоит – он вынесен за пределы рассмотрения.
  • Безопорная сила, вырабатываемая гравицапой, создается множеством импульсов, составляющих в сумме некое число, для которого еще сохраняются аксиомы арифметики. Это гипотетическое число Мизугадро. Оно предлагается с 2010 года в пример нарушения закона сохранения импульса.
  • Если соблюдается принцип относительности, то явление нарушения сохранения импульса исследуемого аппарата доказывает существование числа Мизугадро.
Картина Доре "Мюнхгаузен"

Если экспериментальные исследования подтвердят работу гравицапы, иронизируют журналисты, то ученые наконец докажут: вытащить себя за волосы из болота вполне реально. Недаром Р. Распэ описал подобный случай с бароном Мюнхгаузеном. Принцип относительности Галилея не противоречит тому, что гравицапа – это такой вариант вечного двигателя. Но перейдем к нашему времени.

Гравицапы двадцать первого века

Космические устройства, способные передвигаться без выброса рабочего тела, с легкой руки создателей фильма сейчас именуют термином "гравицапа". Что это такое, знают разработчики аппарата. Правда, они утверждают, что есть более эффективные варианты движителей. Но уж очень хорош термин, изобретенный режиссером Данелией.

Российская гравицапа

Сотрудники, работающие над созданием таких кораблей, уверены: необходимо добиться направления тяги аппарата против направления вращения нашей планеты. Тогда скорость его торможения составит огромную цифру порядка 106 метров в секунду. При этом будет достаточно небольшого усилия, чтобы получить небывалую мощность в мегаватт.

Эксперимент НПЦ Хруничева

Под эгидой космических исследований с 2001 года ведутся работы по созданию действующей модели вечного двигателя. На одну из разработок было выдано свидетельство об изобретении устройства, которое может преобразовывать момент вращения в поступательный.

На спутнике «Юбилейный» были проведены эксперименты разработки коллектива ученых, носящей рабочее название «Гравицапа». Была поставлена цель добиться изменения параметров его орбиты. Посредством инерциоида не удалось достичь каких-либо изменений параметров движения спутника.

В интервью для СМИ руководитель института В. Меншиков обосновал теорию работы аппарата, добавив, что на земле уже были проведены испытания. Он, в частности, рассказал о принципе действия устройства. Оно работает благодаря движению внутри него некой субстанции, которая может быть жидкой или твердой и имитировать траекторию торнадо.

Китайский аналог, похожий на ведро

В сентябре 2013 в СМИ появилась сенсационная информация о китайском безинерционном движителе EmDrive. Поначалу он вызвал иронию примитивной конструкцией. Его сравнивали с усеченным ведром и тоже назвали гравицапой. Что это такое, не на словах, а на деле объяснил румынский изобретатель Берча Джулиан. Он спаял такой же работающий аппарат в домашних условиях.

Двигатель EmDrive

Устройство имеет так называемый магнетрон, посредством которого создаются микроволны. Они создают колебания. Те, в свою очередь, имеют небольшую энергию, которая накапливается резонатором. Затем она преобразуется в тягу. Создатели утверждают, что при этом не используется топливо и отсутствует реактивный выброс. EmDrive испытывали также и в условиях вакуума, о чем НАСА дал подробный отчет. Реакция российских ученых неоднозначна. Наряду с критическим отношением встречаются и положительные отзывы.

Комментарий российского ученого

Сотрудник РАН Г. Малинецкий не считает научные разработки подобных аппаратов чудом или шарлатанством. Налицо необычное явление, которое нужно изучать. Уже созданы противоречивые гипотезы относительно принципов их работы, и некоторые даже примиряют их с ньютоновской физикой.

Суть в том, чтобы превратить энергию электромагнитного поля в энергию движения. У американских коллег уже есть образцы, которые успешно действуют в экспериментальных условиях. Теперь и Китай занялся этой проблемой. В России уже много лет ведутся подобные работы, но ход исследования не освещается.

Ученый считает, что использование таких устройств актуально в космосе. К примеру, чтобы скорректировать орбиту спутника, затрачивается крайне дорогостоящее из-за доставки с Земли топливо. С помощью аппарата, который не нуждается в топливе, это удобно сделать.

Возможности гравицапы

Это звучит фантастично, но возможности у безинерционного движителя огромны. При условии встроенных сверхмощных магнитов станет возможным создание летающих автомобилей.

Летающие автомобили

Космолет сможет развить скорость в тысячу раз большую, чем сейчас. Путешествие до Альфы Центавра займет около ста лет.

Полеты в Солнечной системе смогут обойтись без топлива. Для выработки СВЧ-излучения хватит и солнечных батарей. Для дальних же расстояний понадобятся термоядерные реакторы. Работы в этом направлении в России уже ведутся.

Заключение

Уже не раз бывало, что писатели-фантасты становились пророками. Термины и принципы действия некоторых устройств, описанных в романах, позже становились частью жизни современного человека. Так было с роботами и законами роботехники Айзека Азимова, киберпространством Уильяма Гибсона и силовым полем Джона Кэмпбелла.

Кин-дза-дза

Фильм «Кин-дза-дза» стал еще одним пророчеством. Может быть, скоро ученые сделают настоящее открытие и создадут-таки гравицапу?

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.