Швецов Вадим Аркадьевич: биография, карьера, семья

Швецов Вадим Аркадьевич – человек, помогающий поднимать российский автопром на новый уровень. Выдающиеся достижения предпринимателя обусловлены калейдоскопом любопытных событий, которые привели нетипичного магната на вершину Олимпа.

Рассмотрим биографию Швецова Вадима Аркадьевича.

Детство

Будущий бизнесмен появился на свет 30 августа 1967 года в Череповце. В начале 90-х годов получил первое высшее образование, окончив Московский институт. А в начале 2000-х получил второе высшее образование.

Карьерный рост

Еще перед началом обучения в университете Вадим работал на Череповецком металлургическом комбинате. После окончания учебы получил должность начальника отдела по работе с молодежью.

швецов вадим аркадьевич уаз

После распада Советского Союза Вадим продвигается по службе, получив должность генерального директора. В 30 лет начинающий бизнесмен занял пост директора по сбыту.

Полученная должность стала отправной пунктом в карьере. В начале 2000-х Вадим Швецов становится зачинщиком покупки акции автомобильных активов.

В 2002 году бизнесмен получает должность генерального директора в «Северстали». Благодаря приобретенной базе активов бизнесмен формирует собственное предприятие. Впоследствии сформированное предприятие получает название «Соллерс».

В середине осени 2012 года начинающий предприниматель получает должность гендиректора УАЗа, параллельно занимая руководящую должность в «Соллерсе».

Работа в УАЗе

В начале 90-х годов УАЗ становится прямым компаньоном «Северстали». Вся проводимая работа шла исключительно по бартерному обмену. Однако в начале 2000-х советский индустриальный автопром был в опасном положении. Созданный модельный ряд не смог окупиться, из-за чего компания находилась в глубоком кризисе. Это привело к существенным финансовым убыткам.

швецов вадим аркадьевич состояние

Вадим моментально создал успешную интеграцию, которую порекомендовал собственнику «Северстали». Производительность интеграции заключалась в упоре на конечных покупателей. Дополнительно неожиданная девальвация способствовала получению конкретных бонусов отечественным производителем. Второстепенным преимуществом стало повторное рассмотрение продаж и улучшение производственного процесса.

В результате «Северсталь» заполучила контрольный пакет акций. Главой правления стал сам Швецов Вадим. Вначале планировалось управлять московским предприятием, управляя сформированным составом. Однако на деле подобная идея оказалась невозможной для реализации.

Это привело к появлению второй стратегии, а именно командировке специалистов консалтинговой компании из столицы России. Это помогло навести порядок, перезапустить план улучшения завода. Смысл улучшения заключался в прекращении работы по бартеру.

Первый год продемонстрировал, что невозможно было добиться стремительных успехов. Основная проблема заключалась в устаревшем техническом парке, который всячески отказывался переучивать собственных специалистов. В результате доходность составила жалкие 1.8 %.

При таких слабых результатах было проблематично судить о полноценной работе УАЗа, не говоря уже об импорте. Однако Швецов смог найти выход из непростой ситуации.

швецов вадим аркадьевич биография

Разрешением проблемы стала полная реорганизация УАЗа. Чтобы осуществить перестройку, пришлось наладить отношения с ведущими иностранными партнерами. Однако подобного не смогли добиться даже в ведущих автомобильных компаниях. Чтобы наладить связи с европейскими альянсами, была решено создать абсолютно новый продукт, коим стал новый "УАЗ Патриот".

Основоположник российского автопрома

Созданный Швецов Вадимом Аркадьевичем "УАЗ Патриот" стал "порождением". Новое "произведение искусства" УАЗа стало симбиозом старой автошколы и новейших европейских технологий. Преимущества нового автомобиля заключались в большом и просторном кузове, каким могут похвастаться внедорожники Toyota, европейской разработке гидроусилителя, а также корейской коробке передач. Во время поездки на внедорожнике водитель и пассажиры могут чувствовать комфорт и удобство.

швецов вадим аркадьевич

Создание новой модели внедорожника обошлась в 35 миллионов долларов, что достаточно скромно по нынешним меркам. Чтобы окупились вложения в новый внедорожник, нужно было за календарный год продать более 10 000 автомобилей. В результате в первый календарный год было продано порядка 12 000 автомобилей. Всевозможные эксперты уверяли, что покупатели потратят деньги не на очередной советский автомобиль, а на подержанную иномарку. Через десяток лет Швецов лично признался, что трудно создать новую модель на основании старого имиджа и возможностей.

Кооперирование с государством

С каждым последующим годом было трудно конкурировать с международными корпорациями. Чтобы выровнять уровень сил, пришлось прибегнуть к помощи государства.

Бизнесмен начал пересматривать начальные взгляды. Это привело к тому, что Швецов стал инициатором увеличения госпошлины до 50 %.

швецов вадим

После того, как бизнесмен стал главой Объединения российских автопроизводителей, он добился высоких целей - создания беспошлинной сборки. Смысл данного законопроекта заключался в невозможности импорта иностранных запчастей компаниям, которые большую часть работы по созданию автомобилей производят на внутренних заводах.

Благодаря Швецову повысились пошлины на новые иномарки и ставки на подержанные автомобили. Предприниматель стал связующим звеном иностранного менеджмента с отечественным.

Обстановка на текущий момент

На сегодняшний день «Соллерс» владеет двумя объединенными предприятиями: Mazda и Ford.

В начале прошлого года УАЗ взял курс на экспорт. По мнению Швецова, экспорт нужно направить на азиатские рынки.

На текущий момент завод в ближайшем будущем – сердце транспортного объединения. Такие действия помогут найти новых партнеров по производству запчастей и автомобилей. Планируется введение электродвигателей. Сотрудничество с авиакомпанией SONA поможет создать первый российский электромобиль.

Личная жизнь

В 2008 году Швецов женился на дочери министра промышленности Юлии Христенко. Противники бизнесмена только и говорят, что брак был по расчету, а никакой любви нет. Сам бизнесмен про влиятельного тестя отзывается только положительно.

В период студенческой жизни Швецов прекрасно овладел английским языком. В свободное от работы время катается на своем мотоцикле. Также есть неоднозначное хобби – пилотирование самолетов.

Нынешнее состояние Швецова Вадима Аркадьевича: 780 миллиардов рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.