Описание продукта: пример того, как составить подробное описание, составление бизнес-плана

Если вам не удалось отыскать бизнес-план (БП) с описанием, характеристикой продукта, который вы планируете продвигать, то необходимо приступить к его самостоятельному составлению. Какие разделы включает бизнес-план? Какие этапы в его подготовке известны? И наконец, как вызвать искреннюю заинтересованность у инвесторов? Все эти и другие не менее интересные вопросы мы разберем в статье.

Описание продукта проекта или бизнес-план

описание продукта

Под бизнес-планом следует понимать стратегию компании относительно управленческой, маркетинговой и финансовой деятельности. Он оформляется как официальный документ. БП позволяет осветить все аспекты будущего дела, учесть существующие риски, произвести расчет инвестиций и сроки возврата денежных средств. Целесообразно рассмотреть подробнее, как грамотно составить описание продукта. Следует понимать, насколько важно оформить документ на бумаге. Это первое, на что посмотрит инвестор на презентации проекта. В качестве примера ниже рассмотрим описание программного продукта.

Бизнес-план: функционал

описание продукта проекта

Пожалуй, главное требование при составлении документа – это возможность продемонстрировать идею для того, чтобы инвесторы четко понимали, куда им вкладывать или не вкладывать денежные средства. Если описание продуктов и услуг составлено грамотно, наверняка появится интерес у разных фондов, банков и других структур. Бизнес-планирование помогает структурировать и систематизировать все сведения о проекте. С его помощью можно создать настройки планового расширения будущей инфраструктуры, а также правильно выявить время, пригодное для инвестирования денежных средств в развитие проекта.

Сегодня множество предпринимателей-новичков могут составить лишь краткое описание продуктов. Они только в общих чертах представляют, какие функции априори выполняет бизнес-план. Ниже рассмотрим его разновидности, существующие на сегодняшний день.

Советы по составлению документа

описание продуктов услуг

Чтобы преподнести инвесторам достойное описание продукта, стоит воспользоваться рядом советов по составлению бизнес-плана:

  1. В тексте должны быть простые и читабельные формулировки, понятия: двузначные трактовки запрещены.
  2. Бизнес-план должен содержать не более 25 страниц.
  3. Файл с описанием продукта компонуется в соответствии с общепринятыми нормами.
  4. Важно представить потенциальному инвестору полные сведения о проекте.
  5. Все вычисления и выводы в проекте должны подтверждаться конкретными цифрами, фактами или проведенными заранее исследованиями.
  6. Все разделы описания продукта должны быть взаимосвязаны. Каждый из них дополняет общее положительное мнение аудитории о проекте.
  7. Изучив бизнес-план, инвестор должен увидеть потенциал проекта, поэтому стоит поработать над данным вопросом отдельно.
  8. Важно сохранить гибкость изложенного. Пояснение: если ваш бизнес-план не исключает внесения дополнений, изменений или уточнений, то его уже можно считать лучше конкурентного.
  9. Следует обязательно указать методы контроля за будущей деятельностью.

Принципы составления БП

описание продукта пример

Составить бизнес-план несложно, главное, детально продумать основную идею стартапа. Целесообразно рассмотреть пошаговый алгоритм, позволяющий разработать документ самостоятельно. Для начала нужно выявить «сильные» и «слабые» стороны бизнес-идеи. Не стоит прекращать работу над проектом на первых стадиях, если вдруг отрицательных моментов оказалось больше, чем положительных, ведь каждый минус – неповторимая точка роста для бизнеса. Детальный анализ нужен также для рынка сбыта.

Описание продукта. Пример

Если после проведения исследований, указанных выше, и подсчета первоначальных денежных показателей вы не передумали реализовать идею стартапа, целесообразно приступить к формированию бизнес-плана. Полный БП содержит 12 разделов. Рассмотрим их на примере описания разработки программного продукта.

Разделы БП

описание характеристика продукта

Бизнес-план включает следующие разделы:

  1. Титульная страница, на который отображается название проекта и структуры, где планируется запуск и реализация проекта программного продукта. Важно указать ФИО директора компании, контактную информацию людей, ответственных за написание БП, дату создания документа.
  2. Меморандум о неразглашении, что будет гарантировать защиту уникальной идеи для бизнеса и не позволит ее украсть. Файл содержит требование оставить конфиденциальными любые сведения, полученные в процессе прочтения документа. Так, нарушение норм будет преследоваться законом.
  3. Краткое резюме. Важно иметь в виду, что оформлять его нужно в конце написания БП. Это как бы выдержка из всего документа, в которой целесообразно охарактеризовать ключевые моменты, связанные с денежными показателями, и бизнес-идею в целом.

Описание в резюме

Чтобы грамотно составить резюме, для начала следует описать продукт. В соответствии с нашим примером это будет выглядеть следующим образом: система создания ПО рентгеновского микротомографа предполагает изучить структуру объекта исследования изнутри неразрушающим способом. Механизм состоит из фотодетектора и источника излучения. ПО делает порядка 360 снимков срезов (один шаг = 1 градус). А после получения первичной информации используется методика реконструкции на основе алгоритма Радона. Так строится трехмерная модель исследовательского объекта.

описание разработки программного продукта

Помимо грамотной характеристики продукта, резюме должно содержать описание целевой аудитории, численность заочно реализованных товаров, планируемую выручку после запуска в рамках 1 года. Важно указать общий объем необходимых инвестиций, а также затрат на проект. Следует вспомнить:

  • об организационных, юридических сторонах вопроса;
  • рабочей силе, которая потребуется для реализации задуманного;
  • перечне источников субсидирования;
  • сроках выхода на точку безубыточности;
  • сроке окупаемости.

На что в первую очередь обращает внимание инвестор?

Стоит иметь в виду, что раздел «Резюме» является самым важным, так как именно на него в первую очередь обращает внимание потенциальный инвестор. Вывод: судьба вашей идеи практически полностью завит от резюме, поэтому необходимо изложить данные логично и лаконично. Не следует забывать об общем доходе за год, суммарном объеме денежных средств на конец года, ЧДД (чисто дисконтированном доходе) и рентабельности структуры.

Разделы бизнес-плана: часть вторая

краткое описание продуктов

Помимо представленных выше разделов БП, существуют следующие:

  1. Характеристика проекта (его смысл, что нужно для достижения основной цели, каковые препятствия и риски, идеи для развития проекта и так далее). Данный раздел составляет примерно две страницы. Сегодня является актуальным SWOT-анализ, отображающий все риски и возможности дела.
  2. Характеристика рыночной ниши. Здесь помощником выступит такая цифра, как объем реализации продукта-аналога за определенный период.
  3. Подробные сведения о проекте, то есть его суть в деталях. Здесь нужно вспомнить о степени готовности к началу реализации, наличии необходимых для этого ресурсов. Следует обязательно указать первостепенные цели стартапа, целевую аудиторию, пути достижения успеха, плюсы и минусы продукта.
  4. Стратегия маркетинга. Целесообразно описать суть стратегии, основные показатели эффективности деятельности и средства достижения целей, намеченных в одной из предыдущих рубрик. Стоит распределить обязанности на всех сотрудников, задействованных в службе маркетинга, дедлайны и методы достижения маркетинговых целей.
  5. Производственный план. В таком разделе нужно указать сведения касательно производства товарной продукции с учетом фактора сезонности. Есть один нюанс, если вы планируете реализацию готовых изделий, к примеру, продукта, разобранного на примере выше (одежда, обувь, детские игрушки), то данный пункт можно опустить. Раздел должен содержать следующие аспекты: нужные производственные механизмы, особенности процесса, перечень оборудования с его техническими характеристиками и стоимостью, сведения о площадях для производственного процесса, необходимое сырье, затраты в соответствии с каждой стадией производства.
  6. Организационный план, где важно раскрыть особенности найма персонала, контроля за их деятельностью и распределения профессиональных задач. Данным разделом пренебрегать очень вредно, ведь именно с его помощью можно понять соответствие существующей организационной структуры основным целям проекта. Этот раздел должен содержать фактический и юридический адреса, имя организационно-правовой нормы (например, ООО или ОАО), актуальную схему управления.
  7. Финансовый план, характеризующий все денежные нюансы бизнес-идеи: рентабельность, срок окупаемости и так далее. Здесь важно произвести расчет по налоговым выплатам, состав капитала структуры, план по отчетам о доходах и расходах предприятия, денежный поток и баланс структуры. Следует также рассчитать точку безубыточности и чистый дисконтированный доход.
  8. Риск-менеджмента. В разделе важно описать все риски, которые возможны в процессе организации и ведения предполагаемой деятельности. Следует помнить, что особую роль оказывают те факторы, от которых напрямую зависит прибыль предприятия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.