Современные направления в искусстве

Основоположником современного направления в искусстве можно считать модернизм, который является обобщенным определением таких разноплановых явлений прошлого века, как фовизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм и др. Цель художников здесь – показать, что искусство превосходит реальность, несмотря на то, что произведения отличает большая, нежели прежде, социальная ориентированность, социальная острота.

Концептуализм возник в 60-е гг. как одно из направлений авангардистского искусства. Особенностью этого стиля являлся принципиальный отказ от сведения искусства только лишь к феномену сознания. Работы концептуалистов, считавших, что искусство является источником коммуникации и информации, связаны с надписями, документами, текстами и всем прочим, что так или иначе связано с областью языка. Для этого применялись различные технические приемы, в результате которых получались коллажи из газетных вырезок, медицинские рентгеноснимки, необработанные видеокадры, неотретушированные фотопортреты.

В 70-80 гг. прошлого века направления в искусстве характеризуются отхождением от концептуализма и возвратом к изобразительности, цвету. Все больше художников начинают воплощать свои замыслы не на холсте, а в фотографии. Современные технологии развиваются, что не может не оказывать влияния на приемы и возможности мастеров.

В это же время и вплоть до начала 90-х гг. в нашей стране присутствовал так называемый соц-арт. В работах художников этого направления современного искусства присутствовали ирония, юмор и саркастическое отношение к пропагандистским идеологическим клише, которые в изобилии были растворены в массовом сознании советского народа. Можно сказать, что этот стиль являл собой вывернутый наизнанку соцреализм.

Для 80-х гг. характерны такие направления в искусстве, как:

1. Апт-арт - выставки художников прямо на квартирах ввиду невозможности выставлять работы в залах. Мастеров объединяло ироничное отношение к жизни и искусству, а для создания образов они использовали подсобные материалы. В результате получались так называемые инсталляции – пространственные композиции, созданные их промышленных изделий, бытовых предметов, фрагментов визуальной или текстовой информации и даже отходов.

2. Граффити как вид уличного творчества. Включает в себя различные направления, в частности бомбинг, теггинг, райтинг, скрэтчинг и так называемое «обратное» граффити, которое использует для создания произведений не краски, а наоборот, моющие средства, бытовую химию. До сегодняшнего дня ведется ожесточенный спор, чем является ли этот стиль - настоящим искусством или обычным вандализмом. Между тем, это направление признается самым динамично развивающимся.

3. Демосцена, появившаяся за счет развития компьютерных технологий и представлявшая собой эдакое слияние творчества и программирования.

4. "Новые дикие", опиравшееся на традиции фовизма и экспрессионизма. Результатом этого направления в искусстве стало доведение до предела принципа спонтанности, свободы от любых ограничений и правил.

В 1990-е годы в искусстве появились такие направления, как тоизм, стакизм, а также видеоигровое и веб-искусство. А с началом нового тысячелетия мы получили стрит-арт, искусство взаимоотношений, фанизм, ви-джей, софт-арт.

Современные направления в искусстве постоянно развиваются, отражая в себе те многие социальные процессы, которые происходят в нашем обществе. Художники, фотографы, скульпторы отражают в работах свое собственное видение жизни, свое отношение к событиям, происходящим в ней. Ну а современные технические средства и новые тенденции лишь помогают искусству развиваться, становиться масштабней, доступней и популярней.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.