Мастер настоящего советского художественного кино Павел Любимов

Павел Григорьевич Любимов - выдающийся советский и российский режиссер и сценарист. Всенародную известность и широкую популярность Павлу Любимову принесли его шедевры «Женщины», «Школьный вальс» и «Бегущая по волнам».

Кардинальное решение

Павел Любимов родился в Москве в первую декаду сентября 1938 года. С юных лет он был приобщен к киноискусству, так как его мать занимала должность редактора киностудии им. М. Горького. Павел рос талантливым, одаренным мальчиком, увлекался написанием стихов, прозы, но никогда не задумывался о кинокарьере. Вместе с приятелем готовился сдавать вступительные экзамены в Институт иностранных языков. Будучи юношей, Любимов, как и многие другие молодые люди в СССР, был дружинником, с товарищами патрулировал улицы, следил за общественным порядком. Однажды во время дежурства нетрезвый военный застрелил друга детства Любимова просто на его глазах.

Трагедия наложила значимый отпечаток в сознании Павла. Он резко меняет свои предпочтения и подает документы во ВГИК. На режиссерском факультете в мастерской Г. Рошаля и Ю. Геники он раскрывает свой творческий потенциал, постигая премудрости выбранной профессии. Его дипломная работа под названием «Тетка с фиалками» привлекла внимание международной кинообщественности, была отмечена премией кинофестиваля в Кракове.

Начало творческого пути

В 1964 году будущий известный режиссер Павел Любимов устраивается на работу в киностудию им. М. Горького в качестве специалиста по массовке. Дебютной картиной начинающего постановщика становится лента «Женщины», высоко оцененная советскими зрителями.

павел любимов режиссер

В целом авторский почерк Любимова отличает интерес к проблемам современности, скрытым в будничной жизни. При этом каждая его картина уникальна своим моральным посылом и манерой повествования. Его фильм «Весенний призыв», где главные роли исполнили А. Фатюшин и И. Костолевский, был удостоен серебряной медали им. Довженко.

В 1977 году герой статьи готовит к премьерному показу острую социальную драму «Школьный вальс», затрагивающую нехарактерную для кинематографа СССР этого временного периода проблему. Естественно, проект имеет ограниченный прокат, но несмотря на это картину посмотрело более 20 млн зрителей. Молодежная драма Павла Любимого стала настоящим хитом своего времени.

павел любимов фильмы

Несвоевременность – вечная драма

В отдельных проектах Павел Любимов выступал не только в качестве режиссера, но и автора сценария. Среди этих немногих картин фильм «Следопыт», который считается последней работой в киноиндустрии величайшего актера современности Андрея Миронова. За день до съемок финальных эпизодов артист умирает, руководство компании принимает решение не переснимать ленту с другим исполнителем. Любимов безмерно уважал Миронова, но как профессионал отмечал, что сюжетно фильм от этого проиграл. Образ главного героя так и не был раскрыт до конца.

Павел чувствовал себя востребованным исключительно во времена эпохи СССР. Он почти перестал творить и снимать, когда наступили лихие 90-е. Просто не смог найти себя в новом времени, перестроиться. Среди последних работ Павла Любимова фильмы: «Гол в Спасские ворота» и «Призрак дома моего». За значительный вклад в развитие отечественного кинематографа он был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ.

любимов павел

Доброму добрая память

Павел Григорьевич также известен как переводчик с английского языка, специализацией которого являются литературные переводы произведений современных американских и английских писателей.

Скончался Любимов на 72-м году жизни от тяжелого недуга. Страшный диагноз, поставленный врачами, был неумолим – рак легких.

Режиссер был женат на Наталье Любимовой, мастере спорта по художественной гимнастике. Чета воспитала двух прекрасных сыновей, которые не успели еще подарить им внуков.

Творческое наследие Павла Григорьевича состоит из 14 художественных фильмов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.