Медицинская этика в фельдшерской практике

 

Наша статья будет посвящена медицинской этике фельдшеров. В ней будет указано, что такое медицинская этика и деонтология.

Для начала стоит установить определение деонтологии. Как правило, это комплекс правил и критериев поведения медицинского работника (фельдшера) в рабочее время в кругу потерпевших и присутствующих при первичном осмотре. Стоит заметить, что подобный свод правил распространяется на всю медицину в целом и включает в себя индивидуальные подразделения для каждого класса врачей.

Медицинская этика выдвигает особые требования к сотрудникам скорой помощи. Особый акцент делается на том, что должное поведение имеет огромное значение не только для потерпевшего, но и для его родственников. Согласно кодексу, работник кареты скорой помощи должен обладать следующими качествами:

  • крепкое физическое и психическое здоровье;
  • повышенный уровень выносливости;
  • уравновешенность;
  • обостренная профессиональная наблюдательность;
  • оптимистичность (в пределах разумного);
  • высокий уровень подготовки;
  • умение сдерживать себя и сохранять спокойствие;
  • готовность принимать решения независимо от времени и обстоятельств;
  • коммуникабельность;
  • способность к сопереживанию и поддержке больного.

 

Как правило, вышеперечисленные качества являются только частью системы, которая называется «медицинская этика». На плечи работников рассматриваемой сферы ложится очень сложная и ответственная работа, но это не избавляет их от обязанности неотступно соблюдать и правила, описываемые таким понятием, как деонтологическая этика. А это означает, что несмотря на дружественную обстановку в коллективе, должна присутствовать и сохранятся строгая иерархия и ранжирование. А это означает, что указания старшего бригады должны исполняться беспрекословно и немедленно. Подобная ситуация должна сохраняться и в экстремальных условиях. Также это означает, что в случае исполнения неверного приказания вся ответственность ложится на начальника группы. Именно таким образом распределяется ответственность медицинских работников.

Прибытие группы скорой помощи всегда ожидается с нетерпением. И, как правило, каждая минута в безызвестности и ожидании приводит к увеличению моральной напряженности в группе людей. Подобная реакция наблюдается как у пациента, так и у его сопровождающих (родственников, близких, друзей или семьи). Поэтому то, как медицинский работник покажет свою подготовленность и осведомленность, будет влиять на состояние пациентов.

Немаловажным является тот факт, что в момент прибытия фельдшер должен иметь принципиально ухоженный вид, вести себя уверенно и целенаправленно, не создавать суеты и неразберихи, отдавать только конкретные приказания. Таким своим поведением врач должен вселять уверенность и надежду. Стоит отметить, что в подобных ситуациях, согласно уставу, вся группа лиц, присутствующая в момент прибытия врачей, зачисляется в ранг пациентов. Медицинская этика недвусмысленно определяет тот факт, что помощь нужно оказывать всем. Как правило, люди, испытывающие сильное недомогание по неизвестным причинам, испытывают сильный страх смерти, поэтому врач должен оказать не только медикаментозную помощь на месте, но и психологическую.

Самым сложным случаем в медицинской практике кареты скорой помощи является выезд непосредственно на место происшествия. В таких ситуациях регламент предписывает следующие действия:

  • Избегать суеты, толчеи, нервозности.
  • Предоставить максимально доступное свободное пространство.
  • Не вступать в пререкания с «советчиками» и «критиканами».
  • Вид крови вызывает неадекватное поведение – нужно пресечь истерию.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
а что можно сказать о враче Скорой помощи, который на предложение надеть бахилы, ответил, что нае собирается это делать, а если надо то наденьте мне и подставил ногу. А в последующем , не помыв руки делал укол больному. Не выгнал его лишь потому, что человеку было плохо. А может что то изменилось в нашей медицине!?
Копировать ссылку
Ну, бахилы - это дело второстепенное, когда речь идет о спасении человека. А что бы вы сказали, когда приехали к человеку, у которого случился инфаркт и каждые 5 минут они произносят больному это страшное даже для здорового человека слово ИНФАРКТ.
Копировать ссылку
Действующие российские законы и нормативные акты не предписывают работникам скорой помощи надевать бахилы или снимать обувь при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, Минздрав России в своем письме от 19 октября 2016 года № 14–3/3085226–7882 поставил точку в бесконечном споре между медиками и пациентами, указав на то, что сейчас обязанность работников скорой медицинской помощи надевать бахилы в квартирах пациентов не предусмотрена действующей нормативно-правовой базой.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.