Вездеход "Тайга": технические характеристики, фото и отзывы

Отечественный вездеход «Тайга» серии ТМ-3 ГР представляет собой амфибию повышенной проходимости, ориентированную на перевозку различных грузов, а также монтирования разнообразного оборудования на платформенной части, крытой тентовой защитой. Части управления поворотами и общим ходом — автомобильной конфигурации. Техника оборудована шестиместным салоном, внутри можно организовать два полноценных спальника. Машина предназначена для эксплуатации на почвах с низкими несущими характеристиками (снег, пески, заболоченные грунты и тому подобное). Рассмотрим особенности, модификации и характеристики этих внедорожников.

Гусеничный вездеход "Тайга"

Гусеничные вездеходы «Тайга»

Указанная техника в штатном исполнении комплектуется следующим образом:

  • автомобильные элементы управления, включая руль с гидравлическим усилителем либо рычажный контроллер;
  • широкие гусеницы с открытым шарниром с эластичными вставками шириной 76 сантиметров;
  • по требованию заказчика снегоболотоход может комплектоваться траками с шарниром из смеси резины и металла или аналогом открытого типа без уширителей (39 см);
  • асфальтопригодными гусеницами с полимерными башмаками;
  • основной двигатель — турбинный дизельный мотор «Кумминс» объемом 4,5 литра, мощностью 185 лошадиных сил;
  • талевые грузовые устройства грузоподъемностью 250 или 900 кг;
  • манипулятор кранового типа с возможностью подъема 0,9 тонны груза.

Стоит отметить, что при необходимости техника может транспортироваться на длительные дистанции на тягачах МАЗ или КамАЗ.

Технические параметры

Вездеход «Тайга на гусеницах в стандартном исполнении обладает такими характеристиками:

  • вес снаряженный — 6,53 т;
  • показатель грузоподъемности — 3,0 т;
  • число мест — 6;
  • предельная масса буксируемого прицепного приспособления — 2,0 т;
  • скоростной порог (на суше/воде) — 50/5 км/ч;
  • вместимость резервуаров для горючего — 400 литров;
  • колесная база/колея — 3,6/2,18 м;
  • клиренс — 40 см;
  • радиус разворота по минимуму — 2200 мм;
  • допускаемый крен в стороны — 25 градусов;
  • длина/ширина/высота — 6,48/2,94/2,6 м.
Кабина вездехода "Тайга"

Вездеход каракат «Тайга»

Этот агрегат изготовлен по конструкционной схеме «Переломка». Его тактико-технические параметры приведены ниже:

  • длина/ширина/высота — 3,1/1,85/1,5 м;
  • колея дорожная — 1,43 м;
  • база колес — 1,82 м;
  • просвет дорожный — 48 см;
  • вес — 0,5 т;
  • тип силового агрегата — четырехтактный двигатель MTR 192FD-W;
  • рабочий объем — 439 куб. см;
  • параметр мощности — 16 л. с;
  • количество цилиндров — один;
  • перемещение поршня — 66 мм;
  • разновидность горючего — бензин АИ-92;
  • запуск — ручной и электрический старт;
  • трансмиссия — модернизированный вариатор «Сафари» либо парный шкив;
  • КПП — классическая схема с четырьмя рабочими режимами;
  • тип сцепления — автомобильные диски;
  • тормозная система — дисковая гидравлика;
  • грузоподъемность вездехода «Тайга» 4х4 — 0,3 т;
  • мест для посадки — одно;
  • скорость максимальная по суше/на воде — 25/5 км/ч;
  • Объем резервуара для горючего — 6 л.

В комплектацию снегоболотохода входит штатное сидение, светодиодные фары, облицовка мотора и капота, фронтальные крылья, места для сидения в кузове.

Вездеход "Тайга" 4х4

Особенности

Малогабаритные вездеходы «Тайга» оснащаются рамными деталями, которые усиливают конструкцию, гарантируя высокую точность соединения элементов. Поворотный кулак от ульяновских производителей упрочнен добавочной обработкой, агрегирует с более толстыми валиками и усиленными подшипниками ступиц.

Цепная передача предохраняется от механического воздействия и случайных ударов, дисковый тормоз перекочевал в конструкцию также с УАЗа. Отдельно стоит отметить усовершенствованный блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником. Благодаря доступности и разборной схеме основных узлов, машина показывает высокую ремонтопригодность. В поворотном кулачке имеется ШРУС, обладающий повышенной стойкостью к изнашиванию и увеличенным углом поворотов.

У кронштейна крыла вездехода «Тайга» не предусмотрен выступ, в качестве фиксаторов выступают болты с закругленными головками. Еще одним усилителем конструкции считают поддержку рулевой тяги, изготовленную из специального износостойкого материала (капорлона). Сам рулевой блок выполнен из цельного прутка с усилением в виде косынок.

Крылья машины не выступают за колеса, соответственно, не цепляются за кустарники и прочую растительность. По заказу можно дополнительно установить брызговики. От мотора на коробку переключения передач действие передается при помощи трехручейных шкивов, а корректировка натяжения ремней выполняется посредством сдвижки силового агрегата через специальные элементы. Конструкция рассматриваемой техники позволяет монтировать моторы мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Допускается установка бампера, усиленного по емкости аккумулятора и резинового ремня фиксации капота.

Плавающий вездеход "Тайга" 4х4

Эксплуатация

Запас хода вездехода «Тайга» по горючему с полной заправкой в 400 литров по шоссейной дороге составляет 800 км. Возможен монтаж дополнительных топливных емкостей, при необходимости. Фактический расход топлива варьируется в пределах 50-100 литров на 100 километров пути, в зависимости от нагрузки и типа покрытия.

Техника ориентирована на использование в условиях Сибири и Крайнего Севера, на грунтах с малой несущей способностью. Агрегат без проблем преодолевает водные препятствия глубиной до 1,2 метра. Более серьезные преграды машина форсирует вплавь. В гусеничном исполнении снегоболотоход рассчитан на безгаражное хранение и эксплуатацию в температурном диапазоне от -45 до +40 °C (на максимальной высоте над уровнем моря до 4,5 километров). На рассматриваемой технике в штатной комплектации монтируются гусеницы из металлических траков, изготовленных путем цельной штамповки, имеющим ширину 39 сантиметров. Усредненное удельное давление на почву составляет 0,3 кг/кв. см.

Описание вездехода "Тайга"

Регистрационные нюансы

Вездеход ТТМ типа «Тайга» на гусеничном ходу выпускается в соответствии со стандартами ГОСТ Р-50943-2011 и требований технического регламента, касающегося безопасности эксплуатации машин и оборудования. В России гусеничный снегоболотоход указанной марки подлежит регистрации в органах государственного технического надзора субъектов РФ. Чтобы законно управлять машиной этого типа, необходимо удостоверение категории «Е» (тракторист-машинист).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.