Методическая работа в школе

Методическая работа в школе – это педагогическая система обмена передового опыта и мероприятий, которые направлены на повышение преподавательского мастерства и на развитие творческого подхода кадров в целом. В комплексе это способствует достижению повышенного уровня образования и воспитания школьников.

Образовательная и воспитательная деятельность состоит из определенных направлений и представляет собой внутришкольные мероприятия на уроках и воспитательную работу во второй половине учебного дня, которая обычно проводится администрацией и учителями. Внеклассная деятельность, проводимая для правильного применения творческого потенциала учащихся, считается не менее важной, чем занятия непосредственно в учебные часы.

Основной целью работы методических объединений в школе является оказание помощи педагогам в совершенствовании системы обучения и в благоприятном развитии воспитательного процесса.

Формы методической работы в школе:

  • индивидуальная (консультации, самообразование, стажировка);
  • коллективная (совместное творчество, инновационная деятельность, разработка современных технологий, обмен опытом и знаниями).

Если методическая работа в школе хорошо организована, это отражается на повышении педагогического мастерства, что в свою очередь превращает школьную работу в единое целое. Вот почему в современной образовательной деятельности следует постоянно использовать новые технологии, формы, методы обучения и воспитания.

Анализ методической работы школы предусматривает следующие вопросы для дальнейшего изучения:

  • диагностика и качество знаний учащихся;
  • труд учителей по самосовершенствованию;
  • выбор методического обеспечения преподавания;
  • развитие воспитательной деятельности.

В учебном и воспитательном планах должны быть обязательно отражены формы методической работы в школе. В них указываются цели для того, чтобы повысить качество знаний и обучения, преподавания и совершенствования воспитательного процесса. Все это направлено на развитие личности ученика.

Методическая работа в школе предполагает ознакомление педагогов с новшествами в педагогической деятельности, с нормативными документами и специальной учебной литературой.

МО состоит минимум из трех учителей по конкретному предмету или по одному образовательному циклу: гуманитарный, математический, географический и пр. Директор лично создает МО, а заместитель по учебно-воспитательной работе контролирует его работу. Также директор лично назначает руководителя объединения, который организует работу учителей согласно составленному планированию. В учебном году должно быть минимум 4 заседания и один семинар.

Планирование деятельности следует начать, сделав отчет работы МО, а потом анализ методической работы школы за истекший год. Выделяются основные задачи для улучшения системы обучения и преподавания, для совершенствования воспитательного процесса, основным направлением которого является развитие личностных качеств ребенка. Составленный план должен отражать все потребности и задачи школы, он представляет собой программу для достижения поставленных целей, в которой четко указаны виды деятельности учителя.

Методическая работа в школе предусматривает специальные предметные недели и постоянную работу по самосовершенствованию педагогов, повышение их профессионального мастерства (особенно молодых) и качества подготовки и проведения уроков, использование передовых научных технологий и внедрение новых методов воспитания и обучения.

В плане работы особо подчеркиваются основные приоритеты школьного образования, такие, как качество обучения и преподавания, совершенствование воспитательного процесса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.