"Рено-Каптур" с вариатором: отзывы, тест-драйв, преимущества и недостатки

Автомобиль «Рено-Каптур» с вариатором, отзывы о котором рассмотрим ниже, представляет собой распространенную версию французского внедорожника с двигателем 1,6, которая поставляется на внутренний рынок. К особенностям указанной модификации относится отсутствие привода на все колеса в моделях с X-Tronic. Наличие вариатора характерно только для линейки с передними ведущими колесами. Рассмотрим особенности этой модификации и особенности ее эксплуатации.

Описание

Потенциальные покупатели могут выбрать несколько комплектаций рассматриваемого авто. Причем не только по опциям, но и по цветовой гамме окраски кузова или салона. За расширенную комплектацию необходима доплата. Вариатор «Рено-Каптур» (отзывы это подтверждают) — основная особенность данной машины. Он отличается надежностью и простотой эксплуатации. Стоимость такого внедорожника в минимальном «обмундировании» стартует от 980 тысяч рублей.

Автомобиль с вариативным «движком» на 1,6 литра практически копирует «Ниссан-Жук». Конструкция автоматического переключения передач идентична японскому аналогу. При этом программное обеспечение коробки, установленной на французском авто, абсолютно иное, специально разработанное для Jatco JF015E. Механизм не зависает при плавном разгоне, благодаря указанной разработке и русифицированной прошивке.

"Рено Каптур"

Особенности

Как свидетельствуют отзывы, вариатор «Рено-Каптур» обеспечивает высокую плавность хода. Кроме того, наблюдается относительно экономичный режим езды по трассе и в городских условиях, хотя не все владельцы с этим согласны.

Кроме того, в рассматриваемом механизме отмечают следующие моменты:

  • сбалансированную работу при переключении скоростей;
  • экономичность в городском режиме;
  • не наблюдается задержки при резком старте;
  • тихую работу элементов коробки передач;
  • присутствие программирования диапазонов переключения.

При определении с выбором автомата или вариатора на «Рено-Каптур» следует учитывать, что во втором случае отмечается максимально тихая и плавная работа узла. При этом разница в характере переключения с гидравлической АКПП не ощущается, что относят к преимуществам автомобиля.

В базовой комплектации предусмотрена возможность ручного выбора режимов скоростей, что позволяет в несколько касаний настроить «визуальную» механику с комфортной регулировкой на рулевой панели. Стоит отметить, что за счет отсутствия заднего редуктора и изменения конструкции балки дорожный просвет увеличился до 204 миллиметров.

Внедорожник "Рено Каптур" с вариатором

Достоинства

В комплектации «Рено-Каптур» с вариатором идет двигатель объемом 1,6 литра, имеющий номинальную мощность 114 лошадиных сил. Отличная тяга на низких оборотах улучшает показатель проходимости зимой, на скорости порядка 140 км/ч обороты не превышают 300 тысяч вращений в минуту. Этот момент позитивно влияет на комфортабельность передвижения. Путешествия на большие расстояния проблем не составляют, в салоне тихо даже на больших скоростях.

При этом расход горючего показывает не более семи литров на 100 км, если соблюдать корректный режим вождения, не используя агрессивно педаль газа. Увеличенный клиренс вкупе с 16-дюймовыми дисками позволяет проверить машину на бездорожье, которая ведет на нем себя довольно уверенно и активно, но не на раскисшей почве. На заснеженном полотне внедорожник также показывает неплохие результаты.

Салон "Рено Каптур"

Плюсы оснащения

Как утверждают отзывы, «Рено-Каптур» с вариатором имеет существенное преимущество перед конкурентами, выражающееся в наличии коротких свесов и сравнительно небольшой базы. Производитель предусмотрел монтаж стальной базовой защиты под мотором. При этом пластина перекрывает весь картер и блок коробки передач, что гарантирует стабильную работу силового агрегата в самых сложных условиях.

У рассматриваемого транспортного средства запасное колесо находится в нижней части кузова под днищем, что не является критичным, поскольку места для этого вполне достаточно. Откидной рамочный крепеж фиксируется посредством специальных защелок, обеспечивающих быстрое и несложное извлечение «запаски».

Фото "Рено Каптур"

Недостатки

Изучив отзывы владельцев о «Рено-Каптур», можно выделить ряд минусов автомобиля, а именно:

  1. Высокий расход топлива, не совпадающий с заявленным параметром, часто этот показатель по городу превышает 10 л/100 км.
  2. Скромную вместимость багажного отсека (387 литров). Такое снижение объема, по сравнению с аналогами, является существенным недостатком, если машина используется большой семьей;
  3. Низкое качество резины на «дворниках», что приводит к полной потере свойств при минусовой температуре. Кроме того, щетки стеклоочистителя имеют нестандартное крепление, что затрудняет подбор нештатных вариантов.
  4. Нет сведений в инструкции по замене масла в вариаторе «Рено-Каптур».
  5. Отсутствие ниш и подстаканников.
  6. Неудобный откидной подлокотник, узкий и мешающий застегивать ремень.
  7. Отсутствие чехла на запасном колесе, что при замене чревато загрязнением рук и одежды владельца.

Технические характеристики

Автомобиль обладает стандартным набором характеристик. Ниже приведены основные параметры рассматриваемого внедорожника:

  • длина/ширина/высота — 4333/1813/1613 мм;
  • база колес — 2673 мм;
  • масса снаряженная — 1,29 т;
  • силовой агрегат — бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1598 куб. см;
  • момент крутящий — 156 Нм;
  • набор скорости до 100 км — 12 с;
  • скорость по максимуму — 166 км/ч.

Многих потенциальных покупателей интересует вопрос о том, какой вариатор на «Рено-Каптур» предусмотрен производителем. Это X-Tronic на КПП Jatco.

Интерьер "Рено Каптур"

Дорожные испытания

Вариатор у рассматриваемого авто известен по модели «Ниссан-Жук», хотя и имеет собственный софт. При обкате было отмечено, что русифицированная прошивка не позволяет «движку» зависать на одном режиме при разгоне. При этом нивелируются задержки при активации газа после торможения. Имеется и минус на этом этапе — недостаток динамики, ее хотелось бы больше. С выжатым до упора акселератором звук раскрученного двигателя с учетом запрограммированных переключений явно превосходит ускорение.

Реальное время разгона до «сотни» отличается на 2-3 секунды в сторону увеличения от параметра, указанного производителем. При езде на трассе французский внедорожник начинает «напрягаться» с двумя пассажирами в салоне и небольшим багажом. При максимальной загрузке машина становится неспособной на активный обгон. Радует оборотистость, которая при 130 км/ч составляет около трех тысяч, что экономично и безопасно.

Автомобиль "Рено Каптур" с вариатором

Тест-драйв «Рено-Каптур» с вариатором

У рассматриваемого авто с городской экономичностью не так хорошо, как на трассе. Это с учетом снижения оборотистости до 1500 вращений в минуту. Доходит до того, что «движок» начинает вибрировать и гудеть, как на «механике» не лучшей сборки. При попытке использования максимально плавного вождения раздражает появление нехарактерного гула.

Увеличенный клиренс спровоцировал проведение испытаний по бездорожью. Увы, французский кроссовер с вариатором особо не блеснул на этой стадии. Бесступенчатый трансмиссионный узел очень плохо реагирует на смену покрытия (с грязи на асфальт либо наоборот). Еще одним фактором, влияющим на отказ от подобных экспериментов, является дорогостоящий ремонт коробки, который обойдется не менее чем в сто тысяч рублей. При этом «Каптур» без проблем преодолевает бордюры практически под любым углом.

Парковка на подъеме задним ходом сопровождается нестандартным поведением автомобиля (рывками, остановками и тому подобное). Блок подвески кажется жестче, чем у аналога с «механикой». Тем не менее пробои в амортизаторах отсутствуют, вертикальное ускорение в норме, однако неровности ощущаются характерными толчками. Передается эта «информация» и на руль.

Авто "Рено Каптур" с вариатором

Вывод

В отличие от полноприводного «Рено-Каптур» с АКПП, который ведет себя уверенно даже на вязкой грунтовке, версия с вариатором для перемещения по бездорожью не подготовлена совершенно. Кроме того, в блоке трансмиссии отсутствует специальная система охлаждения, а перегревается он очень даже хорошо, в результате чего срабатывает защита. Следовательно, к полноценному внедорожнику рассматриваемый автомобиль отнести нельзя, ориентируясь только на клиренс и высокую посадку.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.