Потребительские товары, их виды и способы продвижения

Обсудить Редактировать статью
 

Потребительские товары – это вид продукции, предназначенной для удовлетворения спроса потенциального потребителя, для домашнего, личного или семейного использования. К потребительским товарам относится обувь, одежда, мебель, строительные материалы, автомобили и прочие товары народного потребления.  Свойства товаров, которые определяют их пригодность удовлетворять специфические потребности населения и проявляются в процессе потребления или эксплуатации принято считать потребительскими. Совокупность всех потребительских свойств есть ни что иное, как качество товара. Структура потребительских свойств состоит из комплексных и качественных единичных особенностей товара, разделённых по правилам иерархической классификации на несколько уровней.

В зависимости от привычек и выбора потребителей различаются потребительские товары предварительного, повседневного и особого спроса. Кроме этого они классифицируются по назначению: одежда, обувь, продовольственные товары и по характеру спроса: массового (хозяйственные товары, продукты питания) и выборочного спроса (антиквариат, ювелирные изделия).  Так же  потребительские товары различаются по срокам использования – краткосрочного (продукты, бытовая химия) и длительного пользования (бытовая техника, автомобили). Потребительские товары делятся на товары повседневного спроса, товары длительного пользования и товары специального ассортимента. Товары повседневного спроса (легкодоступные товары и услуги), их покупатели приобретают, не задумываясь  достаточно часто. К таким товарам можно отнести мыло, стиральный порошок, услуги парикмахера. Цена на товары повседневного спроса, как правило, не высока, поэтому на решение покупателя влияет привычка, ведь чаще всего покупается продукция одной и той же фирмы. Чтобы создать привычку у покупателя, производители широко рекламируют собственную продукцию, создавая тем самым стойкий эффект легкоузнаваемого образа.

Товары длительного пользования – это более важные вещи, которые человек покупает нерегулярно. На решение об их приобретении покупатели тратят гораздо больше времени. Это может быть дорогая одежда, мебель, автомобиль, ювелирные изделия, услуги юриста, консультация специалиста. При покупке этих вещей потребители уделяют особое значение качеству, цене товара и репутации производителя. При этом, чем дороже товар, тем больше времени потребитель готов уделить анализу его характеристик. К товарам специального ассортимента относятся вещи, которым, по мнению потребителей, не имеется замены. Это могут быть часы «Rolex» или же предметы антиквариата. Для их приобретения потенциальные покупатели  готовы тратить больше усилий и времени. Цена в этом случае особой роли не играет, поскольку потребитель хочет приобрести именно этот товар и никакой другой. 

Для повышения потребительского спроса, известные фирмы специально разрабатывают и выпускают товары, которые в результате широкой рекламной компании и достаточно длительного срока службы становятся лицом данного предприятия. Такие товары именуют брендами. Бренд – это новая современная идеология управления и залог успеха в любом виде деятельности от подбора квалифицированных кадров до современных инновационных технологий.

Территориальный брендинг – это новое современное направление, направленное на развитие и процветание бизнеса. Выдающийся специалист Томас Гэд, разработавший концепцию 4D Брендинга,  считает, что брендинг – это не только базовая основа маркетинга, он служит развитию структуры компании, делая её уникальной на рынке потребительских товаров. Метод 4D Брендинг отличается чёткой структурой развития бренда и объективной оценкой его эффективности, что позволяет предприятиям строить собственный бизнес на совершенно новом уровне.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.