Сегментация рынка труда в действии

Обсудить Редактировать статью

На современном этапе развития экономических отношений, как это ни покажется странным некоторым не только обычным людям, но и экспертам, остается, как и прежде, человеческий потенциал исполнителя. Безусловно, огромное значение имеет технологический и технический прогресс, внедрение самых передовых технологий, которые в значительной степени способны заменить человека на монотонных и рутинных работах, исключить вредные и опасные условия, но тем важнее становится роль творчества во многих профессиях. Таким образом, результаты производства напрямую зависят от качества труда именно высокопрофессиональной и высококвалифицированной рабочей силы. Как следствие, сегментация рынка труда принимает последнее время все более выраженные очертания.

 

Почему возникает сегментация рынка труда

 

Всем известна триада «капитал-земля-труд», являющаяся основой для увеличения производительности труда и, соответственно, доходов. Лишь последние несколько десятилетий в макроэкономических масштабах комплекс международного маркетинга показал, что определяющим фактором стал именно труд, именно квалифицированный труд. Результатом таких событий, безусловно, является усилившаяся сегментация рынка труда, то есть, такая ситуация, когда экономически нецелесообразно квалифицированному специалисту переходить в другую область, что в значительной степени затрудняет перемещение рабочей силы. Стоит отметить, что сегменты мирового рынка труда уже во многом сформировались, как устойчивые, малоподвижные формирования.

 

Перспективы перемен

 

Но это только одна сторона медали. Как показывает практика, не существует исключительно одностороннего факта или стопроцентно устойчивого процесса. Безусловно, сегментация мирового рынка стимулирует развитие специалистов узкого профиля, более того, работодатели готовы вкладывать достаточно большие средства в повышение квалификации, обучение своих рабочих и сотрудников (например, в США речь идет о десятках миллиардов долларов только частного капитала, не говоря уже о государстве, где эта цифра доходит до сотен). Но есть в этом процессе и обратный процесс. Обратите внимание, что основополагающими принципами большинства развитых государств (по крайней мере, де юре) является социальная ориентация производств, то есть во главу угла ставится социальная защита работника. Но этот факт означает, по крайней мере, мобильность последнего. Таким образом, все большее распространение получают различного рода курсы переподготовки рабочих по другим специальностям. Очень часто в этом заинтересованы и сами работодатели, испытывающие нехватку рабочей силы, в том числе и квалифицированной, в том или ином направлении производства.

 

Мировой масштаб

 

Рынок трудовой силы становится в последние годы важным, можно сказать, стратегическим аспектом международной политики. Проблема миграции, к чему привел комплекс международного маркетинга, стоит очень остро в большинстве стран Европы, да и в Америке тоже. Так называемые перспективы социальной защиты населения притягивают как магнит разного рода группы людей, не являющиеся, по определению, иностранной рабочей силой. С одной стороны, есть желание привлечь высокопрофессиональных специалистов в страну, с другой – перспектива увеличения безработицы за счет приезжего населения. В этой ситуации сегментация рынка труда предстает во всем своем великолепии, связывая работника, исполнителя и его рабочее место. Тем не менее, исследования доказывают, что большинство российских работодателей отдают предпочтение исполнителям, способных работать творчески, созидательно, проявлять организационно-управленческие качества, к примеру, в западных странах, по опросам такие работники составляют порядка 40%.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.