Мотоцикл - что такое? Типы, описание, фото мотоциклов

Все мы видели мотоцикл. Что такое транспортное средство собой представляет, мы тоже знаем, сегодня мы подробно рассмотрим азы терминов в этой категории, а также познакомимся с основными классами "байков".

Общие сведения

Для начала сформулируем общее определение. Мотоцикл – это колесный транспорт (двухколесный реже трехколесный). «Сердце» транспорта – двигатель. Чаще всего устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания, но есть и редкие варианты, где в качестве силового агрегата установлен электрический мотор или пневматический мотор, также есть редкие экземпляры мотоциклов с дизельными двигателями.

Главная отличительная черта мотоцикла – это вертикальная посадка водителя (по принципу посадки на лошадь), также транспортное средство всегда имеет боковые подножки для ног водителя. Еще одна особенность мотоцикла – это безредукторное (прямое) управление передним колесом через руль велосипедного типа.

В настоящее время мотоциклы крайне разнообразны по своему исполнению и мощности, рассмотрим классы данной техники. Без подробного описания в этом вопросе разобраться не так уж и просто, особенно если вы никогда не имели дела с такой техникой.

Мотоцикл эндуро: что это такое

Популярный класс мототехники в настоящее время. Если переводить название класса с английского языка, то получится «выносливость». Это именно такой мотоцикл. Что такое подразумевается под выносливостью? На таких мотоциклах гоняют в условиях бездорожья. Для таких гонок, как раз нужно очень выносливые модели, которые не ломаются и при этом просты в своем техническом устройстве.

У этих мотоциклов есть особенности. Их крылья и максимум облицовки делаются обычно из пластика. Это снижение веса и при этом пластик не так деформируется от ударов, как металл. Элементы подвески эндуро имеют длинный ход, чтобы «проглатывать» неровности пересеченной местности. Двигатель на таких мотоциклах всегда одноцилиндровый. А вот «кубы» могут варьироваться от 50 на легких моделях с двухтактным мотором до 650 на мощных четырехтактных моделях.

Сразу разберемся попутно с еще одним термином. Что такое кубы на мотоцикле? Кубы (кубики) – это сленговое название единиц измерения рабочего объема мотора мотоцикла. Один кубик подразумевает один кубический сантиметр рабочего объема двигателя. В принципе, в этом моменте все достаточно просто.

Бывают эндуро классического типа, а бывают мотоциклы скремблер. Что это такое? Это некий гибрид. На таком мотоцикле можно погонять по асфальту на приличной скорости, а можно передвигаться достаточно успешно по пересеченной местности. Классический скремблер проиграет на асфальте дорожному мотоциклу и чистокровному эндуро вне асфальта. Такой мотоцикл можно купить, как первый. Это поможет понять, какой вариант вам ближе и куда развиваться дальше вам как мотоциклисту.

Мотоцикл "эндуро"

Что такое кроссовый мотоцикл

Он во многом походит на эндуро. Главное отличие, которое бросается в глаза – это отсутствие передней и задней фар, а также подножки на кроссовом мотоцикле. У них удаляется все лишнее. Бензобаки специально имеют малый объем, чтобы снизить вес мотоцикла. Двигатели таких мотоциклов всегда высокооборотистые, а передачи короткие, подвеска «заточена» под прыжки и другие трюки. Такой мотоцикл не предназначается для езды по дорогом общего пользования, в то время, как на эндуро передвигаться по дорогам допускается. Кроссовый мотоцикл – это выбор профессионалов, эндуро - это вариант для любителей.

Кроссовый мотоцикл

Чоппер

Что такое чоппер? Мотоцикл, который имеет свой стиль. Главная особенность данного класса – это удлиненная рама и передняя длинная вилка. Также на чопперах часто бывает высокий руль, отсутствует переднее крыло, а также длинное заднее крыло. Форма классического бензобака для этого класса – это «капля». Иногда у чопперов даже удаляют амортизаторы и демпфер. Что такое демпфер на мотоцикле? Еще один термин, который нужно расшифровать. Демпфер – это такое специальное устройство, которое добавляет управляемости и устойчивости мотоциклу. Байкеры, которые катаются на чопперах, - опытные ребята и стремятся к упрощению конструкции своего «железного коня», именно по этой причине они иногда удаляют такие вещи на своем мотоцикле. Что такое безопасность, они видимо забывают в данном моменте и полагаются на свой исключительный опыт вождения.

В настоящее время подобные мотоциклы выпускаются именитыми производителями. Но также есть умельцы, которые переделывают стоковый мотоцикл в чоппер. Мы столкнулись с названием «стоковый мотоцикл» и сразу попутно поясним, что под данным термином понимается базовое исполнение мотоцикла, если мотоциклист начинает видоизменять свой транспорт, то он уже не стоковый.

Классический "чоппер"

Круизер

Неопытные мотоциклисты часто путают круизер и чоппер. Конечно же, внешне сходства прослеживаются, но есть и отличия. Первый круизер выпустила компания Harley-Davidson, которая до сих пор специализируется в основном на данном классе мотоциклов. Что такое отличительное есть в круизерах, что отличает их от чопперов? Перечислим отличительные особенности:

  • Круизер всегда имеет жидкостное охлаждение, а чоппер воздушное.
  • У круизера иная форма рамы (дуплексная), а не рама с поднятой рулевой колонкой.
  • Богатая облицовка из пластика круизера против почти отсутствующей в целом облицовки чоппера.
  • Переднее и заднее колесо крузера примерно одинакового диаметра, у чоппера колеса имеют значительную разницу по диаметру.
  • Круизер имеет вилку со стандартным углом к дороге, у чоппера угол руля изменен в сторону дороги.
  • Круизер имеет много хрома в оформлении.
  • Круизер имеет большое сидение водителя и большое сидение пассажира, очень часто оно оснащается спинкой. У чоппера место водителя минимально, а сидение пассажира иногда вообще отсутствует или присутствует чисто формально.
  • Круизер и чоппер в классическом исполнении имеют разные формы руля. На чоппере посадка прямая, на круизере есть отклонение назад.
  • Круизер имеет больший бак, ветровое стекло, богатую систему приборов, он рассчитан на дальние поездки. Чоппер не предназначен для дальних путешествий.

Иными словами, круизер более цивилизован, если так можно выразиться. Но самые крутые байкеры гоняют на чопперах!

Классический "круизер"

Дорожные мотоциклы

Классика. С них все началось. Чтобы привести пример такого мотоцикла, можно вспомнить любую модель, которая выпускалась, к примеру, в СССР. Это были самые классические мотоциклы. По сути, это самый универсальный «байк».

Обычный мотоцикл

Спортивные мотоциклы

Самый массовый класс мотоциклов в России на данное время. Это те быстрые красивые «байки» в обтекателях, которые быстро ездят и громко звучат. На дорогах таких мотоциклов много. Они «заточены» на скорость и эргономику, иногда для лучшей обтекаемости воздухом водитель имеет не слишком удобную посадку на этом «байке». В плане безопасности и экономии топлива – это не самый лучший выбор, но для того, чтобы произвести эффект на кого-либо, это то что нужно.

Спортивный мотоцикл

Супербайк

Разновидность спортивных мотоциклов. Отличие заключается в сниженном весе и более мощном моторе. Отличить внешне супербайк от «спортбайка сложно, если недостаточно опыта в вопросах мотоспорта. Такой мотоцикл выбирают те, кто долго гонял на спортивном «байке», понял, что это его вариант, и теперь хочет сделать шаг вперед. Новичкам не рекомендуется выбирать такие варианты в качестве первого мотоцикла, так как он не прощает никаких ошибок. Начинать нужно с моделей класса попроще.

Турер

Это туристический мотоцикл, который предназначен для поездок на дальние расстояние. Посадка на таком «байке» очень комфортная. Сами мотоциклы очень крупные, отлично держат дорогу и управляются. Бак имеет всегда большой объем, моторы низкоборотистые и экономичные. На таком мотоцикле можно легко проехать за раз более тысячи километров и при этом у вас ничего не заболит и не затечет.

Мотоцикл "турер"

Скарвер

Чаще встречается другое название класса - это «минибайк». Несложно догадаться, что вся особенность в габаритах. Это очень маленькие мотоциклы. Размер детский, а предназначаются они для езды на них взрослых людей. Очень легкие модели, имеющие достаточно мощные двигатели. Связка малого веса и мощного мотора делает модели очень резвыми на дороге. Если привыкнуть к такому мотоциклу, то можно очень комфортно на нем передвигаться. Самое сложное - это научиться держать равновесие на таком «байке».

Подводим итоги

Сегодня мы рассмотрели все основные классы мотоциклов, в также разобрались с некоторыми сложными терминами из данной категории. Естественно, что мы разобрали далеко не все, а только основы, но все приходит с опытом, а начинать познавать что-либо нужно именно с основ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.