Менеджер по маркетингу: должностная инструкция, образование и условия работы

Должностная инструкция менеджера по маркетингу включает в себя немало обязанностей, в числе которых контроль, организация и планирование мероприятий, направленных на продвижение компании и ее продукции. Эта вакансия пользуется спросом не только в крупных, но и в небольших организациях. Давайте узнаем подробнее, кто такие менеджеры по маркетингу и чем они занимаются.

должностная инструкция менеджера отдела маркетинга

Особенности профессии

Итак, прежде всего стоит понимать, что менеджер по маркетингу занимается выполнением целого комплекса различных задач, начиная печатью визиток и заканчивая реализацией крупномасштабных проектов с привлечением сторонних специалистов. Однако все функции специалиста имеют общую цель – привлечение и последующее удержание клиентов. Этот специалист также исследует рынок, чтобы оценить уровень конкуренции, а также объем спроса на те или иные товары и услуги.

Особенности работы и должностная инструкция менеджера по маркетингу зависят от того, в какой компании он работает. В крупных корпорациях приходится решать аналогичные задачи, в некоторых случаях доводится даже выполнять руководство целым отделом сотрудников. В небольших организациях специалист фактически превращается в универсального сотрудника, который целиком и полностью контролирует маркетинговую деятельность фирмы. Нужно понимать, что менеджер по маркетингу – это в большей степени управляющий, который привлекает сторонних специалистов для выполнения различных задач и координирует их деятельность. При этом он лично не занимается непосредственным выполнением креативных заданий.

должностная инструкция менеджера интернет маркетингу

Актуальность

Ситуация на современном рынке такова, что конкуренция среди различных компаний зашкаливает. Потребители стали избалованы и могут выбирать для себя наилучшие условия. Не каждое предприятие в подобных условиях может оставаться на плаву, не привлекая в собственную команду профессионального маркетолога.

Этот специалист изучает потребности потенциальных покупателей и в дальнейшем использует полученную информацию для разработки рекламной стратегии компании. Столь тщательный подход к продвижению продукции непременно приносит свои плоды в виде достижения конкретных результатов и поставленных руководством задач.

Кому подходит?

Должностная инструкция менеджера по маркетингу включает в себя немало разноплановых обязанностей. Поэтому профессия подходит специалистам, увлеченным не только экономической стороной вопроса, но и психологическими нюансами. Ведь работать придется не только с рынком, но и с потребителями. Вот почему нелишним будет знать особенности и мотивы их поведения.

Кроме того, вакансия заинтересует тех, кто обладает высоким интеллектом и хорошо развитой памятью, умеет работать с большими объемами информации, проявляет активность. Также потенциальные работодатели ценят наличие лидерских качеств. Ведь менеджер тем и отличается от обычного маркетолога, что на него возлагается немалое количество управленческих задач. В некоторых компаниях приходится руководить другими сотрудниками, координировать работу сторонних специалистов, привлеченных для выполнения краткосрочных проектов и т. д. Вот почему наличие лидерских качеств рассматривается как дополнительное преимущество.

Кому не подходит?

Тем потенциальным соискателям, которые обладают вышеперечисленными качествами, должностная инструкция менеджера по маркетингу и продажам не покажется излишне сложной. И наоборот, те, кто не обладает организаторскими способностями, могут не справиться с возлагаемыми руководством обязанностями.

должностная инструкция бренд менеджера отдела маркетинга

Условия работы

Нужно понимать, что фактически работа менеджера по маркетингу начинается не с момента фактического поступления продукта в продажу, а намного ранее. Еще до запуска производства этот специалист анализирует рынок, выявляет уровень спроса, конкуренции и других факторов, которые в дальнейшем могут повлиять на прибыль предприятия.

Основные обязанности в соответствии с должностной инструкцией менеджера по маркетингу – это организация и контроль рекламной деятельности предприятия. В небольших компаниях весь цикл подобных работ выполняет один-единственный специалист. Однако на рынке присутствуют гигантские холдинги и корпорации, в которых один человек просто не в состоянии охватить весь спектр подобных работ. Вот почему над решением поставленных руководством задач может трудиться целый отдел, в составе которого присутствуют более узкие специалисты.

Например, маркетолог-экономист занимается исключительно вопросами ценообразования, учитывает себестоимость продукции, уровень спроса со стороны потребительского рынка, а также ценовую политику конкурентов.

Бренд-менеджер занимает высшую должность в отделе по сравнению с остальными наемными специалистами. Однако это накладывает определенную ответственность. Спектр выполняемых им работ несколько шире. Должностная инструкция бренд-менеджера отдела маркетинга включает в себя необходимость планирования рекламных акций, разработку стратегий, призванных повысить не только прибыль, но и узнаваемость компании на рынке, а также комплекс других важных для продвижения мероприятий.

должностная инструкция менеджера по маркетингу и продажам

Где работать?

Менеджеры по маркетингу преимущественно востребованы в компаниях, занятых в сфере производства и торговли. Причем масштаб организаций, в принципе, не имеет значения. Вакансии для подобных специалистов предусмотрены в штате как крупных холдингов, так и средних организаций.

Еще одна перспектива для тех, кого не пугает должностная инструкция менеджера интернет-маркетинга, состоит в возможности трудоустройства в аутсорсинговое агентство. В такие компании обращаются те, кто не может себе позволить содержать собственного специалиста в штате, но при этом нуждается в продвижении. В этом случае маркетинговое агентство целиком и полностью сосредоточено на выполнении рекламных услуг, поэтому менеджер работает в окружении коллег, что имеет свои преимущества. Это предполагает постоянный обмен профессиональной информацией и опытом, а также возможность быстрее решать поставленные клиентами задачи, действуя сообща, а не порознь.

Средняя зарплата

Стоит отметить, что разброс заработных плат для вакансии "менеджер по маркетингу" весьма широк. Многое зависит от территориального нахождения работодателя. В этом случае столичные специалисты могут рассчитывать на более высокую оплату собственного труда, чем их коллеги, выполняющие обязанности менеджера в других регионах.

В столице зарплата составляет от тридцати пяти до ста двадцати тысяч рублей в среднем. Существуют вакансии для менеджеров по маркетингу, где предлагают более высокую заработную плату. В регионах России предложения работодателей более скромны. Специалист, соблюдающий должностную инструкцию менеджера отдела сбыта и маркетинга, может рассчитывать на доход от двадцати до ста тысяч рублей.

должностная инструкция менеджера отдела маркетинга и рекламы

Образование

Для будущих специалистов есть варианты обучения в различных учебных заведениях, среди которых:

  • вузы;
  • колледжи;
  • курсы.

Будущий менеджер по маркетингу должен иметь немалое количество практических навыков. Уметь исследовать рынок, управлять репутацией бренда и т. д. Вот почему для специалиста, занимающего вышеназванную должность, как правило, недостаточно формального образования и наличия диплома. Все теоретические знания непременно должны подкрепляться реальной практикой. Вот почему нужно не только в теории знать должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга, но и постоянно совершенствоваться в выбранной сфере. Например, посещать дополнительные курсы. Это позволит оставаться востребованным специалистом и рассчитывать на соответствующее достойное вознаграждение со стороны работодателей.

должностная инструкция менеджера отдела сбыта и маркетинга

Должностная инструкция

Это едва ли не основной документ, с которым специалист должен ознакомиться при вступлении в должность. Стоит отметить, что не бывает универсальных инструкций. В каждой компании могут отличаться нюансы. Вот почему не стоит пренебрегать ознакомлением с вышеназванным документом. Столь тщательный подход к работе не только повысит ваш авторитет в глазах руководства, но и позволит в дальнейшем избежать конфликтов.

должностная инструкция менеджера по маркетингу образец

Давайте узнаем, какие основные обязанности может включать в себя образец должностной инструкции менеджера по маркетингу:

  • Изучение потребностей потенциальных клиентов. Это, пожалуй, первоочередная обязанность, позволяющая выявить, насколько востребованной окажется продукция среди населения.
  • Подготовка экономических расчетов, подтверждающая финансовую выгоду от выпуска той или иной продукции.
  • Поиск информации о конкурентах, выявление их сильных и слабых качеств с целью сделать собственный продукт более качественным для потенциальных потребителей.
  • Формирование отчетов о проделанной работе, на основании которых руководство может принимать решения о дальнейших действиях по вопросу продвижения продукта.
  • Проведение рекламных акций, направленных на привлечение потенциальных клиентов.

Образец можно посмотреть в статье ниже.

должностная инструкция менеджера по маркетингу образец

Теперь вы знаете, как соблюдать должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга и рекламы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.